Светлана Колганова
Проект программы «Малыши-крепыши» (продолжение) Блок 3 «Сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
3 блок. Сенсорное развитие – а) функциональные возможности кистей и пальцев рук;
б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.
Задачи:
- обобщать сенсорный опыт ребёнка; продолжать формировать зрительные и слуховые реакции;
- учить внимательно слушать пение взрослого и звучание разных музыкальных инструментов;
- учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий;
Публикация «Проект программы „Малыши-крепыши“ (продолжение) Блок 3 „Сенсорное развитие“» размещена в разделах
- учить по-разному реагировать на разные мелодии: плясового и спокойного характера;
- обогащать детей новыми впечатлениями в процессе наблюдений;
- поощрять настойчивость в действиях, стремление к достижению цели;
- учить детей играть рядом одним пособием; меняться игрушками, отдавать друг другу;
- учить обращаться к взрослому с помощью звуков, жестов.
Способности детей от 9 месяцев до 1 года.
•Двигает руку туда, куда смотрит взгляд.
•Поднимает мелкие предметы двумя пальцами.
•Складывает мелкие предметы в чашку, ящик.
•Достает предметы из чашки, увидев, как это делается.
•Сжимает игрушки, которые пищат, трясёт колокольчиком.
Показатели развития детей по сенсорному развитию от 9 месяцев до 1года.
9 месяцев:
-берет мелкие предметы указательным и большим пальцами; захват в форме щипка и «пинцета»;
-берет второй предмет, не бросая первый;
-в деятельности двигает всей рукой от плеча;
-постепенно усложняется зрительно-моторная координация: учится по-разному захватывать предметы, сообразуя их с величиной, свойствами и удаленностью;
-ищет взором спрятанную на глазах игрушку; воспроизводит новые услышанные звуки, совершает плясовые движения под веселую музыку.
10 месяцев:
- исследует предмет на ощупь;
-пользуется указательным жестом;
-перекладывает предмет из руки в руку;
-стучит предметом о предмет;
-под контролем зрения формируются захваты предметов пальчиками – двумя, тремя, появляется указательный жест;
-узнает себя и знакомых в зеркале.
11 месяцев:
- активно пользуется указательным жестом, бросает предметы в игре;
-наблюдает за взрослым, когда он пишет или рисует;
-находит источник звука, находящийся за спиной.
12 месяцев:
- перелистывает страницы у картонной книги, захватывая несколько листов одновременно;
-опускает мелкие предметы в узкое отверстие;
-строит башню из 2х кубиков; рисует каракули;
-различает предметы по форме – отличает кубик от кирпичика;
-узнаёт фотографии знакомого взрослого.
Игры и упражнения, развивающие зрительное восприятие:
1. Развитие восприятия предметов, различных по цвету.
2. Развитие восприятия предметов, различных по величине.
3. Развитие восприятия предметов, различных по форме.
4. Развитие зрительного предвосхищения (искать и находить).
5. Развитие умения узнавать близких людей на фотографии.
6. Развитие восприятия отраженного (зеркало).
Игры и упражнения, способствующие развитию слухового восприятия:
1. Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.
2. Развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.
3. Развитие умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.
Игры на укрепление мышц руки и пальчиков:
1. Игры на стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, отпускать их.
2. Игры на тренировку противопоставления указательного пальчика.
3. Пальчиковые игры.
4. Игры, с использованием кукольного театра.
5. Первые опыты в рисовании и лепке.