Приложение МААМ

Проект «Предшкольная пора»

Марина Шевченко
Проект «Предшкольная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта «Предшкольная пора»

1. Интегрируемые ОО:

познание, социализация

2. Участники проекта:

дети подготовительной группы, воспитатели, родители

3. Цель:

сформировать готовность детей к школе.

4. Задачи:

-развивающие:

Развивать познавательный интерес воспитанников к школьному обучению. Развивать познавательные психические процессы, творческие способности дошкольников. Развивать способность к целостному восприятию произведений.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

-воспитательные:

Публикация «Проект „Предшкольная пора“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к школе, желание учиться.

Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в играх.

Воспитывать уважительное отношение к профессии «Учитель».

Воспитывать интерес к художественной литературе.

-образовательные:

Закреплять знания детей подготовительной группы о школе.

Формировать общеучебные навыки.

-практические:

Повысить компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе. Укрепить социальное партнёрство между ДОУ и школой.

5. Этапы работы:

-Подготовительный:

подбор литературы, игр.

-Исследовательский:

формирование умений детей на мотивацию к учебной деятельности, решение возникших затруднений, открытие новых знаний и умений, воспроизведение нового в повседневной жизни.

-Заключительный:

подведение итогов.

Оформление портфолио группы.

6. Практический выход:

выставка портфолио.

7. Сроки реализации проекта:

январь-май 2013г.

Тематический план реализации проекта

Работа с детьми

1. Экскурсия к зданию школы

Цель:Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

2. Создание коллекции предметов для организации сюжетно-ролевых игр на школьную тематику (Школа, Школьный базар и пр.).

Организация сюжетно-ролевой игры на школьную тематику

Цель:Мотивация детей на самостоятельное развитие сюжета Развивать стремление к получению новых знаний, умение вступать в партнерские взаимоотношения с товарищами, слышать мнение другого, уступать и пр.

3. Работа по подготовке руки к письму (графические диктанты, ориентировка на листе бумаги и пр.)

Цель:Развивать мелкую моторику, умение работать в тетрадях, слышать указания воспитателя и точно выполнять их.

4. Работа в тетрадях по математике «Раз- ступенька, два- ступенька» Петерсон, Холина

Цель:Развивать проявление исследовательской активности в математических играх, решении задач разных видов.

5. Д/игры на развитие психических процессов:

«Что изменилось?»,

«Не собьюсь», «Несуществующая рыба», «Где какой напиток?»,

«Что такое звук, слово, предложение?»,«Запомни и повтори», «Муха», «Представь себя», «Кто где живет?», «Едем, летим, плывем», «Цепочка действий», «Запрещенная буква», «Любимое животное», «Я загадал», «Что вы видите вокруг?», «Читаем и спрашиваем», «Слушай и запоминай», «Где чей домик?», «Рассмеши меня», «Я беру с собой в дорогу…», «Найди точное слово» и пр.

Цель:Развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, речь, ощущение, восприятие, воображение.

6. Рассматривание картины «Школа»

Цель:Продолжать учить детей рассматривать картины.

Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать желание учиться в школе.

7. Дидактические игры на составление целого из частей от 10-12 и более

«Лоскутное одеяло»

«Пазлы»

«Собери волшебный узор» и пр.

Цель:Развивать умение в разрозненных частях целое, составлять целое из частей

8. Дидактические игры на освоение целое- часть

«Прозрачный квадрат»

«Чудо-цветик» и пр.

Цель:Развивать умение в разрозненных частях целое, составлять целое из частей

9. Дидактические игры на группировку предметов и объектов на основе существенных признаков

«Живое- не живое»,«Домашние- дикие животные» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, умение группировать предметы по характерным признакам.

10. Чтение художественной литературы:

«Витя Малеев в школе и дома» Н. Носов,«Денискины рассказы», В. Драгунский,

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; расширять представления детей о школе.

11. экскурсия в школу

Цель:Продолжать знакомить с жизнью детей в школе.

12. Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»

Цель:Расширять представление детей о школе, формировать желание учиться и получать новые знания

12. Дидактические игры на разбиение совокупности объектов по группам одновременном по 2-3 присущим им свойствам (цвет, форма, размер)

«Сложи в корзинку»

«Что лишнее»

«Что не подходит» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять характерные признаки и свойства группы предметов

13. Дидактические игры на сравнение предметов по нескольким признакам

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять характерные признаки и свойства группы предметов

14. Дидактические игры на установление последовательности по степени возрастания или убывания признака

«Установи порядок»

«Разложи по яркости цвета» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение вычленять изменяющиеся признаки

15. Просмотр фильма «Первоклассница»

Коллективный просмотр фильма с последующим обсуждением.

16. Дидактические игры на поиск недостающего

«Догадайся, кто спрятался»

«Найди, что пропущено» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение выделять недостающий элемент, объяснять свое решение

17. Дидактические игры на узнавание предмета по описанию или вопросам

«Угадай, что задумали»

«Задай вопрос и узнай»

«Догадайся и найди такой же» и пр.

Цель:Развивать логическое мышление, закреплять умение выделять характерные признаки предмета, использовать их в деятельности

18. Дидактические игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану

«Лабиринт»

«Найди по схеме клад» и пр.

Цель:Развивать умение ориентироваться по схеме, использовать умение в практической деятельности (ориентировка в группе, на участке и пр.)

19. Дидактические игры- головоломки на плоскостное моделирование

«Танграм»

«Колумбово яйцо» и пр.

Цель:Закреплять умение моделировать из геометрических фигур

20. Дидактические игры- головоломки на объемное моделирование

«Кубики- затейники»

«Трансформер» и пр.

Цель:Закреплять умение моделировать из геометрических фигур

21. Дидактические игры на осуществление контрольно-проверочных действий

«Сколько ошибок сделал художник»

«Исправь ошибки»

«Путаница»

Цель:Закреплять умение осуществлять проверочные действия, контролировать выполнение задания (поручения)

22. Игры с запрещающими действиями и правилами

«Фанты»

«Черное и белое»

«Да и нет- не говорите»

Цель:Закреплять умения соблюдать правила, контролировать их выполнения у себя и товарищей

23. Свободное рисование на тему «Мы самые старшие в детском саду»

Цель:Развивать мотивационную готовность к школе

24. Просмотр мультфильмов:

«В стране невыученных уроков»,

«Опять двойка»,

«Проделкин в школе»,

«Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Цель:Развивать мотивационную готовность к школе

25. Праздник «До свидания, детский сад!»

Цель:Расширять представления детей о школе и ее роли в жизни людей, о том, что школа открывает окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий учились в школе. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1- й клас

Работа с родителями

1. Родительские собрания. Встреча с учителем школы

2. Размещение консультаций в родительском уголке

Темы:

«Что такое готовность к школе?»,

«Стоит ли учить читать до школы?»,

«Постановка руки к письму»,

«Школа – волшебный мир»,

«Адаптация к школе. Не так страшен волк…», «Кризис семи лет» и т. д.

3. Беседы:

Темы: «Трудно ли быть родителем первоклассника?», «Подводные камни и рифы адаптационного процесса», «Когда ребенок меня бесит. Кричать или поддерживать?», «Как воспитывать не воспитывая?» и т. д.

4. Совместная работа по оформлению портфолио выпускника

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Проект «Прощай, любимый садик!» ВидеоПроект «Прощай, любимый садик!» Видео Проект «Прощай любимый садик»(танцевальная композиция на музыку В. Бокач «Прощайте, игрушки») Тип проекта: творческий. Продолжительность.

Автор публикации:
Проект «Предшкольная пора»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Предшкольная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевченко (УИ 67750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД