Татьяна Чернышкова
Праздники как средство становления национальной культуры (на примере традиционных праздников Великобритании и США)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздники - это часть культуры любой страны. Для того, чтобы лучше понять другой народ, недостаточно только знания языка, очень важно познакомиться с её историей и культурой.
При изучении иностранного языка в возрасте 3-6 лет формирование коммуникативных умений и навыков происходит через игру. Таким образом, данный проект предполагает ознакомить детей с наиболее популярными национальными праздниками Великобритании и Америки, некоторыми чертами национального характера, особенностями быта ее граждан и их традициями.
Цели и задачи проекта
Публикация «Праздники как средство становления национальной культуры (на примере традиционных праздников Великобритании и США)» размещена в разделах
Цели проекта направлены на развитие и расширение познавательных интересов: обучение основам праздничного поведения в процессе праздника, воспитание интереса к изучаемому языку, уважение к иностранной культуре, приобретению знаний о культуре, истории, традициях, обычаях англоговорящих стран (Великобритании и Америки, расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны, овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой.
Обучающие цели программы заключаются в совершенствовании развития иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, познавательной).
Воспитательные цели предполагают воспитание уважения к представителям других культур. Формирование понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения.
Задачи проекта включают в себя овладение воспитанниками следующими навыками:
1. Вести разговор об особенностях быта граждан и их традиций (3-4 простых предложения).
2. Проигрывать сюжетно – ролевые ситуации. (простые диалоги)
3. Уметь сотрудничать при выполнении коллективных познавательных проектов.
4. Соблюдать правила речевого этикета.
В рамках данного проекта, а также в соответствии с программой изучения английского языка реализуемой в нашем детском саду, осуществлять поставленные цели мы будем через проведение следующих национальных праздников стран изучаемого языка:
• 31 октября – Halloween;
• 26 ноября – Thanksgiving Day;
• 14 февраля – St.Valentine’s Day;
• В соответствии с календарем – Easter
Так же рекомендуется частично совместить празднование таких праздников как Новый Год и Рождество с целью прослеживания сходства и различия культурных традиций страны родного языка и стран изучаемого языка.
По окончанию проекта мы должны получить следующие предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов (3-4 фразовые единицы) в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника - согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, сверстников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
Языковая компетенция:
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Социокультурная компетенция :
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного общения
осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения;
приобщение к ценностям культуры страны изучаемого языка через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с традициями стран изучаемого языка;
развитие чувства прекрасного в процессе изучения культуры и традиций другой страны.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой труд в процессе подготовки к праздникам;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).