Марина Шевченко
Проект «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Предшкольная пора»
1. Интегрируемые ОО:
познание, социализация
2. Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители
3. Цель:
сформировать готовность детей к школе.
4. Задачи:
-развивающие:
Развивать познавательный интерес воспитанников к школьному обучению. Развивать познавательные психические процессы, творческие способности дошкольников. Развивать способность к целостному восприятию произведений.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.
-воспитательные:
Публикация «Проект „Предшкольная пора“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Воспитывать чувство любви к школе, желание учиться.
Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в играх.
Воспитывать уважительное отношение к профессии «Учитель».
Воспитывать интерес к художественной литературе.
-образовательные:
Закреплять знания детей подготовительной группы о школе.
Формировать общеучебные навыки.
-практические:
Повысить компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе. Укрепить социальное партнёрство между ДОУ и школой.
5. Этапы работы:
-Подготовительный:
подбор литературы, игр.
-Исследовательский:
формирование умений детей на мотивацию к учебной деятельности, решение возникших затруднений, открытие новых знаний и умений, воспроизведение нового в повседневной жизни.
-Заключительный:
подведение итогов.
Оформление портфолио группы.
6. Практический выход:
выставка портфолио.
7. Сроки реализации проекта:
январь-май 2013г.
Тематический план реализации проекта
Работа с детьми
1. Экскурсия к зданию школы
Цель:Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.
2. Создание коллекции предметов для организации сюжетно-ролевых игр на школьную тематику (Школа, Школьный базар и пр.).
Организация сюжетно-ролевой игры на школьную тематику
Цель:Мотивация детей на самостоятельное развитие сюжета Развивать стремление к получению новых знаний, умение вступать в партнерские взаимоотношения с товарищами, слышать мнение другого, уступать и пр.
3. Работа по подготовке руки к письму (графические диктанты, ориентировка на листе бумаги и пр.)
Цель:Развивать мелкую моторику, умение работать в тетрадях, слышать указания воспитателя и точно выполнять их.
4. Работа в тетрадях по математике «Раз- ступенька, два- ступенька» Петерсон, Холина
Цель:Развивать проявление исследовательской активности в математических играх, решении задач разных видов.
5. Д/игры на развитие психических процессов:
«Что изменилось?»,
«Не собьюсь», «Несуществующая рыба», «Где какой напиток?»,
«Что такое звук, слово, предложение?»,«Запомни и повтори», «Муха», «Представь себя», «Кто где живет?», «Едем, летим, плывем», «Цепочка действий», «Запрещенная буква», «Любимое животное», «Я загадал», «Что вы видите вокруг?», «Читаем и спрашиваем», «Слушай и запоминай», «Где чей домик?», «Рассмеши меня», «Я беру с собой в дорогу…», «Найди точное слово» и пр.
Цель:Развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, восприятие, воображение.
6. Рассматривание картины «Школа»
Цель:Продолжать учить детей рассматривать картины.
Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.
Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.
Развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитывать желание учиться в школе.
7. Дидактические игры на составление целого из частей от 10-12 и более
«Лоскутное одеяло»
«Пазлы»
«Собери волшебный узор» и пр.
Цель:Развивать умение в разрозненных частях целое, составлять целое из частей
8. Дидактические игры на освоение целое- часть
«Прозрачный квадрат»
«Чудо-цветик» и пр.
Цель:Развивать умение в разрозненных частях целое, составлять целое из частей
9. Дидактические игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков
«Живое- не живое»,«Домашние- дикие животные» и пр.
Цель:Развивать логическое мышление, умение группировать предметы по характерным признакам.
10. Чтение художественной литературы:
«Витя Малеев в школе и дома» Н. Носов,«Денискины рассказы», В. Драгунский,
Цель:воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; расширять представления детей о школе.
11. экскурсия в школу
Цель:Продолжать знакомить с жизнью детей в школе.
12. Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»
Цель:Расширять представление детей о школе, формировать желание учиться и получать новые знания
12. Дидактические игры на разбиение совокупности объектов по группам одновременном по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер)
«Сложи в корзинку»
«Что лишнее»
«Что не подходит» и пр.
Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять характерные признаки и свойства группы предметов
13. Дидактические игры на сравнение предметов по нескольким признакам
Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять характерные признаки и свойства группы предметов
14. Дидактические игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака
«Установи порядок»
«Разложи по яркости цвета» и пр.
Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять изменяющиеся признаки
15. Просмотр фильма «Первоклассница»
Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением.
16. Дидактические игры на поиск недостающего
«Догадайся, кто спрятался»
«Найди, что пропущено» и пр.
Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение выделять недостающий элемент, объяснять свое решение
17. Дидактические игры на узнавание предмета по описанию или вопросам
«Угадай, что задумали»
«Задай вопрос и узнай»
«Догадайся и найди такой же» и пр.
Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение выделять характерные признаки предмета, использовать их в деятельности
18. Дидактические игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану
«Лабиринт»
«Найди по схеме клад» и пр.
Цель:Развивать умение ориентироваться по схеме, использовать умение в практической деятельности (ориентировка в группе, на участке и пр.)
19. Дидактические игры- головоломки на плоскостное моделирование
«Танграм»
«Колумбово яйцо» и пр.
Цель:Закреплять умение моделировать из геометрических фигур
20. Дидактические игры- головоломки на объемное моделирование
«Кубики- затейники»
«Трансформер» и пр.
Цель:Закреплять умение моделировать из геометрических фигур
21. Дидактические игры на осуществление контрольно-проверочных действий
«Сколько ошибок сделал художник»
«Исправь ошибки»
«Путаница»
Цель:Закреплять умение осуществлять проверочные действия, контролировать выполнение задания (поручения)
22. Игры с запрещающими действиями и правилами
«Фанты»
«Черное и белое»
«Да и нет- не говорите»
Цель:Закреплять умения соблюдать правила, контролировать их выполнения у себя и товарищей
23. Свободное рисование на тему «Мы самые старшие в детском саду»
Цель:Развивать мотивационную готовность к школе
24. Просмотр мультфильмов:
«В стране невыученных уроков»,
«Опять двойка»,
«Проделкин в школе»,
«Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Цель:Развивать мотивационную готовность к школе
25. Праздник «До свидания, детский сад!»
Цель:Расширять представления детей о школе и ее роли в жизни людей, о том, что школа открывает окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий учились в школе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й клас
Работа с родителями
1. Родительские собрания. Встреча с учителем школы
2. Размещение консультаций в родительском уголке
Темы:
«Что такое готовность к школе?»,
«Стоит ли учить читать до школы?»,
«Постановка руки к письму»,
«Школа – волшебный мир»,
«Адаптация к школе. Не так страшен волк…», «Кризис семи лет» и т. д.
3. Беседы:
Темы: «Трудно ли быть родителем первоклассника?», «Подводные камни и рифы адаптационного процесса», «Когда ребенок меня бесит. Кричать или поддерживать?», «Как воспитывать не воспитывая?» и т. д.
4. Совместная работа по оформлению портфолио выпускника