Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Надежда Шацкая
Проект во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Проект птицы вторая младшая группа

Проект во второй младшей группе

«Птицы – наши друзья».

Подготовил воспитатель:.

Шацкая Н. С. Перегудова Л. А.

Тип проекта : познавательно-творческий, экологический.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной : птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Развивать познавательный интерес к природе через ознакомление с птицами.

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др., выделять их характерные признаки.

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Расширять и активизировать словарь детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, через представление информации в родительском уголке.

2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Предполагаемый результат:

- усвоение знаний детьми о птицах (среда обитания, внешний вид, питание, размножение)

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).

- повышение уровня экологической воспитанности детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.

2. Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

3. Разработка и накопление методических материалов.

4. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.

Основной этап: реализация проекта.

№ Образовательная область Мероприятие, цель мероприятия.

1 Познавательное развитие 1. Беседа «Какие они птицы Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

2. Слушание «Голоса птиц». Цель: Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы.

3. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать по признакам.

4. Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы». Цель: Расширять представления детей о птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду.

5. Д/игра «Птицы и их детеныши». Цель: систематизировать представления о птицах и их детенышей.

2 Физическое

развитие 1. П/И «Птички и птенчики». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. П/И «Воробушки и кот». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закреплять знания детей о характерных движениях птиц.

4. П/И «Гуси-гуси». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

3 Художественно-эстетическое развитие 1. Аппликация «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

2. Раскрашивание «Силуэты птиц». Цель: Учить детей правильно держать карандаш. Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. Развивать мелкую моторику рук.

3. Разучивание песни «Воробей с берёзки» Цель: учить детей воспроизводить слова под музыку.

4 Социально-коммуникативное развитие 1. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

2. Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль птиц.

3. Наблюдение на прогулке «Какие птицы прилетают на наш участок?» Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам.

5 Речевое развитие 1. Чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

2. Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.

3. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание.

4. Загадывание загадок о птицах. Цель: Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина,строение, цвет, повадки и т. д., и уметь отгадывать их по их описанию.

Взаимодействие с родителями.

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта (сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К. Чуковский «Цыплёнок», С. Маршак: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок», Л. Н. Толстой «Рассказы для детей» : «У Вари был чиж…», Даниил Хармс: «Добрая утка», Е. Чарушин «Курочка», песенки и потешки: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья»).

2. Консультация для родителей «Перелетные птицы нашего края».

3. Изготовление родителями кормушек для птиц.

4. Папка-передвижка «День птиц»

Заключительный этап:

1. Развлечение «Птицы – наши друзья».

2. Выставка творческих работ детей.

Достигнутый результат.

1. Большинство детей группы стали различать птиц по внешнему виду, имеют представления об общих и индивидуальных особенностях птиц (ворона, голубь, синица, воробей, скворец).

2. В ходе наблюдений, серии занятий и игр у детей сформированы элементарные представления о жизни птиц весной : птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

3. Обогатился словарь детей: дети чаще в своей активной речи использовать такие слова и фразы, как «Весной птицы летают, поют, клюют, греются на солнце, купаются в лужах, строят гнёзда, выводят птенцов».

4. Дети стали более бережно относиться к птицам (не гонять голубей, воробушек, возникло желание слушать пение птиц и беречь их).

5. Дети группы познакомились с художественными и музыкальными произведениями известных писателей, поэтов и композиторов о птицах.

6. Дети с желанием отражали полученные впечатления во всех продуктивных видах деятельности.

7. Проект способствовал сближению воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД