Папки-передвижки

Проект «Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»

Марина Костенко
Проект «Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»

Проект

«Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»

Тип проекта : долгосрочный ( 3 мес: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вид проекта : оздоровительно-игровой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей“» размещена в разделах

Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МДОУ. В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МАДОУ. Уникальность Игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.

Применение в физкультурно-оздоровительной работе МДОУ методик игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. В проекте предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Наша задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.

Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.

Цель проекта : Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, создание благоприятных условий для развития опорно- двигательного аппарата, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры.

Задачи проекта :

1. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

Этапы реализации проекта

Сентябрь

Организационно-подготовительный:

1. Подбор и изучение литературы «Что такое игровой стретчинг

2. Подборка материала, разработка сценариев игровых занятий

Работа с родителями:

1. консультации, буклеты. («Что такое игровой стретчинг, (Рекомендации по применению).

Октябрь

Основной:

Работа с детьми:

1. Применение упражнений с использованием элементов «игрового стретчинга» в режимных моментах с детьми (гимнастика, подвижные игры, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, силовые упражнения; гимнастика для позвоночника; массаж ног; растяжка; гимнастика для развития ощущений; внимания, Сюжетно-ролевые игры с включением элементов игрового стретчинга.

2. Работа с родителями:

1. Изготовление картотеки схем имитационных движений игрового стретчинга

2. проведение игрового стретчинга с участием родителей. («Оздоровляемся вместе с детьми»)

Ноябрь

Заключительный, итоговый:

Работа с детьми:

1. Показ открытого занятия с применением игрового стретчинга

Работа с педагогами:

2. Обобщение опыта по теме «Игровой стретчинг»

Ожидаемые результаты.

• Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

• Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

• Умение качественно выполнять движения на тренажерах.

• Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

• Развитие чувства ритма и темпа, эмоциональной отзывчивости на музыку, согласования характера движений с настроением музыки.

Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

• Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы активизация защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией.

Проект интересен своей новизной, позволит реализовать в играх физические возможности детей, их оздоровление и развитие, привлечь родителей к применению этих игровых упражнений.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментахЗдоровьесберегающие технологии в режимных моментах Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель этих.

Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Конспект НОД по формированию КГН «Кукла Маша проснулась» Расима Асмандиярова Активизация словаря детей раннего возраста в режимных моментах. Возраст детей: 1-2 года Одним из пяти направлений.

Художественная деятельность детей в режимных моментах Художественная деятельность детей в режимных моментах. Выпускник ДОУ должен быть интеллектуален, развит физически и психически, любознателен.

Упражнения игрового стретчинга «До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет» Игровой стретчинг – это специально.

Конспект занятия с использованием игрового стретчинга Задачи: 1. Развивать гибкость, координацию, чувство равновесия. 2. Учить ориентации в пространстве. 3. Воспитывать раскрепощенность, творчество.

Отчет по самообразованию на тему «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режимных моментах» Двигательная деятельность детей раннего возраста в режимных моментах. Тема мной выбрана она не случайно, так как дети и родители в настоящее.

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в режимных моментах Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Ведь.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Сенсорное развитие детей в режимных моментах ДОУ Период раннего возраста является наиболее благоприятным для познания и восприятия окружающего мира. Именно в этом возрасте, по исследованию.

Конспект занятия «Посуда» в режимных моментах в первой младшей группе для детей 2–3 летКонспект занятия «Посуда» в режимных моментах в первой младшей группе для детей 2–3 лет Цель: закреплять умения правильно определять и называть предметы посуды. В-задает вопросы: Какая бывает посуда? Делает паузу, дает время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Применение игрового стретчинга в режимных моментах как один из методов оздоровления детей»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД