Получи документы

Проект в старшей группе «Природа глазами М. Пришвина»

Шутак Марина
Проект в старшей группе «Природа глазами М. Пришвина»

Проект в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №6» структурное подразделение1

Проект :

«Природа глазами М. Пришвина»

в старшей группе.

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Шутак М. В.

Вид проекта : познавательный

Сроки реализации проекта : с 15.01.2024г. по 19.01.2024г.

Публикация «Проект в старшей группе „Природа глазами М, Пришвина“» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети, родители старшей группы «Березка»

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Природа всегда вызывает интерес - здесь сосредоточена истина. Природа - могучее целое, которое не подвластно ни времени, ни человеку и представляет предмет изучения не только детей, но и взрослых. Тесная взаимосвязь в природе обуславливает её уникальность, составляет её идеал. Но с природой неразрывно связан и человек. Человека нельзя отделить от природы, его нужно рассматривать, как её составную часть. Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы, любить и беречь окружающий нас мир. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического понимания. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе.

Гипотеза. Я считаю, что благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М. М. Пришвина, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Цель: познакомить детей с творчеством писателя - натуралиста, М. М. Пришвина.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М. М. Пришвина.

-Углубить знания детей о животном мире через произведения писателя.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

-Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание).Развивать умение чувствовать и понимать образный язык сказок и рассказов этих писателей.

-Посредством произведений М. М. Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.

-Расширять представления родителей о детской литературе.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Подготовительный этап.

Мероприятия:

• Анкетирование родителей.

• Подбор библиотеки.

• Акция «Подари книгу в группу» (произведения о природе).

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, животных, насекомых.

Основной этап.

Мероприятия:

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям автора.

• Оформление книжного уголка.

• Чтение произведений о птицах.

• Рисование «Ёжик».

• Чтение произведений о животных.

• Вечер загадок «Угадай, кто это?».

• Беседе «Птицы в нашем городе».

• ФКЦМ «О тех, кто летает».

Подвижные игры: «Воробьи. Вороны», «Совушка», «Перелет птиц» и мн. др.

• Ручной труд «Полечи книжку».

• Игра-драматизация «Теремок».

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих.

• Прослушивание голосов птиц, леса.

Заключительный этап.

Мероприятия:

- Обработка и оформление материалов проекта.

- Анализ результативности.

- Изготовление макета леса.

Оборудование и материалы: книги М. М. Пришвина; картины и иллюстрации, изображающие животных в природе; тематические альбомы «Животные», «Птицы», «Насекомые»; настольно-печатные игры; фотоаппарат; ноутбук; телевизор; материалы для продуктивной деятельности.

В результате реализации проекта «Природа глазами М. Пришвина» были получены следующие результаты

- создали в группе необходимые условия по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина :

- дети стали относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

- активное участие родителей в реализации проекта

- дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

- создали библиотеку произведений автора;

- сделан макет леса

Разнообразие форм взаимодействия МБОУ и семьи позволило заинтересовать родителей и включится в воспитательный образовательный процесс.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Лето глазами детей» в старшей группе Цель НОД: Формирование умений детей передавать в аппликации образ лета. Задачи НОД: Образовательные: формирование умений детей создавать.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Природа глазами М. Пришвина»
Опубликовано: 25 января 2024 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД