Лучший педагог года

Проект «Птицы нашего двора» (4 фото)

Ольга Тихонова
Проект «Птицы нашего двора»

«Птицы нашего двора»

Нам больше всего беспокойно за них,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

Елена Благинина

Цель:. Формировать представления детей о зимующих птицах,осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.

Проблема: Можем ли мы научить детей заботиться о птицах зимой?

Что мы знаем о птицах, живущих в нашем дворе?

Публикация «Проект „Птицы нашего двора“» размещена в разделах

Аннотация проекта : Проект разработан воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Тихоновой О. И. и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В реализации проекта участвовали дети 3-4 лет, посещающие младшую группу, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель. старший воспитатель. Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся зимы. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет.

Основные методы и приёмы проекта : экспериментирование, беседы, чтение художественных произведений, дидактические игры, выставки, взаимодействие с родителями воспитанников. Сотрудничество с семьёй позволило более успешно реализовать поставленные задачи, т. к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысль о том, что при ознакомлении ребёнка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не столько на знания о проблемах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ним. Каждому ребёнку созданы условия для наиболее полного раскрытия его творческих способностей.

Тип проекта : коллективный, средней продолжительности.

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Гипотеза образовательного проекта : Предположим, что через различные виды деятельности у детей будут сформированы представления о птицах, о необходимости бережного и заботливого отношения к ним. Воспитанники приобретут необходимые знания, научатся беречь, любить природу с малых лет.

Задачи проекта :

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

План реализации проекта :

1. Собрать совместно со взрослыми информацию о птицах.

2. Организовать наблюдения за зимующими птицами.

3. Отразить свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, аппликации, заучивании стихов.

4. Изготовить совместно со взрослыми кормушки и книжки-малышки.

5. Провести ООД по теме, изучить произведения художественной литературы о птицах, рассмотреть слайд-презентации.

Этапы реализации проекта :

Работа над проектом проходила в несколько этапов:

1 этап - организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап - рефлексивно-диагностический:

- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

3 этап – практический:

1. Беседа о птицах.

К детям в гости приходит Снеговик и приносит письмо с загадками.

Снеговик. Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нём загадки. Я не могу их отгадать. Помогите мне пожалуйста.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (Птицы.)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает. (Воробей.)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Маленькая птичка. Звать ее (Синичка.)

Снеговик. Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Чем питаются?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает вспомнить, кто поможет в поиске информации? Показывает мнемоквадраты:

- Спросить у взрослого.

- Узнать из книг.

- Посмотреть по телевизору.

- Узнать с помощью компьютера.

2. Поиск информации.

3. Изготовление совместно со взрослыми кормушек и книжек-малышек о птицах, поделок из пластилина, природного и бросового материала, чтение и заучивание стихов.

4. Организация прогулок в «лесную зону» детского сада – наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).

5. Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?».

6. Чтение произведений художественной литературы о птицах, просмотр слайд-презентаций, проведение ООД по теме проекта.

Презентация полученных знаний.

Итоговое мероприятие.

Стук в дверь. В гости к детям приходит Снеговик. Здоровается с детьми.

Снеговик. Я так рад снова побывать у вас в гостях, и хочу, чтобы вы

поделились со мной тем, что вы узнали о птицах.

Воспитатель. Чтобы у всех было хорошее настроение, предлагаю поиграть в игру

«Расскажи, воробушек».

Снеговик. А теперь отгадайте мои загадки о птицах.

1. Серый, крылья рябеньки. 2. Производит тонкий свист

Юркий, хоть и маленький. Желтенькая птичка.

Ты пугать его не смей! Кепка черная и хвост -

- Чик – чирик, наш … (воробей). Это же … (синичка).

3. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь!

Как зовут его? (Снегирь).

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Сравни птичку и человека».

(У человека – рот, а у птички (клюв); у человека – руки, а у птички (крылья) и т. п.

Воспитатель. Снеговик, а ты стихи любишь?

Снеговик. Очень люблю, только ни одного не знаю.

Воспитатель. Предлагаю детям почитать Снеговику стихи о птичках.

*** ***

Сел на ветку снегирек. Воробей с березы

Капнул дождик – он промок. На кормушку – прыг,

- Ветерок, подуй слегка, - Не страшны морозы

Обсуши нам снегирька! - Чик – чирик!

Сколько вкусных крошек

Мой дружок!

Не озябнут пташки

Скок, скок, скок!

Воспитатель. Снеговик, а ты слышал, как поют птички, когда они сыты, радостные и когда они голодные, грустные?

Предлагаю детям спеть песенку «воробушка» и песенку «синички» с разной силой голоса и интонационной окраской (хоровые и индивидуальные ответы).

Демонстрирую кормушку для птиц.

Расскажите Снеговику что это? (Кормушка). Для чего нужна кормушка? (Кормить птичек). Чем кормят птичек? (Зернышками, семечками, хлебными крошками).

Предлагаю детям взять из тарелочек корм для птичек и насыпать его в кормушку.

На деревья мы развесим новые кормушки.

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимой сытыми все были.

Снеговик. Хвалит детей, благодарит их, угощает «снежком» с сюрпризом. Прощается и уходит.

4 этап - заключительный:

-подведение итогов проекта;

-презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы;

-анализ достижения целей и полученных результатов.

Выводы и результативность: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в изобразительной, музыкальной, познавательно-исследовательской деятельности, с удовольствием наблюдали за птицами, кормили их. Дети научились бережно относиться к природе. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Совместно со взрослыми дети собрали информацию о птицах, освоили способы получения информации по теме, отразили свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовили совместно со взрослыми кормушки и книжки-малышки, рисовали, делали аппликации, заучивали стихи.

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

2. Виноградова Н. А., Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М. : Айрис-пресс, 2012.

3. Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду. – издательство «Учитель» 2015.

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТСфера, 2012.

5. Сайты в интернете.

Проект «Птицы нашего двора»

,

Фото «Птицы нашего двора»
Проект - фото
Фото №1 Птицы нашего двора Нам больше всего беспокойно за них За наших воробышков галок синиц
Публикации по теме:

Картотека игр нашего двора Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Подвижные игры «Царь горы» «12 палочек».

Картотека игр нашего двора с мячом и скакалкой Картотека «Игры нашего двора» Разработала: инструктор ФИЗО: Т. А. Шипицына г. Шадринск СОДЕРЖАНИЕ Игры со скакалкой «Десятки» «Я.

Малоподвижные игры нашего двора .

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект для детей старшего возраста «Птицы нашего двора» Проект «Птицы нашего двора» Подготовила: воспитатель Киселева Н. А. Тип проекта: информационно – практический. Продолжительность: две недели.

Проект «Игры нашего двора»Проект «Игры нашего двора» Актуальность: В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его.

Проект «Птицы нашего двора»Проект «Птицы нашего двора» Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Проект «Забытые дворовые игры нашего двора»Проект «Забытые дворовые игры нашего двора» Актуальность: Игра- ведущая деятельность дошкольника. Эта истина известна не только педагогам детских садов, но и их родителям. Но чаще.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего двора»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД