МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «Профессии рядом с нами»

Ирина Куницына
Проект для детей 5–6 лет «Профессии рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Профессии рядом с нами»

Актуальность проекта

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Профессии рядом с нами“» размещена в разделах

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с профессиями, которые окружают и более знакомы детям.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Цель проекта :

• формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

• Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта :

• расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

• побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям детского сада;

• способствовать развитию познавательных способностей детей; расширению кругозора, развитию активного словаря детей;

• воспитывать уважение к людям различных профессий;

• побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

О проекте :

• Тип проекта : познавательно-творческий

• Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

• Срок реализации проекта : краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Предполагаемые результаты:

• Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

• Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

• Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

• Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы, костюмы по профессиям.

1 этап – Подготовительный

1. Проведение опроса среди детей «Что такое профессии

2. Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

2 этап – Основной (практический)

1. Беседы с детьми: «Что такое профессии, «Какие профессии ты знаешь, «Кем я буду, когда вырасту».

2. НОД «Составление рассказов о профессиях детского сада» (речевое развитие)

3. НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» (познавательное развитие)

4. НОД по рисованию «Кем я буду, когда вырасту» (художественно-эстетическое развитие)

5. НОД по аппликации «Выкройка рубашки и юбки».

6. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Портниха», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

7. Наблюдение за: трудом повара, портного, машинистки по стирке белья и медицинского работника.

8. Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой.

9. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин»

10. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кофе», «Ателье».

3. этап – Заключительный

1. Презентация проекта «Профессии рядом с нами».

2. Обработка результатов по реализации проекта.

Выводы и результативность работы над проектом :

• дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать;

• расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях;

• дети более подробно познакомились с профессиями детского сада;

• научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, повар, прачка, швея и др.

• дети стали более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

• стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Профессии рядом с нами»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Профессии рядом с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куницына (УИ 242584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД