Папки-передвижки

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству» (4 фото)

Лена Батяева
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству»

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству»

" Изучайте фольклор, учитесь на нем.

Без знания прошлого нет будущего»

А. М. Горький.

Фото «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству»

Вид проекта : краткосрочный творческо-познавательный

Участники проекта : Дети 5-7 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проект - фото

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству“» размещена в разделах

По-моему, в этих словах заключается великая мудрость. Действительно, отторжение подрастающего поколения от человеческой культуры – одна из серьёзных проблем нашего времени. И развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание. Именно поэтому темой моего проекта стала«Знакомство с культурой и традициями осетинского народа. Народные праздники и игры».

Фото №1 Изучайте фольклор учитесь на нем

Цель проекта : формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни осетинского народа.

В соответствии с поставленной целью мною определены следующие задачи проекта :

-знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них;

- расширять первоначальные знания об осетинском народном творчестве (пословицы, поговорки, загадки, сказки) учить использовать их в активной речи;

- продолжать знакомить детей с осетинским народным бытом;

- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

- формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

Ожидаемые результаты:

уметь различать некоторые обрядовые праздники;

уметь играть в осетинские народные игры;

пополнение групповой библиотеки книгами с осетинскими народными сказками;

знать осетинские народные сказки, пословицы и поговорки.

Расширять сотрудничество с родителями.

Создание мини музея из предметов осетинского быта.

Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Дети:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы, чтение художественной литературы.

3. Просмотр видеоролика «Хадзаронта».

Родители:

1. Беседы и консультации для родителей.

3. Рассказ и показ мастерицы хлебопечения.

4. Создание мини музея «Предметы осетинского быта»

5. Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях «Лепим фигурки из теста» - «Канам басылта».

.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

1. Чтение осетинских народных сказок, пословиц и поговорок.

2. Чтение и прослушивание с детьми стихотворения К. Хетагурова «Науагбоны зараг».

III. Итоговый –

Выставка-конкурс фигурок из теста.

Итоги проекта :

- Использование детьми в активной речи стихотворений, песен, пословиц и поговорок.

- Умение играть в осетинские народные подвижные игры. Используя считалки.

- Осмысленное и активное участие детей в осетинских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи).

- Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Оценка результата:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.

Проект предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности.

Девиз проектного метода :

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь».

Литература:

1. К. Л. Хетагуров «Ирон фандыр»

2. Дидактические игры к воспитательно-образовательным материалом для дошкольников не владеющих осетинским языком автор Ахполова А. Дз., Владикавказ 2013 г.

3. Методические рекомендации для воспитателей по приобщению к традиционной культуре осетин и обучению осетинскому языку детей дошкольного возраста. Из опыта Каллаговой Ф. Х., Владикавказ 2002г.

4. Агнаев Г. «Осетинские обычаи», Владикавказ 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк»Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк» Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 15:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД