Получи документы

Проект «Преданье старины глубокой»

Шевченко Наталья Валентиновна
Проект «Преданье старины глубокой»

Научно-исследовательский проект «Преданье старины глубокой

Дон могучий, Дон широкий

Тёмно-синею водой

По степи бежит далекой,

Блещет яркою струей.

И, журча, катятся воды,

И валы о берег бьют,

И о днях былой свободы

Песни смелые поют.

Все поют! О буйной воле,

О наездах казаков,

О пирах, о тяжкой доле,

О бряцании оков…

Все поют! И песню эту

Кто душой своей поймет,

Пусть несет ее по свету,

Пусть, как Дон, ее поет!

Актуальность исследования:

Чем дальше в будущее входим,

Публикация «Проект „Преданье старины глубокой“» размещена в разделах

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ народной русской жизни, жизни казачьего населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.

Цель:

- Приобщение дошкольников к культуре и традициям Донского казачества.

Задачи:

-Формировать знания по истории и культуре казачества.

-Создать условия для ознакомления детей с культурой и бытом казаков.

-Прививать бережное отношение к традициям Донского казачества.

-Осуществлять взаимодействие ДОУ - семьи, направленное на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка

Постановка проблемы:

Беседы с детьми показали недостаточный уровень знаний по истории и настоящему казачества, но при этом отмечался интерес к проблеме и желание узнать новое. Поэтому мы решили разработать и реализовать данный проект.

- Неточное толкование и использование в речи знакомых слов и выражений, малый казачий лексикон.

-Слабое знание традиций и как следствие этого непонимание их ценности.

Гипотеза исследования:

-Расширение и систематизация знаний о культуре Донского казачества.

-Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию, воспитанию творческой личности (предметно-развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей).

-Формирование представлений о казачестве, уважения к его культуре и традициям.

– Создание методической копилки по данной проблеме.

- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности

- Налаживание доверительных, партнерских отношений в группе.

Методы исследования:

Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.

Принципы обучения и воспитания дошкольников:

Принцип целенаправленности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип наглядности обучения.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап

- изучение положения о районном конкурсе

-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2. Этап практических действий (исследовательский) :

- разработка проекта для старшей группы.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- цикл практических занятий по изучению традиций, культуры, обычаев Донских казаков

- беседы

-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История Донского казачества»,

- ручной труд (поделки из природного материала «Быт донских казаков»)

- Экскурсия в Краеведческий музей казачьего быта «Казачий курень».

- конкурс рисунков «Мой край родной», «История земли Донской».

А) Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие:

-проведение НОД по темам:

«Дедушкина наука», «Вооружение Донских казаков», «Мужество и отвага Донских казаков», «Варенички я варила», «Жилище казаков и обереги».

Речевое развитие:

-конкурс чтецов «Казачий Дон»;

-оформление альбома «Станичные мотивы» (фото, стихи, сказки);

- развлечение «Казачьи посиделки»;

- разучивание казачьих песен.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование «Одежда казаков», «Оружие казаков».

- лепка «Жилище казака»;

-«Изготовление из ткани: кукол - оберегов»;

-конструирование из природного материала «Казачий двор».

Физическое развитие:

-разучивание упражнений с палками и шашками;

-подвижные игры «Самый ловкий», «Игра в шапку»,

«Казаки», «Всадники»;

- разучивание танцев: «Хоровод», «По Дону гуляет».

Социально-коммуникативное развитие:

-просмотр презентаций;

Игровая деятельность:

-дидактическая игра «Мужская и женская работа», «Казачьи ремёсла», «Курень».

-СРИ «Казачья семья», «В казачьей мастерской», «Урожай».

Б). Взаимодействие с родителями:

консультации.

В). Совместная деятельность родителей и детей:

выставка поделок, разучивание стихов к конкурсу.

Г). Совместная деятельность с детьми и родителями:

подготовка костюмов и атрибутов к развлечению.

3. Заключительный этап (обобщающий) :

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.

Вывод:

Воспитание осознания своей принадлежности к казачьему сословию, гордости за свою малую Родину.

Предполагаемые результаты :

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.

2. Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, стране в которой они живут.

3. Дети овладеют навыками самостоятельно отыскивать информацию, работать в тандеме со взрослыми.

4. У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5. К проекту будут привлечены родители.

Риски.

- Низкое познавательно развитие детей по проблеме проекта.

- низкая заинтересованность родителей.

Предупреждение рисков.

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации научно – исследовательского проекта.

3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах консультацию по разъяснению запланированных задач по проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Информационные источники:

1. Е. И. Краснов, А. В. Пониделко. Новочеркасск. Столица мирового казачества. М., ВАГРИУС, 2008 г.

2. В. Грут, Г. Курков. Военная энциклопедия казачества. М., «Яуза», «Эксмо», 2009 г.

3. Андрей Данцев. Город на холме. Казачья столица : приметы прошлого. Новочеркасск. «НОК», 2005 г.

4. В. Бурняшев. Гроза с Дона, г. Сальск, 2004 год

5. Е. Федоров. Ермак. М., «Эксмо», 1998 г.

6. Г. Семенихин. Новочеркасск. М., «Современник», 1984 г.

7. Дм. Петров – Бирюк. Сказание о казаках. Ростов – на – Дону. Ростовское книжное издательство, 1998 г.

8. Мой край родной, казачий. Энциклопедия казачьей жизни на примере Усть-Медведицкого округа области Войска Донского. Шалыгин В. В., - 3-е изд. - Волгоград: Станица-2, 2007 - 368 с.

9. Л. С. Ильюков. «Очерки древней истории Донского края», Ростов – на – Дону, Изд. БАРО ПРЕСС, 2004.

Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Преданье старины глубокой»
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД