МААМ-картинки

Проект «Профессии» (средняя группа) (3 фото)

Ольга Семушкина
Проект «Профессии» (средняя группа)

Проект для детей средней группы. Профессии

Автор: воспитатель средней группы №7 «Рябинка» МАОУ СОШ №8 (Д/О – II) Семушкина Ольга Владимировна

Тема проекта : «Профессии»

Срок реализации: 04.10.2021-15.10.2021 гг.

Краткосрочный

Участники проекта : Воспитатели, воспитанники группы и их родители.

Публикация «Проект „Профессии“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Актуальность проекта : Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта : расширение и обобщение представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

- для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на

основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).

- для педагогов развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

- для родителей приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Техническое и программное обеспечение, оборудование:

Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя. Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей, разработать конспекты занятий, собрать необходимый демонстрационный материал.

Проблема: мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах – помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Ожидаемые результаты по проекту :

- Знание детьми информации о профессиях : врач, повар, строитель, пожарный, продавец, военные профессии, итд.

- Понимание значения слова «профессия».

- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

- Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.

- Создание альбома со стихами, загадками о профессиях.

- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.

- Фото выставка «Профессии наших родителей».

Понедельник. 4 октября 2021 г.

1. Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Что такое профессия

Цель: формирование представления у детей, что такое профессия в обществе и жизни каждого человека; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Рассматривание иллюстраций по теме «Что такое профессия

2. ООД Аппликация. «Доктор Айболит».

Цель: Предложить учить детей резать полоски бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение.

Вторник. 05.10.2021 г.

1. Познавательное развитие. Беседа «Какие бывают профессии».

Цель: Познакомить с профессиями, с трудом взрослых людей.

Рассматривание альбома с картинками какие профессии бывают.

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет профессий».

Цель: Продолжить знакомить детей с профессиями, обогащать словарный запас.

Среда. 06.10.2021 г.

1. ООД «Развитие речи». Рассказ по картинке «Опиши профессию».

Цель: Формировать умение выражать свой замысел, обобщить знания по теме «Профессия», умение отвечать и выстраивать полные ответы.

Четверг. 07.10.2021 г.

1. ООД Ознакомление с социальным миром. «Кем работают мои родители».

Цель: Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий, упражнять детей в умении определять названия профессий по названиям действий. Формирование целостной картины мира.

2. Консультация для родителей. «Как рассказать ребенку о своей работе и о людях других профессий».

Цель: Приобщить родителей, для всестороннего развития детской личности, для вступления ребенка в социальный мир, в том числе и знакомство с профессиями. Так как знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность, для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессии родителей.

Пятница. 08.10.2021 г.

1. Экскурсия по детскому саду «Знакомство с рабочими местами сотрудников детского сада»

Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

2. ООД Рисование. «Раскрашивание картинок на тему «Профессия».

Цель: Закреплять умение детей подбирать цветовую гамму, раскрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш.

Понедельник. 11.10.2021 г.

1. ООД Лепка. «Овощи и фрукты для повара».

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы крупной и овальной формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Учить пальцами оттягивать, скручивать концы, сглаживать поверхность.

2. Сюжетно-ролевая игра «Повар».

Цель: Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Вторник. 12.10.2021 г.

1. ООД Конструирование. «Терема».

Цель: Развитие конструкторских навыков детей, формировать умение сооружать постройки из геометрических фигур.

2. Дидактическая игра «Кто построил этот дом».

Цель: Закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов («Три поросенка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»); учить детей узнавать типы домов, о которых упоминается в сказках (дом, теремок, избушка, зимовье, строительные инструменты, механизмы и материалы, необходимые при строительстве этих жилищ.

Среда. 13.10.2021 г.

1. ООД Художественная литература «Чтение произведения С. Михалкова. «А что у вас?»

Цель: Расширить знания детей о мире профессий, формировать интерес к профессиям; помочь осознать связь между благополучием человека и его трудом. Расширение и активизация словаря, развитие связной речи, мышления, органов чувств. Умение слушать произведение.

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель: Учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры. Учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности. Знакомить с правилами поведения.

Четверг. 14.10.2021 г.

1. Чтение русских народных пословиц и поговорок о профессиях.

Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками; показать, что пословицы может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

2. Дидактическая игра. «Кому, что нужно для работы»

Цель: Познакомить детей с представителями разных профессий : милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами. Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии. Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников. Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Пятница. 15.10.2021 г.

1. ООД Рисование. Нарисуй «Кем я хочу работать?».

Цель: Закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами.

2. Проведение фото выставки и рисунков «Профессии наших родителей».

Цель: Расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Вывод: Данный проект получился познавательным, практическим и результативным. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях и пополнить словарный запас. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечила развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызвал интерес к трудовой деятельности взрослых.

Проект «Профессии» (средняя группа)
Фото «Профессии»
Проект  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии» (средняя группа)
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД