Ирина Куницына
Проект для детей 5–6 лет «Профессии рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Актуальность проекта
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Профессии рядом с нами“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с профессиями, которые окружают и более знакомы детям.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Цель проекта :
• формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
• Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
• расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
• побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям детского сада;
• способствовать развитию познавательных способностей детей; расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
• воспитывать уважение к людям различных профессий;
• побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
О проекте :
• Тип проекта : познавательно-творческий
• Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
• Срок реализации проекта : краткосрочный
• Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
• Предполагаемые результаты:
• Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
• Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
• Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
• Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы, костюмы по профессиям.
1 этап – Подготовительный
1. Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»
2. Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.
3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
2 этап – Основной (практический)
1. Беседы с детьми: «Что такое профессии?», «Какие профессии ты знаешь?», «Кем я буду, когда вырасту».
2. НОД «Составление рассказов о профессиях детского сада» (речевое развитие)
3. НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» (познавательное развитие)
4. НОД по рисованию «Кем я буду, когда вырасту» (художественно-эстетическое развитие)
5. НОД по аппликации «Выкройка рубашки и юбки».
6. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Портниха», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.
7. Наблюдение за: трудом повара, портного, машинистки по стирке белья и медицинского работника.
8. Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой.
9. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин»
10. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кофе», «Ателье».
3. этап – Заключительный
1. Презентация проекта «Профессии рядом с нами».
2. Обработка результатов по реализации проекта.
Выводы и результативность работы над проектом :
• дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать;
• расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях;
• дети более подробно познакомились с профессиями детского сада;
• научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, повар, прачка, швея и др.
• дети стали более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
• стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.