Лучший педагог года

Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста

Ахунова Рина
Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста

Проект «Профессия -водитель»

Тема проекта : Профессия водитель.

Тип проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий, информационный, познавательный.

Участники проектной деятельности : воспитатели, родители, дети старшего возраста.

Актуальность:

Публикация «Проект „Профессия водитель“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста в большинстве случаев недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», определить значимость данной профессии, обогатить лексический словарь терминами, связанными с данной профессией, расширить знания детей о назначении транспорта, воспитывать интерес и уважение к профессии «водитель».

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель: Пополнение и обогащение знаний детей о профессии водитель (шофер) через разные формы работы, сформировать уважение к людям данной профессии.

Задачи:

Обучающая: Расширить представления детей о профессии водитель (шофер,

показать важность и значимость профессии водитель для других людей.

Развивающая: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду шофёра, формировать понимание значимости их деятельности для безопасности дорожного движения.

Виды детской деятельности:

- игровая, продуктивная, коммуникативная;

- познавательная;

- восприятие художественной литературы.

Формы:

Игры (сюжетно- ролевые, игра – имитация, словесные, дидактические) целевая прогулка к автобусной остановке, наблюдение, продуктивная деятельность (изо, лепка, аппликация, конструирование, беседа, просмотр видео или презентаций, чтение литературы.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, чтение худ. лит, рассказ, ситуация общения);

- Наглядные (рассматривание картинок, просматривание презентаций);

- Наблюдение

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Знание детьми информации о профессии водитель

- Понимание детьми значимости данной профессии.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся у детей знаний.

- Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Конечные результаты проекта :

- Сформировать у детей знания о профессии водителя, ее значимости.

- Привить детям правила безопасного поведении на дорогах, в общественном транспорте.

Этапы знакомства с профессией водитель

№ Этапы проекта Содержание

1 Предварительная работа - Беседа с детьми о профессии водитель,

- Знакомство с историей профессии водитель,

- Рассказ родителя-папы о труде водителя,

- Ответы на вопросы детей,

- Наблюдение за детьми в игре.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая, гаечный ключ, насос, бензоколонка, механик.

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - водитель».

- Оформление уголка «Юный водитель».

- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Автобус».

2 Основная часть реализации проекта - Художественная литература

- Создание развивающий среды.

- Проведение НОД «История возникновения профессии «Водитель» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-fckm-v-podgotovitelnoi-grupe-profesija-voditel.html

- Привлечение родителей к участии в проекте.

«Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг-https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-l-berg-rasskaz-o-malenkom-avtomobilchike-tekst.html

- Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто- https://ollam.ru/classic/rus/barto-agniya/zhil-na-svete-samosval

- Подбор иллюстрации

- Виды продуктивной деятельности: аппликация https://intolimp.org/publication/konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestvienno-produktivnoi-dieiatiel-nosti-applikatsi.html

ИЗО- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-avtobus-v-podgotovitelnoj-gruppe-6253916.html

Лепка- https://znanio.ru/media/konspekt-nod-po-lepke-mashiny-nashego-goroda-2561093

- Подборка мультиков на тему «Безопасность дорожного движения» https://sakla.ru/video/list/1

сюжетно ролевые игры «Автобус», «Шоферы».

дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «На чем ездят люди?».

- Пополнить библиотеку книгами В. Маяковского «Кем быть?», О. Корнеева стихи про машины малыша Р. Скарри «Книжка про машины», О. Сербина Автомобильчик Тум. Автомобильчик Тум и «Юные гонщики».

- Раскрашивание раскрасок «Транспорт».

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

- Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса».

3 Итоговый образовательный продукт - Изготовление макета на тему «Машины на улицах города».

- Выставка рисунков.

- Выставка спец. техники.

Приложение 1

Комплекс пальчиковых гимнастик

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Шофёр

Целый день шофёр трудился,

(сжимают и разжимают пальцы)

Он устал, он запылился,

(загибают пальцы рук по одному)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку

(крут воображаемый руль)

Свой огромный самосвал.

Приложение 2

Стихи о профессии

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: - Кто там? -

Самосвал ответил так:

- Я привёз отличный шлак.

Молодчина самосвал,

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: - Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

- Алексей! - сказала мама. -

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алёша, славный малый.

Сколько лет ему?

Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:

- У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

- Хорошо, - сказала мама,-

Но пока Алёшей будь!

Молока попьёшь, и спать!-

Что ж, пришлось Алёшей стать!

Где Алёша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Приложение 3

Загадки

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали, …

(Водитель)

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа — …

(Шофер)

Приложение 4

Дидактические игры

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять представления детей о мире профессионального труда.

Задачи:

упражнять детей в умении подбирать инструменты и материалы, необходимые для труда людей различных профессий; называть трудовые действия с данными предметами;

уточнить знания о профессии врача, учителя, повара, пожарного, парикмахера, швеи, полицейского, моряка, продавца, летчика, таксиста, художника, музыканта;

способствовать развитию связной речи, внимания, логического мышления;

воспитывать уважение к людям различных профессий.

Ход:

К предложенному представителю профессии ребенок подбирает картинки, с изображением предметов и материалов, необходимых для труда представителя этой профессии.

«На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Сюжетно-ролевые игры

«Шоферы»

Цель. Формировать представления детей о труде людей, профессии шофера.

Игровые задачи:

воспитывать уважение к работе водителя (шофера, положительное отношение к выполнению правил дорожного движения;

поддерживать интерес к играм с элементами ПДД, стимулировать желание принимать в них участие;

развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

формировать представления о некоторых правилах дорожного движения: о правилах движения по сигналам светофора, о правилах перехода через дорогу по пешеходному переходу;

формировать представления детей о транспорте.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям переехать на дачу. Сначала педагог предупреждает детей о предстоящем переезде и что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого воспитатель назначает водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. В результате этого переезда кукольный уголок перемещается в другую часть комнаты. Разобрав вещи на даче и устроившись на новом месте, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детей в лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т. д.

«Автобус»

Цель. Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Развивать умение детей разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Колобок». Продолжать учить выразительно, передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.)

Он адресован вам, а отправитель директор театра. Давайте посмотрим.

Что в этом конверте? А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.

Обращаю внимание детей на афишу.

- Посмотрите, нам передали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Глупый мышонок» состоится сегодня в 10-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.

Давайте выбирать водителя и кондуктора, кассира, продавца с цветочном магазине.

Дети приступают к выполнению своей роли.

Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.

Кондуктор продает проездные билеты :

Задание №1

На билетах мы видим геометрическую фигуру,

Ребята обратите внимание на посадочном месте есть геометрическая фигура, которая соответствует геометрической фигуре на билете.

Водитель занимает свое место.

Воспитатель:

Внимание автобус отправляется.

Ребята, а как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Кондуктор:

Внимание остановка «Цветочный магазин»

Задание №2

Воспитатель:

Ребята выходим с автобуса и кто хочет купить букет, проходите в цветочный магазин.

Помните, вы сами можете собрать букет, но в букете должно быть только 5 или 7 цветов.

Расплатиться можно у продавца.

Продавец:

Один цветочек стоит один рубль.

Дети собирают букет и оплачиваются.

Водитель :

- Внимание, автобус отправляется.

Воспитатель:

- Ребята, а пока мы едим давайте вспомним правила поведения в театре:

Дети:

- нельзя громко разговаривать

- надо отключать мобильный телефон

Кондуктор:

Внимание остановка «Театр»

Воспитатель:

- Ребята мы приехали в театр, проходите, покупайте театральные билеты на спектакль.

Кассир меняет пригласительные на театральные билеты. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Ребята проходят в фойе.

Воспитатель:

А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

- Ребята посмотрите, в театре работает буфет, в котором вы можете приобрести различные покупки. У вас есть монетки, посмотрите, что вы хотели бы купить и сколько надо оплатить монет.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

Раздается первый звонок.

Воспитатель:

- Ребята, первый звонок предупредительный и сообщает нам, что скоро начнется представление. Помните в зал нельзя брать продукты. Вы должны покушать в буфете.

Раздается второй звонок.

Воспитатель:

- Ребята проходим в зал.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Присоединяюсь к ним, выполняя роль ведущего в сказке. После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия водитель» для детей старшего возраста
Опубликовано: 20 июня 2023 в 19:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД