Лучший педагог года

Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы (8 фото)

Юлия Соколова
Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы

проект «Птицы наши друзья»

Дикие птицы знают, как себя прокормить. Но зимой, во время холодов, пернатые часто остаются без пропитания. Большая часть крылатых просто не справляется с холодным снежным периодом, но мы в силах помочь им пережить это нелегкое время.

Зимой птицам особенно необходима пища в достаточном количестве, чтобы сохранять нормальную температуру тела, ведь у пернатых она, как правило, выше человеческой, в районе 41-42 градусов Цельсия.

Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“ для старшей группы» размещена в разделах

Птицы делятся на 4 группы:

Полностью зависящие от людей (голуби, воробьи). Таких птиц нужно подкармливать в первую очередь, так как без помощи они не выживут. Отсюда можно сразу догадаться, почему в городах, особенно в людных местах, много голубей и воробьев.

Могут выжить зимой без помощи людей, но не откажутся, если предложить (синицы, сойки, дятлы). Сойки, к примеру, помимо ягод, насекомых, питаются более мелкими птицами, например, воробьями или ящерицами, поэтому им в зимний период выжить не так сложно.

Кормят себя сами (дрозды, снегири). Снегири питаются рябиной и паукообразными, хотя иногда не против подпитаться семенами из кормушки.

Не желательно подкармливать (сороки и вороны). Эти птицы всеядны и, как правило, без проблем находят, чем перекусить.

Важно подкармливать птиц, и тогда они будут оставаться, скажем так, рядом и помогать в обезвреживании вредителей и прочих назойливых насекомых. Особенно полезно это людям, которые живут в частных домах. По собственному опыту можем сказать, что насекомые при возможности вылезают из малейших щелей.

Также подкормка помогает сохранить численность птиц. В период зимних холодов популяция пернатых значительно сокращается, потому что они, как уже говорилось ранее, гибнут или от голода или от холода.

И самое основное – зимой птицы тратят много сил и времени на поиски пищи, которая обычно прячется под снегом. Но если они не найдут хоть что-то до конца короткого зимнего дня – то попросту погибнут.

Лучший способ помочь птицам - делать и вешать на деревьях кормушки.

По этом мы с ребятами подготовительной группы решили позаботиться о пернатых, таким образом нам удалось реализовать проект под названием «Птицы – наши друзья».

Проект «Птицы – наши друзья»

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный, исследовательский, интегративный.

Вид проекта: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема: недостаточное знание детей о птицах.

Цель: расширение знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

1. Знакомить детей с жизнью перелётных и зимующих птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела, о пользе, которую приносят птицы человеку.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4. Расширять словарный запас у детей в рамках проектной темы; познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; активизировать в речи названия перелётных и зимующих птиц, их птенцов.

5. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Участие детей в проекте позволит:

- Расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах.

- Активизировать детскую речь, инициативу, любознательность; пополнить словарный запас.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

- Воспитывать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах-

перспективно - тематический план

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на сайте ВКонтакте МКДОУ.

родителей и детей.

Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на сайте ВКонтакте МКДОУ.

Оценка результата проекта

По итогу проекта с детьми была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.

Воспитатели сумели привлечь к проведению этого проекта не только воспитанников, но и родителей. Родители совместно с детьми мастерили кормушки для птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему. В самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.

На прогулках охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

У детей сформировано начальное бережное отношение к птицам. Считаю, что проект цели своей достиг.

Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы
Фото «Птицы — наши друзья»
Проект  для старшей группы - фото
Все материалы о птицах Птицы наши друзья Дикие Проекты птицы знают как себя прокормить Но зимой во время холодов пернатые часто остаются без пропитания Большая часть крылатых просто не справляется с холодным снежным периодом но мы в силах помочь им пережить это нелегкое время Зимой птицам особенно необходима пища в достаточном количестве чтобы сохранять нормальную температуру тела ведь у пернатых она как правило выше человеческой в районе градусов Цельсия
Публикации по теме:

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы — наши друзья» для старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2022 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД