МААМ-картинки

Проект программы «Малыши-крепыши» (продолжение) Блок 3 «Сенсорное развитие»

Светлана Колганова
Проект программы «Малыши-крепыши» (продолжение) Блок 3 «Сенсорное развитие»

3 блок. Сенсорное развитие – а) функциональные возможности кистей и пальцев рук;

б) развитие слухового восприятия и звуковой активности.

Задачи:

- обобщать сенсорный опыт ребёнка; продолжать формировать зрительные и слуховые реакции;

- учить внимательно слушать пение взрослого и звучание разных музыкальных инструментов;

- учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий;

Публикация «Проект программы „Малыши-крепыши“ (продолжение) Блок 3 „Сенсорное развитие“» размещена в разделах

- учить по-разному реагировать на разные мелодии: плясового и спокойного характера;

- обогащать детей новыми впечатлениями в процессе наблюдений;

- поощрять настойчивость в действиях, стремление к достижению цели;

- учить детей играть рядом одним пособием; меняться игрушками, отдавать друг другу;

- учить обращаться к взрослому с помощью звуков, жестов.

Способности детей от 9 месяцев до 1 года.

•Двигает руку туда, куда смотрит взгляд.

•Поднимает мелкие предметы двумя пальцами.

•Складывает мелкие предметы в чашку, ящик.

•Достает предметы из чашки, увидев, как это делается.

•Сжимает игрушки, которые пищат, трясёт колокольчиком.

Показатели развития детей по сенсорному развитию от 9 месяцев до 1года.

9 месяцев:

-берет мелкие предметы указательным и большим пальцами; захват в форме щипка и «пинцета»;

-берет второй предмет, не бросая первый;

-в деятельности двигает всей рукой от плеча;

-постепенно усложняется зрительно-моторная координация: учится по-разному захватывать предметы, сообразуя их с величиной, свойствами и удаленностью;

-ищет взором спрятанную на глазах игрушку; воспроизводит новые услышанные звуки, совершает плясовые движения под веселую музыку.

10 месяцев:

- исследует предмет на ощупь;

-пользуется указательным жестом;

-перекладывает предмет из руки в руку;

-стучит предметом о предмет;

-под контролем зрения формируются захваты предметов пальчиками – двумя, тремя, появляется указательный жест;

-узнает себя и знакомых в зеркале.

11 месяцев:

- активно пользуется указательным жестом, бросает предметы в игре;

-наблюдает за взрослым, когда он пишет или рисует;

-находит источник звука, находящийся за спиной.

12 месяцев:

- перелистывает страницы у картонной книги, захватывая несколько листов одновременно;

-опускает мелкие предметы в узкое отверстие;

-строит башню из 2х кубиков; рисует каракули;

-различает предметы по форме – отличает кубик от кирпичика;

-узнаёт фотографии знакомого взрослого.

Игры и упражнения, развивающие зрительное восприятие:

1. Развитие восприятия предметов, различных по цвету.

2. Развитие восприятия предметов, различных по величине.

3. Развитие восприятия предметов, различных по форме.

4. Развитие зрительного предвосхищения (искать и находить).

5. Развитие умения узнавать близких людей на фотографии.

6. Развитие восприятия отраженного (зеркало).

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового восприятия:

1. Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.

2. Развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.

3. Развитие умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.

Игры на укрепление мышц руки и пальчиков:

1. Игры на стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками, отпускать их.

2. Игры на тренировку противопоставления указательного пальчика.

3. Пальчиковые игры.

4. Игры, с использованием кукольного театра.

5. Первые опыты в рисовании и лепке.

Публикации по теме:

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста. «Сенсорный уникуб» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Многие исследователи в области психологии и педагогики.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «Малыши-крепыши» (продолжение) Блок 3 «Сенсорное развитие»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД