Ольга Иванова
Проект «Профессия моей мечты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия моей мечты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» структурное подразделение д/с «Солнышко»
Проект : «Профессия моей мечты»
Составитель: Воспитатель
Иванова О. В.
Нижняя Салда
2018г.
Название проекта : «Профессия моей мечты»
Публикация «Проект „Профессия моей мечты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Руководитель проекта : воспитатель Иванова Ольга Владимировна
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный 2016 год.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Но воспитать у детей психологическую готовность к труду возможно только в процессе деятельности. Многие виды деятельности детям в силу их знаний и умений просто недоступны. Но при этом у ребенка должно формироваться представление о «взрослых» профессиях.
Цель проекта :Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда
Задачи:
1. Закрепить представление детей о том, что такое профессия.
2. Повторить пословицы о труде, стихи.
3. Вызвать интерес к разным профессиям (знать их правильные названия, знать некоторые известные имена людей, прославившихся в свом труде, людей из нашего города)
4. Учить понимать значимость профессии в жизни людей.
5. Совершенствовать умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
6. Закрепить знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь рассказать о профессиях родителей).
7. Развивать связную речь: - расширять и активизировать словарь по теме, -закреплять умения отвечать на вопросы полными ответами, - правильно строить предложения - правильно, согласовывать существительные с прилагательными - правильно образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода (портной – портниха) - выразительно читать стихи. -правильно соотносить речь с движениями (в играх)
8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Этапы проекта :
I. Подготовительный
1. Составление плана деятельности;
2. Наработка и накопление необходимого материала;
3. Сбор информации из книг;
II. Организационный
1. Разработка плана мероприятий;
2. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
3. Разработка дидактических игр, конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.
III. Основной (планируемые мероприятия)
1. Утренняя гимнастика «Кто как работает покажи»
2. Виртуальные экскурсии «Такие нужные профессии»
3. Д/ И и упражнения: «Логический экран», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Военные профессии» и т. д.
4. С\ Р игры: «Больница», «Цирк», «Ателье», «Строители», «Журналист», «Инспектор ДПС» и т. д.
5. НОД «Сельскохозяйственные профессии», «Знакомство с профессией эколога», «Чья профессия нужней, интересней и важней», «Все профессии нужны», «Профессия полицейский», «Путешествие по островам профессий»
6. Открытое занятие «Путешествие в страну Взросляндия»
Ознакомление с профессиями и социализация дошкольниковпосредством сюжетно-ролевой игры
Игра Игровые действия, развитие сюжета Материал Словарь
1.«Столовая»
Задачи: знакомить детей с игровыми действиями, имитирующими работу повара и кассира; учить вступать в речевой контакт с партнерами по игре соответственно ро-ли, развивать сюжет игры, переходя от бытовых тем к общественным, производственным Роли: «повара», «посетители», «кассир». Повара готовят разные блюда, красиво расставляют их на стойке. Посетители приходят в столовую, моют руки, выбирают еде, платят в кассу деньги.
Кассир знакомит посетителей с меню, принимает от них деньги, дает сдачу, выбивает чек.
Посетители обедают, вступают между собой в общение: «Передайте, пожалуйста, соль», «Спасибо». Повара моют посуду, убирают в столовой Посуда, еда, касса, деньги, постройка — столовая Названия блюд
Названия предметов посуды
Столовая
Повар
Кассир
Готовить
Варить
Жарить
Блюдо
Меню
2. «Семья»
Задачи: учить детей объединять несколько сю-жетных линий и развивать их по нескольким направлениям; знакомить с родственными от-ношениями членов семьи; воспитывать доброжела-тельность к другим участникам игры, гибкость Роли: «мама», «папа», «дочка», «сын», «бабушка», «дедушка». Члены семьи (папа, мама, сын, дочка, бабушка, дедушка) просыпаются, умываются, застилают постели. Мама и бабушка готовят завтрак, папа гладит рубашку, брюки. Старшая сестра помогает одеваться младшему брату. Все садятся за стол, завтракают. Дети собираются в школу и детский сад, родители — на работу. Все уходят, бабушка и дедушка остаются дома. Бабушка убирает в квартире. Дедушка идет в магазин. Потом они
готовят обед.
Дедушка читает газету, бабушка шьет, стирает белье, ухаживает за цветами.
Вечером все возвращаются домой, ужинают.
Дети играют в настольные игры, папа и дедушка играют в шахматы, мама и бабушка смотрят телевизор. Дочка делает уроки, сын рисует.
Все готовятся ко сну, расстилают постель, принимают душ, чистят зубы. Мама читает сыну перед сном сказку Одежда, утюг, принадлежности для умывания, посуда, предметы быта, телевизор, настольные игры, швейная машина, книги, постройка — дом Бабушка
Дедушка
Внук
Внучка
Убирать
Вытирать
Работать
Семья
Помогать
Газета
Ухаживать
Заботиться
Названия пред-метов одежды
Названия пред-метов посуды
Названия блюд, продуктов
Названия комнат
Утюг
Гладить
3. «День рожденья в семье»
Задачи: учить детей исполнять выбранные роли, действовать по сю-жету, вносить в него изменения с согласия партнеров по игре; вызывать положительные эмоции; воспитывать чув-ство сопереживания Роли: «мама», «папа», «сын», «дочка – именинница», «гости».
У дочки день рождения. Мама, папа, сын отправляются в магазин выбирать подарок для именинницы, обсуждают, что лучше подарить.
Все вместе делают уборку в квартире, украшают ее, готовят угощения.
Приходят гости – друзья и подруги именинницы, приносят подарки, вручают их, поздравляют с днем рождения. Семьи тоже дарит свой подарок.
Гости пьют чай с тортом, играют в разные игры, рисуют в подарок имениннице картинки, поют, танцуют Подарки (игрушки, полки в магазине, посуда, стол, угощения, карандаши, бумага, предметы быта День рождения
Подарок Поздравляем тебя с днем рождения Именинница
4. «Поликлиника»
Задачи: обогащать жизненные впечатления детей для расширения круга игровых действий, сюжетов; формировать представления о поликлинике, работе врача,
медсестры; учит избегать в игре стереотипность, развивать сюжет, внося дополнительные детали с согласия остальных участников игры Роли: «врачи», «медсестры», «пациенты». Пациенты приходят в поликлинику на медосмотр и посещают врачей в разных кабинетах.
Врачи их взвешивают, измеряют рост, проверяют зрение, осматривают зубы, слушают фонендоскопом, измеряют давление.
Медсестры берут анализ крови.
Если у пациентов есть жалобы на здоровье, врач выписывает рецепты, медсестра делает уколы, перевязывает раны на руке, на голове, закапывает капли, учит больного полоскать горло Постройка кабинеты врачей, белые халаты, фонендоскоп, ле-карства, бланки рецептов, меди-цинские инструменты, таблица для проверки зрения Врач
Медсестра
Поликлиника
Кабинет
Заболеть
Кровь
Чихать
Кашлять
Лечить
Быть здоровым
5. «Больница»
Задачи: учить детей отображать в игре разные стороны окружающей дей-ствительности; формировать стойкий интерес к сюжету и игре в це-лом; обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры Роли: «врачи», «медсестра», «больные».
Больные поступают в больницу. Их привозит «скорая помощь». Врач и медсестра осматривают поступивших больных, берут анализ крови, слушают сердце, легкие, выясняют, что и как болит, оказывают первую по-мощь, направляют в палату. Дежурный врач делает обход, спрашивает о самочувствии больных. Медсестра выполняет назначения врача: раздает таблетки, делает уколы, пере-вязки, ставит горчичники, банки и т. д. Хирург делает операцию Бинт, вата, горчичники, медицинские инструменты, шприц, лекарства, банки, белые халаты, фонендоскоп Больница
Болит рука (нога, ухо, сердце, спина, живот)
Лекарство
Больной
Капли
Микстура
Мазь
Таблетки
Перевязка
Операция
Хирург
Обход
6. «Парикмахерская»
Задачи: знакомить детей с профессией парикмахера; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт, и действовать, не выходя за рамки роли; воспитывать вежливое добро-
желательное отношение к партнерам по игре Роли: «парикмахеры», «клиенты», «кассир».
Клиенты приходят в парикмахерскую. Работают мужской, женский и детский залы.
Парикмахеры стригут, делают прически, маникюр, красят и завивают волосы. Парикмахер спрашивает у клиента, как его постричь, причесать и т. д. Кассир получает деньги и дает чеки.
Клиенты благодарят парикмахеров, прощаются.
Парикмахеры наводят в парикмахерской порядок после рабочего дня Флаконы с парфюмом, краска для волос, зеркала, расчески, фен, ножницы, бритвы, лак для ногтей, бигуди Парикмахер
Парикмахерская
Постричь
Побрить
Волосы
Брови
Ресницы
Бигуди
Маникюр
Ножницы
Расческа
Фен
7. «Детский сад» Задачи: учить детей отображать в игре труд взрослых, не ограничиваясь только воспроиз-ведением действий, взаимоотношения людей; учить проявлять в игре положительные эмоции и чувства (заботу, бла-годарность, нежность, вежливость); обогащать знания и представления детей о профессиях работников детского сада Роли: «родители», «дети», «воспитатель», «повар», «няня», «врач», «прачка», «артисты».
Родители приводят детей в детский сад. Воспитатель делает с ними зарядку, играет, занимается, выводит на про-гулку и т. д. по режиму. Дети идут на музыкальное занятие. Повар чистит картофель, готовит суп, компот, кашу.
Няня убирает группу, раздает детям еду, моет посуду.
Дежурные накрывают столы, убирают посуду после еды.
Врач лечит заболевших детей, перевязывает раны, смазывает ссадины йодом, дает лекарства, измеряет вес и рост детей.
Прачка стирает белье для детей, гладит, меняет постельное белье. В детский сад приезжают артисты и показывают интересный спектакль. Вечером родители забирают своих детей домой.
Воспитатель беседует с родителями, рассказывает, как прошел день, как вели себя дети Посуда, мебель, халат для врача, карандаши, ростомер, бумага, фартуки де журных, игрушки, утюг, весы и т. д. Воспитатель
Детский сад
Заведующая
Няня
Повар
Прачка
Занятия
Прогулка
Дежурные
Рисование
Лепка
Аппликация
Математика
Физкультура
8. «Театр»
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру – драматизацию по сюжету знакомой им сказки, распределять роли, выявлять характерные черты персонажей. Драматизация знакомой детям сказки: «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Машенька и медведь», «Три медведя» Декорации, костюмы к сказке Сказка
Расскажи
Лексика по сюжету
9. «Ателье»
Задачи: учить предварительно планировать бу-дущую игру, выделять определенные правила, которые соответствуют логике сюжета, строить взаимоотношения между участниками игры в зависимости от исполняемых ролей Роли: «клиенты», «закройщик», «приемщик», «портной».
Клиенты приходят в ателье, в журналах находят модели одежды. Закройщик советует, что лучше сшить и фасон, предлагает образцы тканей, принимает заказ, снимает мерки. Приемщик оформляет заказ, выписывает квитанцию, рисует выбранный фасон.
Портной шьет изделие, примеряет на заказчике, утюжит готовую модель. Некоторые заказы могут поступать в ма-газин одежды. Там их продают покупателям.
Клиенты приходят, примеряют изделия, забирают, благодарят работников ателье Каталоги моделей одежды, бумага для зарисовок фасонов, швейные машины,сантиметр, образцы, утюг, тканей, бланки квитанций Ателье
Ткань
Сшить платье (брюки, пальто, юбку, костюм)
Названия цветов спектра, оттенков
Названия деталей одежды Нитки
Пришивать
Ситец
Шерсть
Драп
10. «Магазин»
Задачи: учить производить реальные действия с воображаемыми предметами и воображаемые действия с реальными предметами; стимулировать речевое общение в игре; учить развивать игровой сюжет, устанав-ливать взаимоотношения между действующими лицами в многоролевой игре Роли: «продавцы», «покупатели», «шофер», «кассир».
Шофер на машине привозит в большой универсальный магазин товары: продукты, игрушки, одежду. Вместе с продавцами он разгружает машину. Продавцы раскладывают товары по от-делам в магазине. В магазин приходят покупатели. Они примеряют одежду, выбирают продукты, игрушки, спрашивают у продавцов о товарах, платят деньги в кассу. Кассир выбивает чек. Покупатели забирают покупки, благодарят. Покупатель обменивает некачественный товар Стеллажи для товаров, одежда, продукты, касса, игрушки, чеки, деньги Магазин
Отдел
Весы
Взвешивать
Примеривать
Полки
Возьмите деньги
Заверните
Прилавок
Продавец
Сколько стоит?
11. «Библиотека»
Задачи: учить детей общаться в игре, намечать последовательность действий, задавать друг дру-гу вопросы, отвечать на вопросы товарищей, оце-нивать правильность от-ветов и действий Роли: «библиотекарь», «читатели». Читатели приходят в библиотеку,
рассматривают книги, размещенные на полках, выбирают понравившиеся. Библиотекарь предлагает книги читателям, записывает в библиотеку, вносит в формуляр взятые книги, просит отно-ситься к книгам бережно, аккуратно. Читатели спрашивают у библиотекаря, о чем книга, интересная ли, помогают ему подклеивать порванные книги, рисуют картинки по сюжетам прочитан-ных книг. Приносят книги домой, читают их своим куклам Формуляры, бумага, ножницы, книги, карандаши, фломастеры, полки, краски, куклы, мелки, клей Береги книги
Библиотека
Библиотекарь
Читатели
Выберите книги
Журнал
Газета
Запишите
Не рви
Интересно
12. «Поездка в метро»
Задачи: учить словесноопределять замысел игры, сообщать его партнерам, вступать в речевое общение в ходе игры, называть роли, предметы, действия, заменять воображаемые действия словом; формировать представления и знания детей о мет-ро как виде транспорта Роли: «машинист», «кассир», «пассажиры».
Пассажиры едут в парк на метро: заходят в метро, покупают у кассира жетоны, опускают их в автомат, проходят на эскалатор (лестницу, спускаются на платформу, заходят в вагон.
Машинист ведет поезд, объявляет станции, предупреждает о закрывающихся дверях.
Пассажиры выходят на станциях, осматривают красивые станции, продолжают поездку Постройки — вагон, лестница, автомат, жетоны Метро
Вагон
Поезд
Ехать
Быстро
Лестница
Транспорт
13.«Поездка по железной дороге»,
«Вокзал»
Задачи: учить детей творчески отражать в игре то, что узнали во время занятий, экскурсий, при рассматривании картин, просмотре видеоматериалов Роли: «мама», «папа», «сын», «дочка», «проводник», «бабушка». Мама, папа и дети собираются в деревню к бабушке. Они укладывают вещи в чемодан. Едут в автобусе на вокзал. В кассе покупают билеты, смотрят расписание, ждут поезд в зале ожидания. Семья садится в поезд. Папа предъявляет билеты проводнику. Проводник указывает места пассажирам, разносит чай, убирает в вагоне. Семья приезжает в деревню. Бабушка встречает гостей, угощает их, показывает свое хозяйство Постройки — ав-тобус, вокзал, вагон, фуражка проводника, багаж, билеты, посуда, подарки Поезд
Вагон
Вокзал
Опоздать
Спешить
Железная
дорога
Билет
Багаж
14. «Почта»
Задачи: учить детей выбирать сюжет для игры, поощрять инициативу при распределении ролей и развитии сюжетных линий; формировать знания и представления детей о профессии почтальона, приемщика посылок Роли: «посетители», «приемщик посылок», «почтальон». Посетители приходят на почту, покупают открытки, конверты, марки, звонят по телефону, отправляют телеграммы, посылки. Приемщик принимает посылки, взвешивает, запаковывает, пишет адрес. Посетители пишут письма, опускают их в почтовый ящик.
Почтальон сортирует почту (письма, газеты, журналы, разносит ее по адресам. Адресаты получают газеты, журналы, читают их Конверты, марки, открытки, посылки, бланки, сумка для почтальона, бумага, журналы, газеты, стойки, ручки Почта
Марка
Конверт
Открытка
Письмо
Отправлять
Адрес
Газета
Журнал
Телеграмма
15. «Фотография»
Задачи: учить отображать в сюжетно-ролевой игре труд взрослых, взаимоотношения между людьми в процессе труда; побуждать детей принимать активное участие в изготовлении иг-ровых атрибутов Роли: «клиенты», «фотограф», «парикмахер».
Клиенты посещают фотосалон. Предварительно в парикмахерской делают красивую прическу, наряжаются. Фотограф усаживает клиентов, устанав-ливает аппаратуру и освещение, снимает, раздает сделанные фотографии. Клиенты получают фото, благодарят фотографа, показывают друг другу фотографии, кладут их в альбом, посылают в письме своим знакомым Фотоаппараты, пленки, конверты, фотографии, квитанции Фотография Фотографиро-вать
Фотограф
16. «Школа»
Задачи: учить детей совместной игре на уровне продолжительных взаимоотношений; знакомить с профессией учителя; формировать представления и знания о школе Роли: «ученики», «учительница». Ученики завтракают, складывают школь-ные принадлежности в портфель, идут в школу.
Приходят в класс, занимают свое место за партой, готовятся к уроку. Учительница входит в класс, проводит уроки, рисует, читает, считает, пишет вместе с детьми.
На перемене дети играют в подвижные игры.
Учительница проверяет тетради, ставит ученикам оценки, задает домашнее за-дание. После уроков выходит с учениками на прогулку Постройка — класс, столы, доска, мел, школьные принадлежности Ученик
Ученица
Учительница
Класс
Урок
Доска
Мел
Школа
Тетрадь
Альбом
Карандаш
Блокнот
НОД «Профессия моей мечты!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Много профессий есть на планете
Жить без профессий нельзя, знают дети!
Все они нужные, все они важные.
В нашей стране все работают граждане.
Станете взрослыми, будите сами
Красивые тети, дяди с усами.
Отучитесь и выберете вы-
Профессию Своей Мечты!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
ВСЕ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, а как вы думаете, кто по профессии наши гости?
ВСЕ: Учителя!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Скоро вы все пойдете в школу, будете учиться и расти, а когда станете совсем взрослые, перед каждым из вас встанет выбор Кем же быть? Какую профессию выбрать? Для этого мы отравимся с вами в страну ВЗРОСЛЯНДИЯ! Но попасть туда не просто, ведь там живут только взрослые, мы должны показать свои знания разгадать зашифрованное слово.
Кроссворд:
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
3. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
4. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
5. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
6. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
7. С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает. (юрист)
8. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
9. Он красит дома и заборы
Мосты, телевышки, соборы.
Случайно чуть- чуть тротуар
Однажды покрасил (маляр)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вот мы оказались в стране Взросляндии (Слайд 1.)
Слайд 2.
«Город друзе»
В этом городе живут профессии, которые помогают людям (продавец, парикмахер, врач, учитель, воспитатель и др.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, жители города друзей просят нас решить задачи.
Ребята загадывают друг другу задачи.
Слайд 3.
«Город мастеров»
В этом городе живут профессии, которые своими руками производят нужные нам вещи (сапожник, ткачиха, строитель, плотник, инженер, фермер и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, жители города мастеров приготовили нам такое задание, соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.
ЗАВОД
ДЕТСКИЙ САД
СТОЛОВАЯ
АВТОБУС
МАГАЗИН
ШОФЕР
РАБОЧИЙ
ВОСПИТАТЕЛЬ
ПРОДАВЕЦ
ПОВАР
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто может вспомнить пословицы о труде?
ДЕТИ: - Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
- Люби дело – мастером будишь.
- О человеке судят по его труду.
- Всякому молодцу – ремесло к лицу.
-За всякое дело – берись умело.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Делано наспех – и сделано на смех.
Слайд 4.
«Город спорта»
В городе проживают профессии связанные со спортом (спортсмены, тренер, судья и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, жители этого города любят спорт и физкультуру, предлагаю и нам немного размяться.
Музыкальная физминутка.
Слайд 5.
«Город развлечений»
Проживают профессии связанные с культурой и праздниками (певец, актер, артист, балерина, клоун и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята предлагаю посетить музей и вспомнить имена людей, которые прославились в своем труде, стали известными на всю страну. Например: Путин В. В. - президент, Ю. Гагарин – первый космонавт, Пушкин А. С. –поэт, Чайковский П. И. – композитор (Слайд 5).
А кто то из них родился в нашем городе. Дети называют имена известных людей, называют профессию, в которой они прославились и показывают их фотографии (Слайд 6).
Слайд 7.
«Город безопасности»
В городе проживают профессии отвечающие за безопасность (полицейский, пожарный, военный и т. д.)
Далее проводится игра: «Много есть профессий разных…» Дети, идя в кругу, произносят слова: «Много есть профессий разных, Самых нужных, очень важных. Что же вдруг произойдет, Если кто-то пропадет?» Останавливаясь около стульчика с картинками профессий, один ребенок берет картинку, называет правильно изображенную на ней профессию и говорит : -«Если вдруг пропадут все пожарные, то тогда некому будет тушить огонь». Игра проводится 3-4 раза.
Слайд 8:
«Город новостей»
Проживают профессии распространяющие информацию (журналист, оператор, редактор, ведущий, фотограф и т. д.)
Презентация книги «Моя будущая профессия с детскими рисунками и стихами собственного сочинения.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
«Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля»