МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края» (2 фото)

Ирина Ларина
Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»

Актуальность: Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь в любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты, одним из которых являются птицы.

Цель проекта : Расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края. Воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах.

Задачи:

-Формировать представления детей о птицах;

-Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их;

-Расширять кругозор детей;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

-Расширять и активизировать словарь детей по теме;

-Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

Есть птицы, хорошо знакомые всем людям. Это вороны, галки, воробьи, синицы, грачи и некоторые другие. Есть птицы, о которых мы знаем и лишь слышим их голоса в лесу. А есть и такие, о которых мы никогда не слышали, может быть, уже и не услышим - такими редкими они стали. Но мы, люди, не можем позволить им уйти - с потерей хотя бы одного вида, беднее становится не только природа, уходит частичка и нашей с вами жизни. Не допустить, чтобы такое произошло, могут люди, любящие и понимающие природу, уважающие её законы. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что- то новое чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

В процессе образовательно–воспитательного процесса стало понятно, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей плохо развито чувство заботы о птицах. Именно поэтому я решила реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это поможет расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года- зимой.

Очень важно учить детей замечать красоту живой природы: любоваться природой, пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.

Изучению этой темы способствуют:

возможность наблюдать птиц в любое время года, устанавливать взаимосвязь особенностей их поведения с сезонными изменениями в природе;

большой выбор и доступность детской литературы о птицах;

широко представленное в иллюстрациях разнообразие видов птиц, что позволяет на богатом наглядном материале формировать у детей познавательную деятельность и речь;

возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : кормление птиц зимой, изготовление совместно с родителями кормушек, скворечников.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

обсуждение цели, задачи с детьми

определение знаний детей о птицах;

Создание необходимых условий для реализации проекта : детская художественная литература для чтения и самостоятельного рассказывания, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, оформление дидактических, подвижных и игр;

I этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах, проведение бесед с воспитанниками, обсуждение проблемных ситуаций;

чтение художественной литературы, загадок, заучивание стихотворений, пословиц;

работа с коллекциями - рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий, книг, энциклопедии;

Приобщение к художественной литературе:

Рассказы К. Д. Ушинского «Ласточка», М. Горький «Воробьишко».

Сказка В. Даля «Ворона», сказка «Грач, росток и гусеница».

Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы».

В. Бианки «Синичкин календарь», С. Микитов «Снегири».

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

Загадки- отгадки «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Серия бесед по темам:

«Птицы, какие они? Какое значение имеют птицы в жизни человека?».

«Учитесь жалеть и беречь».

«Правила поведения в природе».

«Самая печальная книга природы – Красная книга».

Разрешение проблемных ситуаций:

«Что бы вы сделали, если бы увидели.».

«Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?»

Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Птицы прилетели», «Птичья столовая».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний», «Угадай по описанию»,«Вопрос-ответ».

Игры: «Кому мяч попадёт, тот птицу назовёт», «Летает, плавает, бежит».

«Сколько птиц спряталось в рисунке?».

«Чей клюв?».

Пальчиковые игры:

«Воробьи»,«Птички», «Веселое путешествие», «Грачевник»,«Зимующие птицы»,«Сколько птиц в кормушке нашей, «Снегири».

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Собачка и воробьи».

«Не боимся мы кота», «Снегири», «Перелёт птиц»,«Займи гнездо», «Совушка – сова»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - «Синица»;

Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»

Лепка - «Птицы»;

Аппликация – «Птицы на кормушке».

Совместный труд воспитателя с детьми:

- наблюдение за птицами на кормушке,

- подкормка зимующих птиц.

3. Заключительный этап.

Результаты реализации проекта : Работа над проектом позволила повысить познавательный интерес и уровень знаний воспитанников о птицах родного края;

дети научились правильно подкармливать птиц, отличать перелётных птиц от зимующих, составлять описательный рассказ о птицах по схеме, по иллюстрациям;

на протяжении реализации проекта у детей развивалась связная, фразовая речь, совершенствовался грамматический строй речи, навык словообразования;

у многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

Фото «Птицы нашего края»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Птицы нашего края. Белая цапля» Конспект занятия для детей разновозрастной группы (средняя, старшая) по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Птицы нашего.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе цв Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для старшей логопедической группы : «Птицы нашего края» Воспитатель: Клянчина.

«Птицы нашего края». Проект ПРОЕКТ Птицы нашего края Природа – это настоящее и будущее людей. На мёртвой земле не может быть жизни. Чтобы природа.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеПроект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе МБДОУ №49 1. НОД по окружающему миру. " Зимующие птицы нашего края" Цель: Познакомить детей с названиями зимующих птиц. Показать отличия.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 14:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД