МААМ-картинки

Проект «Природа — бесценный дар, один на всех»

Вавилова Людмила
Проект «Природа — бесценный дар, один на всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Выявление экологической проблемы

Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окружающей среды. Деятельность человека очень часто напрямую связана с уничтожением живой природы и ухудшением экологической обстановки во всем мире.

Публикация «Проект „Природа — бесценный дар, один на всех“» размещена в разделах

Такая и в нашем селе Тоцкое Тоцкого района Оренбургской области возникла экологическая проблема. На протяжении последних семи лет на территории поселка производится вырубка старых, больных деревьев, в основном -тополей. А вот восстановление зеленых насаждений, в силу определённых проблем, проходит очень медленно. На первый взгляд деревья (тополя) были природным барьером между зданием детского сада и проезжей частью дороги, но, в тоже время, тополиный пух летел на территорию детского сада, что подвергало опасности здоровье детей с аллергической реакцией, также деревья затеняли фасад здания, что не давало возможности поступать солнечному свету в помещения. После вырубки деревьев выхлопные газы машин, пыль с дороги могут стать для воспитанников детского сада экологической проблемой. Чтобы этого не случилось, мы разработали данный проект.

Цель проекта : организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников, родителей и жителей поселка, связанную с проблемой загрязнения окружающей среды выхлопными газами, и нахождению путей решения этой проблемы через посадку новых зеленых насаждений (продолжение создания зеленой аллеи).

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры.

2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды.

3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края; видеть красоту окружающего мира.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

5. Способствовать активному вовлечению родителей и жителей поселка к решению обозначенной проблемы.

Ожидаемые результаты:

создавать благоприятную экологическую среду на территории ДОУ.

- Повысить уровень экологической культуры у детей дошкольного возраста.

- Совершенствовать знания экологической компетентности родителей и жителей села.

Участники проекта : педагоги, дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : февраль - май 2020 года

Этапы работы.

Подготовительный:

1. Определить направление работы по реализации проекта.

2. Изучить необходимую литературу, собрать информацию по данной проблеме в селе Тоцкое.

3. Дать детям элементарные представления об экологической проблеме и путях ее решения.

4. Создать условия для реализации данного проекта

5. Приобщить родителей и жителей села к посадке зеленых насаждений.

Основной:

Работа с детьми:

1. Систематизировать знания детей о загрязнении воздуха:

- Беседа «Что такое экологическая проблема?»

- Беседа «Чем мы дышим?»

2. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воздухе и его свойствах:

- Опыт «Свойства воздуха»

- Занятия «Что загрязняет воздух?»

- Наблюдения за городским транспортом выхлопные газы

3. Провести исследования – зачем нужен чистый воздух, бережно ли к нему относятся:

- Наблюдение за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома поселка.

-Занятия: «Сохраним природу вместе

- Занятия: «Здоровый воздух – здоровый человек

Работа с родителями:

- Привлечь родителей к изготовлению альбомов "Животные и растения нашего края".

- Провести беседу с детьми о мерах, которые предпринимают люди для сохранения чистоты воздуха.

Работа с жителями села:

- Распространение листовок и плакатов на природоохранную тематику;

- Привлечь к посадке деревьев и кустарников вокруг детского сада;

- Просьба о помощи в приобретении саженцев.

Итоговый:

- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Результаты проекта :

В ходе общей работы итоговые результаты показали положительные изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования дошкольников в рамках реализации проекта «Природа - бесценный дар, один на всех» достаточно эффективна. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались данной проблемой, приняли активное участие в изготовлении моделей «Что загрязняет воздух» и в распространении листовок на природоохранную тематику.

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Консультация для родителей «Слух — бесценный дар!» Как объяснить глухому, С рожденья, как ночь, глухому, Нежность виолончели. Или угрозу грома? Юлия Друнина Мы даже не задумываемся о.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — бесценный дар, один на всех»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 20:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа — бесценный дар, один на всех»» (включая файлы) размещена пользователем Вавилова Людмила (УИ 2196114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД