Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы нашего края»

Марианна Николаева
Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы нашего края»

МБДОУ д/с № 42 «МАМОНТЕНОК»

Конспект НОД

по проектной деятельности

в подготовительной группе «Сказка»

Тема:

«Птицы нашего края»

Воспитатели: Николаева М. Е. Борисова М. Я.

Якутск 2021

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Идея проекта: Важной составной частью всех экосистем планеты являются птицы. Роль птиц в природе земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, они санитары леса, сами служат пищей животным и человеку. Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Так как наш детский сад находится за городом, на нашей территории мы, в любое время года, имеет возможность наблюдать за птицами и ухаживать за ними.

Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах нашего края.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Проблема:

Недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети дошкольного возраста не знают названий многих птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Словарь: Перелетные и зимующие птицы, территория, численность, перьевые уши, В. Бианки, орел-сапсан, лебедь-кликун, глухарь токает, жаворонок, выпь, сыч, священная, кряква.

Оборудование: ноутбук, проектор, коврики, столы по центрам. Центр «кулинария» : кисточки, клейстер, шишки, поддоны для шишек, посуда для круп, медная проволока, сухофрукты, ножницы. Центр «Грамота» : разрезные картинки, звуковые фишки. Центр «Творчества» : степлер, клей, карандаши, фломастеры, картинки, бумага, ножницы. Центр «Математика» : карандаши, фломастеры, рабочие листы, «числовые домики», «найди цифры». Центр «Оригами» : бумага, ножницы, фломастеры, пошаговая инструкция.

Ход НОД:

1. Вход под музыку пения птиц. Музыкальная игра: «Утро в лесу».

2. Танец Стерхов (психологический прием - погружение).

3. Рассаживание детей перед экраном на коврики.

Воспитатель: ребята, мы с вами завершаем наш проект: «Птицы нашего края». За это время мы узнали очень много нового, интересного. Давайте вспомним об этом.

Выступление ребенка:

Ребята, мы с вами завершаем наш проект «Птицы нашего края». Роль птиц в природе земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, они санитары леса, сами служат пищей животным и человеку. Человек наслаждается красотой и пением птиц воспитывая свои эстетические чувства. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Как выживают в холодное время птицы, чем и как мы можем им помочь. Проблема сохранения и охраны всех видов птиц является проблемой всего человеческого сообщества. Сохраняя птиц, мы сохраняем всю природу.

И так как мы живем в Якутии, мы сегодня будем говорить о птицах нашей Якутии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как все это было. Благодаря вам и вашим родителям, у нас теперь огромная библиотека книжек и альбомов, вы рассказали нам столько всего интересного, полезного, познавательного. У нас даже есть кормушки и скворечники, которыми мы украсили территорию детского сада и все это будет радовать птичек много лет. А еще мы сами украсили нашу группу своими работами-рисунками, поделками. Принимали участие в международной акции «Птичий дом».

Что мы раньше знали о птицах? Что нового и интересного хотим узнать о птицах? Как мы узнали это?

-Птицы-наши друзья;

-Бывают хищные птицы;

-Питаются червяками;

-Вылупляются из яйца;

-Строят гнездо. -Где и как вьют гнездо?;

-Как спят птицы?;

-Как и чем питаются?;

-Как ухаживают за своими птенцами?;

-Части тела птиц. -Изучали интернет, искали информацию;

-Посмотрали картины и книжки;

-Спросили у родителей и узнавали вместе новое.

Сюрпризный момент, вход путешественницы:

Здравствуйте, ребята! Вы помните меня? Я к вам приезжала на новый год! Мы с вами тогда побывали в разных странах и нам было очень весело! С тех пор, я посетила еще несколько мест в России, но такой большой республики, как ваша, я не увидела! Она огромная и красивая! И зимой, когда я была здесь, мне было очень жалко птичек, которых я видела в Якутии. И все время думала, как же они живут в таком холоде, как они выживают, чем кормятся. Оказывается, я об этом совсем ничего не знаю!

Воспитатель: Как удачно Вы к нам пришли! Мы знаем об этом очень много и наши дети с радостью тебе расскажут и покажут. Ребята, давайте разделимся по центрам. У нас сегодня работают 5 центров – «математический», «грамоты», «творчества», «кулинарный» и «оригами».

1. Математический: примеры и задачи;

2. Грамота – «собери картину», «напиши слово»;

3. Творчество-«Книжка-малышка»;

4. Кулинария – «птичье кафе»

5. Студия «оригами»

Дети показывают и вручают свои работы путешественнице.

Воспитатель: мы хотим наши работы подарить Вам, чтобы Вы показали их другим детям из других стран.

Путешественница: Ребята, как вы меня порадовали! Какие вы быстрые и умные! А сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру. Я ее составила по тем вопросам, которые меня интересуют и которые я хотела бы знать. И я уверена, вы знаете ответы на них.

Правила: 3 команды за столами. Отвечает та команда, которая первой поднимет карточку. При неправильном ответе, право отвечать переходит другой команде.

Викторина 3 команды.

Разминка для всех:

Как называется семейство птиц? Когда их много? (стая)

Лесной санитар (дятел)

Вопросы викторины (на проекторе) :

1. Назовите имя детского писателя, который писал только о природе (Виталий Бианки);

2. Какая водоплавающая птица проводит большое время в основном на суше? (гусь);

3. Назовите имя синички из сказки «Синичкин календарь»;

4. «Эта птичка обычно не прыгает, а бегает по земле» (Жаворонок) :

5. «Поет очень красиво, но мама не поет, поет только папа» (Жаворонок);

6. Расскажите, как спит куропатка зимой (под снегом, а голова наружу);

7. Почему у куропатки зимой лапки называются валенками? (Чтобы не проваливаться под снег);

8. Какая птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел)

9. Зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах? (чтобы быстро плавать);

10. Назовите самых знаменитых уток из диснеевского мультика (Скруд Макдак, Дейзи, Билли, Вилли, Дилли и т. д.);

11. Какую птицу называют священной птицей нашего края? (Стерх);

12. Какая перелетная птица прилетает на спине журавля (выдь);

13. Какие птицы выводят птенцов зимой? (синицы);

14. Какая птица бросает своих детей? (кукушка);

15. Какую пользу природе приносят многие виды птиц? (истребляют вредителей-насекомых)

ДЛЯ блиц опроса:

1. Домик для птиц, сделанный человеком (скворечник);

2. Домик для птиц, который сделали сами птицы (Гнездо, дупло);

3. Зимняя птица, с красным брюшком (снегирь)

4. Какая птица может стучать клювом по дереву до 20 раз в секунду?дятел

5. Птица-почтальон (голубь)

6. Какую птицу называют ночной кошкой? (сова)

7. У какой птицы самый длинный язык

8. Что такое красная книга?

Подсчет очков. Распределение мест.

Воспитатель: на мы завершаем наш прекрасный проект «Птицы нашего края». Огромное спасибо всем вам и вашим родителям и нашей путешественнице за эти веселые игры!

Ребята, что нового мы узнали на этом проекте?

Что вам больше всего понравилось?

А что было самым сложным?

Как вы думаете., мы справились со всеми задачами?

А как вы думаете, другие дети из других стран захотели бы также узнать о птицах своего края? Что им нужно для этого?

Вы уже большие, много чего знаете и мы надеемся, что в школе вы также будете активными и любознательными!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 14:54
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД