Папки-передвижки

Проект профильной оздоровительной смены по профилактике вредных зависимостей для учащихся 12–15 лет «Мой выбор»

Валентина Рухля
Проект профильной оздоровительной смены по профилактике вредных зависимостей для учащихся 12–15 лет «Мой выбор»

I. Информационная карта проекта

1 Полное название проекта Оздоровительная профильная смена

«Мой выбор»

2 Цель проекта Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.

3 Форма проведения Игра, мозговой штурм, дискуссия, аналитический метод, психологический тренинг, беседа, работа в группах

Публикация «Проект профильной оздоровительной смены по профилактике вредных зависимостей для учащихся 12–15 лет „Мой выбор“» размещена в разделах

4 Специализация проекта Личностно-ориентированная, включающая, психолого-педагогические, познавательные, валеологические, творческие направления деятельности.

5 Краткое содержание В ходе реализации данного проекта будут проведены мероприятия : «Человек свободного общества», «Учимся строить отношения», «Мое здоровье», «Преступление и наказание», «Я и политика», «Четвертая власть», «Свобода и ответственность – выбор XXI века.

6 Ожидаемый результат -оздоровление обучающихся среднего звена;

-приобретение умений анализировать любую социальную среду;

-приобретение умений принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;

-повышение мотивации и социальной активности учащихся;

-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

-личностный рост участников смены.

7 Авторы проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Валерия Лемешко, обучающаяся 8 «а» класса МОБУ Новобурейской СОШ №1

8 Руководитель проекта В. Н. Рухля, педагог-психолог МОБУ Новобурейской СОШ № 1

9

Название проводящей организации МОБУ Новобурейская СОШ № 1

10 Адреса проектной деятельности Учащиеся 12-15 лет

11 Телефон, факс, электронный адрес (8-416-34)-21-1-87

Soch1@mail.ru

12 Предполагаемая база проведения МОБУ Новобурейская СОШ №1

13 География участников проекта Уч-ся :

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

14 Количество участников проекта 10 + 2

15 Сроки проведения 11-16 июня 2018г

16 Кадры 1 педагог

1 помощник педагога

17 Условия участия в проекте

Для участия в программе направляются дети «группы риска», трудные подростки.

Возраст участников 12-15лет.

18 Имеющийся опыт реализации проекта Участие и организация школьных оздоровительных смен

19 Финансовое обеспечение проекта Отдел образования администрации Бурейского района:

-питание150 рублей в день на каждого участника;

-аптечка75 рублей

-канцелярские товары 700 рублей

20 Особая информация, примечания

II. Актуальность проблемы

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некоторые дети педагогически запущенные, с диванным поведением, у некоторых очень сложная домашняя обстановка. У таких подростков не сформированы минимальные знания, не развито логическое мышление, во внеклассных мероприятиях они не проявляют активность, не высказывают своё мнение, нет навыков общения, низкий культурный кругозор, некоторые из них состоят на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Но работать с такими детьми необходимо. Ведь по словам А. С. Макаренко “никаких особых “правонарушителей” нет, есть люди, попавшие в тяжелое положение. … Нет детей – правонарушителей, а есть люди не менее богатые, чем я, имеющие право на счастливую жизнь, не менее, чем я, талантливые, способные жить, работать, способные быть счастливыми и способные быть творцами. ” Учитывая сложности такого контингента подростков, опираясь на опыт работы Н. П. Капустина, Т. И. Шамовой, И. С. Якиманской многие педагоги предлагают образовательным учреждениям работать как адаптивными. Определяющий признак адаптивной школы – развитие способностей личности к самосовершенствованию на основе учёта возрастных особенностей, внутренних возможностей и ресурсов. По словам Н. П. Капустина “адаптивная школа выстраивается таким образом, чтобы у каждого ребёнка развить механизмы природной и социальной адаптации”. Поэтому работа с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, основана на принципах личностно-ориентированного воспитания –педагогически управляемого процесса культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходит вхождение ребёнка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей. Личностный подход нацелен на приоритет индивидуальности, самоценности каждого ученика.

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04. № 170 ФЗ.

Одним из ведущих направлений в летний период с подростками «группы риска», данный проект предполагает направление по формированию Здорового образа жизни и профилактики правонарушений. «Здоровый образ жизни и культура здоровья – один из приоритетов государственной политики России.

III. Цель и задачи

Цель - Сформировать у учащихся первичные умения анализировать любую социальную ситуацию, представляющую возможность делать обоснованный выбор из нескольких вариантов, принимая на себя личную ответственность за свое решение.

Задачи:

-обучающие: вооружение совокупностью знаний о вредных зависимостей, умение принять правильное решение для себя и нести за него ответственность.

- воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья, изменение ценностного отношения детей и подростков к употреблению любых психоактивных веществ и препаратов.

-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.

-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний в жизни;

-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов

.

Основное содержание

Главный педагогический смысл программы – создать благоприятные условия для оздоровления и усвоения детьми и подростками «группы риска» лучшего опыта предшествующих поколений и в формировании на этой основе гармонично – развитой личности воспитанника.

Периоды реализации программы:

Подготовительный период – подготовка и обучение вожатого, подготовка и оформление необходимой документации, разработка программы деятельности смены.

Деятельностный (11 июня – 16июня) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.

Итоговый – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Календарный план работы смены

Дни

Наименование мероприятий

1 день

«День здоровья»

1. Открытие смены.

2. Игра «Расскажи мне о себе»;

3. Психологический тренинг «Мое здоровье в моих руках».

4. Подвижная игра «Перестрелка».

2 день

«Ах лето»

1. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».

2. Анкетирование «Чего я ожидаю от смены».

3. Игра «Спортивный лабиринт».

4. Встреча с медицинским работником «Солнечный ожог».

3 день

«День профилактики противоправных действий подростков 1. Беседа «Движение по обочине дороги»;

2. Встреча с инспектором ОД и КПН – беседа «Предупреждение противоправных действий».

3. Соревнования «мы против вредных привычек» - полоса препятствий, игра в шашки, метание дротиков, колец, настольный теннис

4 день

«Отказ от вредных привычек» 1. Психологический час «Борьба со своим драконом».

2. «Быть молодым - быть здоровым» - подвижные игры.

3. Конкурс презентаций «О здоровом образе жизни».

5 день

«Моя Россия» 1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия».

2. Занятие в комнате психологической разгрузки КСЦОН «Надежда».

3. Подвижные игры, туристические навыки.

6 день

«Подведем итоги» 1. Психологический час «Конфликт, выход из конфликта»

2. Анкетирование «Что я получил за время смены».

3. Праздник «До свидания, встретимся вновь».

Распорядок дня летней профильной смены «Мой выбор»

В ходе лагерной смены предусмотрен следующий режим работы:

Сбор детей – 8.00 – 8.15

Линейка – 8.15 – 8.30

Утренняя зарядка – 8.30 – 8.45

Трудовой десант – 8.45 – 9.00

Завтрак – 9.00 – 9.30

Организация разносторонней деятельности – 9.30 – 11.30

Игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия – 11.30 – 13.00

Обед – 13.00 – 13.30

Час общения – 13.30 – 14.30

Подведение итогов дня – 14.30 – 15.00.

IV. Участники программы

Возраст участников 12-15 лет.

Дети «группы риска», трудные подростки.

V. Сроки действия программы: 11– 16 июня 2018 г.

VI. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Для реализации проекта необходимо :

1 кабинет для занятий;

необходимое количество канцелярских товаров;

актовый зал (рекреация);

спортивный зал;

столовая;

спортивная площадка;

медицинский кабинет;

школьная библиотека;

VII. Инновационные педагогические технологии

Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива.

Интерактивные технологии в работе с трудными подростками имеющими аддиктивное поведение.

В рамках классификации, имеющей в основании виды цели, можно выделить следующие группы интерактивных методов:

– передача социального опыта в виде знаний, информации (лекции, беседы);

– изменение отношения к окружающему миру (дискуссии, ролевые игры, дебаты, шоу-технологии);

– обучение социальным навыкам (тренинги, ролевое моделирование).

Социально-педагогические технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребёнка. Одной из эффективных технологий групповой работы является тренинг. В ходе тренингов используются многие приемы индивидуальной и групповой форм работы: мини –лекция, диспут, беседа, используются видеоматериалы. приемы игротерапии, мозгового штурма.

Новые педагогические технологии базируются на :

-принципе доверия и поддержки;

-принципе творчества и успеха;

-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;

-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной проверки текущих результатов обучения;

Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.

VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта

-оздоровление обучающихся среднего звена;

-приобретение умений анализировать любую социальную среду;

-приобретение умений принимать самостоятельное решение и нести за него ответственность;

-повышение мотивации и социальной активности учащихся;

-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

-личностный рост участников смены.

IX. Смета расходов

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога - 1

Количество дней – 5

Статья 1. Приобретение продуктов питания

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Питание участников 150,0 10 5 7500,0

Итого 7500,0

Статья 2. Приобретение медикаментов

№ Наименование Сумма на одного участника, руб. Число участников Число дней Сумма, руб.

1 Медикаменты 7,5 10 5 75,0

Статья 3. Приобретение канцтоваров

№ Наименование Ед. измер. Кол-во Цена, руб. Сумма руб.

1 Бумага А-4 Пачка 1 220,0 220,0

2 Фломастеры Пачка 3 70,0 210,0

4 Цветная бумага Пачка 2 70,0 140,0

5 Гуашь Пачка 1 90,0 90,0

6 Кисточка Шт. 12 20,0 40,0

Итого 700,0

Смета на проведение школьной летней профильной смены

«Мой выбор»

Количество участников – 10

Количество педагогов -1

Помощник педагога -1

Количество дней – 5

Питание 5 дней 10 человек: 150 руб. в день 7500, 0 руб.

Медикаменты 75,0

Канцелярия 700,0

Итого 8270,0

Публикации по теме:

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек Две тропинки» (тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек) Цель: приобретение детьми знаний о полезных.

Фотоотчёт «Мой выбор — Россия!»Фотоотчёт «Мой выбор — Россия!» Мы гордимся своей страной, её историей, культурой и её великими достижениями: победа в Великой отечественной войне, первый полёт человека.

Изготовление стилизованной текстильной куклы для учащихся 10–13 лет ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТИЛИЗОВАННОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ Методическое пособие М. А. Смирнова, педагог дополнительного образования, руководитель объединения.

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы Классный час на тему: «Мой родной край» (заочное путешествие по Шатурскому краю) Цель классного часа: 1. Воспитание уважения к истории.

Праздничная развлекательная программа для учащихся 8–13 лет «Новогодний мегамикс!» Автор-составитель педагог-организатор УДО Горловский ЦВР Леонова В. А. Праздничная развлекательная программа НОВОГОДНИЙ МЕГАМИКС Цель:.

Занятие по профориентации для учащихся 14–16 лет «Профессиональное кафе» Занятие по профориентации «Профессиональное кафе» Цель: расширить представление о мире профессий. Задачи: 1. Формирование актуального для.

Сценарий проведения мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике вредных привычек Сценарий проведения мероприятия с детьми среднего и старшего школьного возраста по профилактике вредных привычек. Инсценировка сказки «Теремок».

Эссе «Мой выбор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Эссе «Мой выбор» Воспитатель:.

Эссе воспитателя «Мой выбор» И снова новый день, и мой любимый детский сад. И вот я на пороге группы - на меня устремляются взоры моих маленьких друзей. Кто - то нетерпеливо.

Эссе воспитателя «Мой выбор» Эссе воспитателя Агаповой Т. М. Эссе “Мой выбор” Педагог, воспитатель, учитель – Все три слова тебе говорят – Он же детских сердец повелитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект профильной оздоровительной смены по профилактике вредных зависимостей для учащихся 12–15 лет «Мой выбор»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 05:54
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД