Папки-передвижки

Проект «Мадам Пуговка» (4 фото)

Светлана Черемных
Проект «Мадам Пуговка»

Проект «Мадам Пуговка»

раткая аннотация проекта

Данный проект рассказывает об истории пуговицы, её видах и роли в жизни человека разных веков и народов. Проект знакомит с современными видами пуговиц, учит детей, а также подбирать их по цвету и размеру. Благодаря проекту дети знакомятся с различными сферами деятельности человека.

Направляющие вопросы

1. История возникновения пуговицы.

Публикация «Проект „Мадам Пуговка“» размещена в разделах

2. Виды пуговиц в различные эпохи.

3. Современные пуговицы.

4. Приметы, пословицы, поговорки связанные с пуговицами.

5. Художественное чтение.

6. Применение пуговиц.

7. Безопасность.

8. Коллекционирование пуговиц.

9. Мини – музей.

План проекта

Сроки реализации: ноябрь-май (2015 -2016 учебный год)

1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2. Представление проблемной ситуации.

3. Работа с родителями.

4. Обсуждение темы проекта.

5. Мультимедийная презентация воспитателя для выявления представлений и интересов детей.

6. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

7. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

8. Самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность детей и родителей в соответствии со своим заданием.

9. Конкурс «Чудо – пуговица»

10. Дидактические материалы

11. Игры с пуговицами

12. Оформление результатов проектной деятельности.

13. Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.

14. Защита проекта.

15. Публикация проекта в СМИ

Актуальность

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание». Э. М. Ремарк

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная с воспитанниками и с участием родителей в МКДОУ «Детский сад №11» города Нижнеудинска Иркутской области в рамках проекта "Мадам Пуговка".

Идея создания проекта возникла в ходе тематической недели "История вещей", организованной с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру. Для детей особенно важны навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Основная цель проекта :

-формировать у детей естественно-научные представления о предметах окружающего мира;

-расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

-развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.

Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта :

• развивать стремления к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность и творческие способности;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук;

• развивать коммуникативные навыки и лексико-грамматический строй речи;

• совершенствовать аналитическое восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

• поддерживать стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

• поощрять самостоятельно применять детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

• формировать представление о многообразии видов пуговиц;

• познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;

• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

• воспитывать нравственно - волевые качества; применять полученные знания в жизнь.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Задачи, реализуемые в ходе проекта :

Организовывать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей.

Прогнозируемый результат

Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Первый этап.

Цели: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.

Проект предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "пуговица"?»; "Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?";

"Какими были первые пуговицы?"; "Каких видов бывают пуговицы?"; "Из каких материалов делают пуговицы?"; "Какие есть способы пришивания пуговиц?"; "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?".

Конкурс «Чудо - пуговица»

После постановки целей и задач проекта я обсудила план работы над проектом с родителями, провела консультацию «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательных психических процессов и мелкой моторики рук».

Мы с детьми и родителями собрали коллекцию пуговиц. Дети приносили пуговицы, которые привлекли их внимание. Вместе с воспитателем обсуждали, где была найдена пуговица, почему она их заинтересовала, какая пуговица, из чего она сделана. Дети не только составляли описательный рассказ о находке, но и придумывали сказочные истории о найденных пуговицах. Собранные пуговицы мы рассортировали по группам: цвет, размер, материал изготовления, узоры.

Полученную коллекцию мы использовали на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений в экспериментально- поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

На втором этапе были выбраны темы проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к четвертому этапу.

Цели: расширять знания детей об окружающем мире; развивать мышление, активизировать речь; заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования; развивать познавательную активность.

Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

Так, в результате реализации совместных проектов дошкольники подготовили литературное творчество, изготовили поделки, нарисовали для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы, подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме. Кроме того, они не только узнали, что слово "пуговица" произошло от слова "пугать", но и нашли старинную пуговку-бубенчик.

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Цели: развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук; развивать коммуникативные навыки и лексико-грамматический строй речи; совершенствовать аналитическое восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; поддерживать стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей; развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки; познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц; воспитывать нравственно - волевые качества; применять полученные знания в жизнь.

Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".

В рамках трудовой деятельности, используя шнуровки, воспитанники учились пришивать пуговицы.

Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры", во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. п.). Во время художественного творчества они придумывали свои пуговицы. При посещении интернет-музея пуговицы дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Какая лишняя?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются и пришиты по-разному. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика.

Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о способах пришивания пуговиц (в т. ч. дизайнерских) и их значении.

Четвертый этап.

Цели: развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук; развивать коммуникативные навыки и лексико-грамматический строй речи; совершенствовать аналитическое восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; поддерживать стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей; развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки; познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц; воспитывать нравственно - волевые качества; применять полученные знания в жизнь.

Формы и методы работы с детьми - игровая деятельность.

Дидактические игры: «На что похожа пуговица, «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность. «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Составление из пуговиц узоров на пластилине. «Бабочка», «Гусеница», «Вол- шебный цветок».

Конструирование. Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина - «Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки».

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность - Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Коммуникация. Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи». Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

На четвертом этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе был создан мини-музей и собраны коллекции пуговиц. В группе появились образцы пуговиц, сгруппированные по видам: "Детские пуговицы", "Металлические и форменные пуговицы", "Пуговицы для верхней одежды", "Пуговицы-украшения".

В мини-музее есть пуговица, которую трогательно назвали "прабабушкой" пуговиц, т. к. именно такими пользовались во времена прабабушек. Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60-х годов XX в. В собрании также есть пуговицы, украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов. Принадлежность некоторых пуговиц удалось установить с помощью классификатора исторических пуговиц сайта коллекционеров.

Создание мини-музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр. В качестве примера в приложении представлен перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы".

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос.

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Фото «Мадам Пуговка»
Проект - фото
Фото №1 раткая аннотация проекта Данный проект рассказывает об истории пуговицы её видах и роли в жизни человека разных веков и народов
Публикации по теме:

Как оформить название группы в приёмнойКак оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется "Капелька". Недавно мы с дочкой решили надпись "Капелька" заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.

Название коллективной работы «Мы маленькие пчелки»Название коллективной работы «Мы маленькие пчелки» Цель работы: раскрепостить детей, сделать свободными, заинтересовать. Задачи: Познакомить с красками, цветами. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект урока «Название компонентов при вычитании» Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) 1. Орг. момент. Девиз урока:.

Название: «Осенние фантазии»Название: «Осенние фантазии» Куратор: Наталья Ляпаева Автор работы: Князева Света, Русских Лиза, Клячкин Ваня и др. Возраст автора: 3 года Описание работы: Из заранее.

Проект «История пуговицы» «История пуговицы» познавательно-исследовательский проект для дошкольников. Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта:.

Название проекта «В здоровом теле — здоровый дух» 2 Проблемное поле проекта. Рост различных заболеваний детей. 3 Цель Целью проекта является: формирование у детей здорового образа жизни,.

Название проекта: «Зимушка-зима» 1 НЕДЕЛЯ Понедельник - д/и «Сложи картинку» (приложение 2) - пал/и «Снежок» (приложение 3) - НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение.

Проект «Ателье Пуговка» Проект «Ателье ПУГОВКА». (проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей) Выполнила: старший воспитатель.

Проект «Эмблема и название группы»Проект «Эмблема и название группы» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мадам Пуговка»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 05:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД