Эссе «Мой выбор»

Татьяна Афонасьева
Эссе «Мой выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Эссе

«Мой выбор»

Воспитатель: Афонасьева

Татьяна Александровна

г. Красноуральск

2018г.

К. Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня счастье отыскало.

Вот сейчас, я попытаюсь рассказать Вам, почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос.

Есть такая профессия – любить детей. Это профессия –воспитатель, основа которой – любовь, терпение, доверие и понимание. Я с детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Быть воспитателем - это должно быть не только призванием, но и потребностью души. Воспитателем не рождаются, воспитателем становятся.Стать воспитателем не сложно: воспитываешь детей - воспитываешься сама.

Я единственный ребенок в семье. А у моей подружки была многодетная семья. Я всегда завидовала своей подруге и мечтала о том, что у меня будет много детей.

Маленький человечек, придя в детский сад, впервые расстается с мамой. Он испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых. В этот сложный для него момент, воспитатель должен стать ему «второй мамой». Вот так я и стала «второй мамой» для своей «большой семьи», я стала «многодетной мамой». А значит, сбылась моя детская мечта.

Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь это так сложно!»Я думаю,что ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».

Кем я являюсь для детей, вопрос, на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает, что то новое, удивительное;арбитром: решит любой спор по справедливости;защитником: оградит от обидчика;творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно, хотелось бы сочетать в себе все выше перечисленное. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.

Воспитатель и детство — это два неразделимых слова.Говорят: «Вернуться в детство нельзя». А я скажу, что это реально, я каждый раз заново проживаю» детство, ведь воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, идти на встречу с чудом вместе с детьми.

Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Сложности, которые мы называем «барьерами», так легко преодолеть, а тем более с детьми. Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души,когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К. Д.Ушинский: «Только личность может воспитать личность». А ребёнок

– это творение и его невозможно воспитывать по шаблону.

–это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь.

А потому моя педагогическая философия бесхитростна. Воспитатель – это не просто педагог, а упорный трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Каждый прожитый день наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей, взаимопомощью коллег.

Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.

Мои воспитанники любят лепить, рисовать, клеить, но самое любимое занятие - мастерить что-то своими руками. И в моих силах превратить любую детскую деятельность в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Именно поэтому я и нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.

Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.

Как это здорово, что мои воспитанники умеют сопереживать, огорчаться успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.

А я – счастливый человек! Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. И то, что вложу в них я, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека.

Я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!

Шум детей кого-то раздражает,

Вызывая часто дискомфорт.

Только воспитатель понимает:

Гомон малышей – Земли комфорт.

Бодраченко И. Л.

Публикации по теме:

Эссе «Мой мир» Я в просторном, светлом зале. И в нарядном этом зале Тётя села у рояля. Бегают тётины пальцы проворные, Прыгают клавиши белые, чёрные.

Эссе «Мой педагогический имидж» Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. В. А. Сухомлинский Я работаю.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» С приходом в детский сад, у малыша начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные.

Эссе «Мой путь психолога» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС. МОЙ ПУТЬ ПСИХОЛОГА. Свой путь я определила давно, ещё в далёком детстве, и всегда следовала согласно.

Конспект профилактической беседы для школьников «Мой выбор» Ход мероприятия: Просмотр видиоролика «Мой выбор» - Тема нашего занятия называется «Мой выбор», в рамках акции «Жизненные ориентиры».

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду «Мой выбор» ЭССЕ – МОЙ ВЫБОР «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Эссе «Мой взгляд на систему образования»Эссе «Мой взгляд на систему образования» В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос.

Эссе воспитателя «Мой выбор» И снова новый день, и мой любимый детский сад. И вот я на пороге группы - на меня устремляются взоры моих маленьких друзей. Кто - то нетерпеливо.

Эссе воспитателя «Мой выбор» Эссе воспитателя Агаповой Т. М. Эссе “Мой выбор” Педагог, воспитатель, учитель – Все три слова тебе говорят – Он же детских сердец повелитель,.

Эссе «Мой идеальный детский сад» ЭССЭ «Мой идеальный детский сад». Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой выбор»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...