Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края»

Татьяна Троицкая
Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края»

Проект «Природа нашего края»

Пользователи проекта : дети старшего дошкольного возраста

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ.

Сроки реализации:

Участники проекта : дети старшей группы; воспитатель группы; родители

Идея проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Природа нашего края“» размещена в разделах

Во время проведения конкурса рисунков, перед детьми встала проблема, как изобразить природу родного края? Дети проявили инициативность и предложили воспитателю помочь им больше узнать о природе нашего края, научиться изображать ее и чем они могут помочь в защите природы.

Так возникла идея проекта «Природа нашего края»

Актуальность создания проекта

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цели:

• Приобщение детей к природе родного края.

• Формирование у дошкольников творческих и познавательных способностей.

Данные цели требовали решения следующих задач:

• формирование у детей мотивации к изучению родного края, его природы;

• формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• развитие интереса к изобразительной деятельности, рисованию объектов природы;

• развитие эстетического восприятия;

• обогащение словаря детей;

• воспитывать патриотические и эстетические чувства.

Ожидаемые результаты

1. Повышение квалификации:

• создание картотеки дидактических игр; игровых упражнений;

• создание фонотеки - подбор музыкальных произведений;

• создание картотеки художественных произведений - стихи, загадки, рассказы;

• создание банка презентаций по природе родного края;

• презентация из опыта работы по проекту.

2. Обогащение образовательной среды:

• оформление уголка;

• оформление книжного уголка книгами с иллюстрациями природы родного края;

• подбор разнообразных изобразительных материалов;

• подбор образцов нетрадиционных техник рисования;

• использование ИТК (мультимедийные презентации, экранные слайды и т. п.);

• картотека целевых прогулок наблюдений за природой.

3. Дети:

• приобщение дошкольников к природным богатствам родного края;

• расширение знаний о растительном и животном мире нашего края;

• развитие любознательности, инициативности, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• формирование понятия, что природа очень хрупкая и ее нужно беречь;

• формирование самостоятельного стремления к исследованию объектов природы;

• формирование творческих способностей детей;

• обогащение словарного запаса, развитие связной речи, формирование интереса к художественной литературе о природе родного края;

4. Родители:

• повышение интереса родителей к жизни ребенка в детском саду, участие в предлагаемых мероприятиях, конкурсах;

• повышение интереса проведения походов с детьми на природу и различных мероприятий по ознакомлению с природой родного края

5. Сотрудничество со специалистами ДОУ:

• приобщение к слушанию музыки, разучивание песен о природе.

Продукт:

• Коллаж «Мир пейзажа»

• Интерактивный плакат «Отдых на природе с семьёй»

• Фотоальбом «Природа нашего края»

Аннотация проекта

Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы – научить детей видеть удивительную красоту природы, беречь ее, сформировать интерес к ее познанию.

Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через игры-эксперименты, наблюдения, беседы, художественно-эстетическую деятельность.

Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

Проведенные самостоятельные исследования позволят детям ответить на проблемные вопросы.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, преемственности, непрерывности и системности образования.

Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Пути решения проекта :

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого продукта;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

Этапы реализации проекта

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

- определение цели и задачи проекта;

- определение поэтапной модели и плана действий над проектом;

- анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта (прогнозирование результата);

- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями;

- подбор дидактического материала, просветительской информации и оборудования для бесед, презентаций, музыкальных развлечений;

-сотрудничество с родителями. Мотивирование детей на постановку исследовательской задачи, проблемы, совместное формулирование названия проекта.

2. Практический этап

Работа с детьми:

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия;

- участие в экологических акциях, конкурсах;

- виртуальное знакомство с мастерской художника;

- наблюдение за природой и уход за деревьями, кустами на участке (участок детского сада);

- организация экскурсии и занятий в виртуальных выставочных залах;

- проведение выставок детского творчества «Природа нашего края»;

- проведение опыта;

- оформление выставок детского творчества, групповых и персональных;

- интегрированные занятия совместно с музыкальным руководителем.

Работа с родителями:

- анкетирование; беседы;

- проведение теоретико-практического семинара на родительском собрании «Подготовка руки к письму через изобразительную деятельность»;

- организация целевых прогулок в разных уголках нашего села;

- участие в субботнике на участке;

-оформление папок-передвижек в «Родительском уголке», фоторепортажи на сайте в В контакте;

- консультативная помощь по запросам.

Реализация совместной, самостоятельной работы в различных видах деятельности по теме проекта

Октябрь-декабрь

3. Обобщающе - результативный этап

-Подведение практических итогов реализации проекта;

- опрос удовлетворенности родителей, детей, педагогов;

- теоретическое обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику;

- уточнение и формулировка выводов, выявление перспектив последующего развития проекта;

- Анализ результатов, обобщение и распространение опыта. Систематизация полученных знаний по теме проекта. Декабрь

4. Презентация проекта

- Фотоальбом «Природа нашего края»

- Интерактивный плакат «Семейный отдых на природе»

- презентация проекта. Продукт деятельности

План мероприятий.

№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения

1 «Физическое развитие»

(развитие мелкой моторики кистей рук, крупной моторики рук; зрительное развитие; способствует поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения) - Подвижные игры «Ловля оленей»; «Краски» и т. д. ;

- Проведение утренних гимнастик перед занятиями;

- Физминутки;

Динамические паузы;

- Зрительные гимнастики;

- Упражнения с массажным мячиком;

- Пальчиковая гимнастика. НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры,

самостоятельная деятельность

2 «Социально-коммуникативное развитие»

(присвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе) - «Не боимся мы дождей и холодных хмурых дней»;

- «Осенние хлопоты человека»;

- «Учимся быть вежливыми»;

- Формирование трудовых навыков на прогулке;

- Участие в субботнике;

- Охраняем природу»;

- Участие в экологическом фестивале «Берегите лес!»;

- Правила безопасности на занятиях по рисованию, лепке и аппликации. НОД, совместная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, работа с родителями,

самостоятельная деятельность

3 «Познавательное развитие»

(развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление); формирование представлений об информации (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);отношение к миру (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира) - Беседы «Я живу в селе Красный Бор» - рассматривание фото

- просмотр презентации «Природа нашего края»;

-Ознакомление с миром природы

«Прогулка по осеннему лесу»;

- Целевые прогулки (наблюдения за природой и сезонными явлениями);

«Снег», «Лед»;

- «Времена года». НОД, совместная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, работа с родителями,

самостоятельная деятельность

44 «Речевое развитие»

(Обогащение словарного запаса; развитие связной речи; правильное произношение; умение описывать увиденное, рассказать о созданном изображении) -Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

-Рассматривание сюжетной картины

«Осенний день» и составление рассказов по ней.

- «У природы нет плохой погоды» (по произведениям Е. Тургениева, А. Плещеева, А. Пушкина);

- «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»;

- Составление рассказа по картинам «Осень», «Зима»;

- Развитие речи

Чтение стихотворений о зиме;

НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями,

самостоятельная деятельность

55 «Художественно-эстетическое развитие»

(развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- Знакомство с пейзажной живописью.

- Рисование «Грибы», «Ягоды», «Деревья»;

- Аппликация

«В лес за грибами»;

- Рисование

«Яблоня с золотыми яблоками в саду»;

- Рисование пейзажа

«Осенний лес» (цв. мелки, акварель);

-Рисование городского пейзажа

«Дома на нашей улице»;

- Рисование «Зима»;

- Рисование

«Наша нарядная ёлка»;

- Аппликация «Снеговик».

-Рисование по замыслу птеме проекта;

-Рисование по представлению по теме проекта;

- рисование с использованием нетрадиционной техникой;

- слушание музыки, разучивание песен о природе;

- праздники, развлечение, досуги. НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа с родителями,

самостоятельная деятельность

Выводы:

Таким образом, сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный и творческий потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной работы в различных видах деятельности.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

Публикации по теме:

Детский экологический проект «Природа моего Родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский экологический проект Яковлева Н. В. «Мир окружающий.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Птицы нашего края. Белая цапля» Конспект занятия для детей разновозрастной группы (средняя, старшая) по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Птицы нашего.

Мини-музей «Природа нашего края» Мини –музей «Природа нашего края» Цель: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к растительному и животному.

Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?»Познавательно-исследовательский проект «Какой корм предпочитают зимующие птицы нашего двора?» Пояснительная записка. Проект представляет возможность формировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Тема проекта: «Зимующие птицы нашего края» Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, теплый юг. Другие – те народ.

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: - научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект «Природа нашего края» Краткая аннотация проекта: Проект «Природа нашего края» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой.

Экологический проект «Растения нашего края» Экологический проект «Растения нашего края» с детьми подготовительной к школе группе Цель: формирование основ экологической культуры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД