Ирина Ковалёва
Проект «Профессии моих родителей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме "Профессии моих родителей"
Актуальность.
В возрасте 6-7 лет особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
В ходе работы с детьми выяснилось, что дети мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Цели проекта :
• расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.
• развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
Образовательные:
• расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
• расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
Развивающие:
• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
• обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
• развить связную монологическую речь и коммуникативные навыки
Воспитательные:
• воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
• воспитывать гордость и уважение к труду своих родителей.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Возраст участников: дети 6-7 лет.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Предполагаемые результаты проекта :
• дети будут знать и называть профессии своих родителей и их значимость;
• дети будут знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, смогут составить описательный рассказ о профессии;
• дети станут более раскрепощенными и самостоятельными;
• у детей сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им;
• у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Содержание проекта :
• Подготовительный этап – сбор информации, подбор художественной литературы, подготовка наглядного материала, консультации для родителей, подбор дидактических игр.
• Деятельностный этап – работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы.
• Завершающий этап – работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей); оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой).
• Описание продукта проекта : знакомство детей с разными профессиями через разные виды деятельности; совместное творчество родителей с детьми; тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.
Презентация проекта.
Беседы:
• «Все профессии нужны, все профессии важны»
• «Профессии моих родителей»
• «Мамина работа»
• «Если бы я был военным»
• «Кем ты будешь, когда вырастешь?»
Просмотр презентации «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Чтение художественной литературы:
• поговорки, пословицы о труде,
• А. Барто «На заставе»,
• Я. Аким «Неумейка»,
• В. Маяковский «Кем быть?»,
• А. Твардовский «Рассказ танкиста»,
• В. Бахревский «Кто как любит маму»,
• В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,
• Е. Пермяк «Мамина работа».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Салон красоты»,
• «Строители»,
• «Почта»,
• «Мы - военные»,
• «Кондуктор»,
• «Супермаркет»,
• «Ателье мод»
Дидактические игры:
• «Наведи порядок»,
• «Кто что делает?»,
• «Кому нужны эти предметы?»,
• «Подбери пару»
Подвижные игры:
• «Цветные автомобили»
• «Часовой»
• «Море волнуется»
• «Рыбаки и рыбки»
• «Тише едешь, дальше будешь»
Лепка "Папина работа"
Совместная деятельность родителей с детьми