Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект :
«Этикет»
Возрастная группа: подготовительная
Состав участников: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения:.4.02.2019г. - 8.02.2019г.
Актуальность : В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у воспитанников этические нормы поведения.
Публикация «Проект „Этикет“» размещена в разделах
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.
Наша задача - воспитать ребенка так, чтобы он в дальнейшем чувствовал себя комфортно в любых жизненных ситуациях, т. е., привить ему определенные этикетные нормы. Воспитанность человека полно и ярко проявляется в том, как он удовлетворяет свои обыденные, бытовые потребности. Правила и нормы бытовой культуры во многом определяются эстетическими воззрениями общества, поэтому формирование развитого вкуса и эстетического отношения к предметам и явлениям повседневной жизни составляет важную задачу воспитания.
Цель проекта : Формирование основ этикета у воспитанников старшего дошкольного возраста создание условий для развития нравственных качеств,
Задачи проекта : 1. Создание благоприятного психологического климата для развития у воспитанников коммуникативных навыков в разных ситуациях общения.
2. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
3. Пробуждение и укрепление у воспитанников интереса к окружающим людям и воспитание уважения, взаимодоверия.
4. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей.
5. Развитие творческих способностей и соображения в процессе игрового общения.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности.
План реализации проекта :
1 этап – Подготовительный:
Подбор и знакомство с литературой по теме «Этикет».
Подбор Д/игр по теме «Этикет»
II этап – Основной
Мотивирование детей на проектную деятельность.
Постановка проблемных вопросов.
Проектная деятельность :
Беседы:
Этическая беседа «Уроки вежливости»
«Почему принято здороваться»
«Правила пользования столовыми приборами»
«Вежливые слова»
«Волшебные слова»
Д/ игры:
Настольная игра «Культура поведения»
Д/Игра «Кто больше знает вежливых слов»
Д/Игра «Расскажи по схемам правила этикета»
С/ Ролевые игры:
С/Ролевая игра «Поездка в автобусе»
С/Ролевая игра «Семья»
Чтение художественной литературы
С. Я. Маршак «Ежели вы вежливы»,В. Осеев «Волшебное слово»,Кондратьев «Пожайлуйста».
Консультации
«Что такое этикет»,
«О добре, по доброму, для добра».
III этап – Заключительный
Экскурсия в библиотеку. Презентация «Этикет».