МААМ-картинки

Проект «Путешествие на ферму» в средней группе (25 фото)

Виктория Волгина
Проект «Путешествие на ферму» в средней группе

Название проекта “Путешествие на ферму”.

Руководитель проекта (автор)

Волгина В. Н.

Соавтор

Лузгина О. В.

Состав и возраст проектной группы

Средняя группа (4-5 лет, родители, педагоги.

Срок реализации

Краткосрочный

Типология проекта

Внутриучрежденческий, творческий.

Публикация «Проект „Путешествие на ферму“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области

Коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие

Цель проекта

Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.

Создать условия для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных.

Задачи проекта

Воспитательные:

• Воспитывать гуманное отношение к животных, чувство сопереживания;

• Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Образовательные:

• Формировать у дошкольников знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания домашних животных

• Активизировать словарный запас дошкольников;

• Развитие навыков связной речи;

• Учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие:

• Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

ХОД ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный этап. У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных: кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза и др. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них. Начинать работу следует с уточнения с детьми признаков домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Например, воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает, как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: “Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не может быстро бегать, потому что она светлой окраски (ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки, она погибнет от холода и голода, так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней”. Свинья – домашнее животное, а не дикое. Аналогично проводится разговор о корове.

Сделать обобщение, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Таким образом, знакомство детей с домашними животными должно проходить занимательно и интересно. Для этого используются различные средства. Рассмотрим их более подробно.

Основной этап. Наша работа над проектом была построена в тесном взаимодействии с родителями и детьми.

После обсуждение плана работы проекта родители стали нашими активными помощниками и участниками в реализации поставленных задач.

На занятиях старались раскрыть уникальность и красоту окружающего мира и богатства родного края.

Для реализации задач данного проекта за основу взята модель: воспитатель – дети – родители.

Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игр.

Свою работу мы построили по следующей системе

:

• Провели тематические занятия по знакомству c условиями обитания домашних животных;

• Организовали выставку детских работ “Животные, живущие с человеком”;

• Составили картотеку, подобрали стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о животных;

• Через родительский уголок информировали родителей по теме проекта;

• Создали книгу энциклопедию “Домашние животные” на основе совместного творчества детей и родителей;

• В процессе ознакомление детей с художественной литературой были выбраны произведения: “Зимовье зверей”, “Зоопарк в моей квартире”, “Чужое яичко”, “Три поросенка” и др.

• Подобрали наглядно-дидактический материал:

• настольно-печатные игры («Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Части тела»);

• дидактические игры («Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Где, чьи детки?», «Волшебная стрелка»;

• подвижные игры («Найди детеныш», «Кто быстрее», «Найди пару»).

Заключительный этап

• Оформление выставки детских работ.

• Представление результатов: альбомы «Домашние животные”.

• Создание презентации «Организация развивающей среды для успешного развития речи»

• Анализ результатов проекта.

• Совместное занятие с родителями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально-положительное отношение к объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• У детей появился интерес к представителям животного мира

• У детей появилось желание общаться с природой

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• У дошкольников значительно расширился словарный запас;

• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

• Оформили выставку “Домашних животных”;

• Создали игровой уголок “Ферма”.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

Непосредственная образовательная деятельность из раздела Формирование целостной картины мира и явление общественной жизни по теме: «Путешествие на ферму»

Цель:

Систематизировать представления детей о домашних животных; познакомить детей с новой профессией – фермер.

Задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных, о профессиях в животноводстве, в которых живут домашние животные и в полеводстве;

• Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к труду.

Образовательная деятельность:

Познание, социализация, коммуникация, ЧХЛ, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Экскурсия к фермеру.

Оборудование:

Звуки животных, гул трактора, макет фермы, набор игрушек «Домашние животные», картинки животных и профессий.

НОД:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель (В): «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями). Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки и улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло

Проект «Путешествие на ферму» в средней группе
Фото «Путешествие на ферму»

В: Сейчас мы побываем с вами в гостях. А где, вы назовете сами? (звуки животных)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗВУКИ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Название проекта Путешествие на ферму

А где они живут? Правильно, это ферма животных. А заведует токай фермой – фермер.

В: Фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.

Вы хотите побывать на ферме?

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

(Шаг с высоким подниманием колена).

Вот на ферму мы пришли,

Только, друг мой, не спиши.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ФЕРМА»

Фото №2 Руководитель проекта автор Волгина В

В: Ребята, посмотрите, вот это ферма. Ребята, кто ухаживает за животными? (люди). Предлагаю распределить этих людей по профессии.

Ребята, скажите, кто ухаживает за телятами? (телятница)

Кто ухаживает за коровами? (доярка доит коров руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров);

Кто ухаживает за конями? (конюх ухаживает за лошадьми)

Кто пасет овец? (чабан)

Кто пасет коров? (пастух отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит)

Кто ухаживает за свиньями? (Свинарка)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки)

Кто ухаживает за скотом? (скотник-животновод: ухаживает за животными: за коровами, телятами, свиньями, кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Кто ухаживает за собакой? (Хозяин)

За кем ухаживают эти люди? (За животными)

Ребята, скажите, а что делает фермер? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных).

А давайте мы вместе с вашими родителями создадим свою ферму.

Вот наша ферма. А кто же будет там жить? Вы это узнаете, отгадав загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Фото №3 Соавтор Лузгина О

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова)

Фото №4 Состав и возраст

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Фото №5 Проектная деятельность проектной группы

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка (свинья)

Фото №6 Средняя группа Средняя группа лет родители педагоги

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Фото №7 Срок реализации Краткосрочный Типология проекта Внутриучрежденческий творческий

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Фото №8 Публикация Проект Путешествие на ферму в средней группе размещена в разделах Домашние животные

У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой. (Овечка.)

Правильно ребята. Давайте раскрасим нашу ферму!

Все материалы Проекты Домашние животные Все материалы домашних животных познакомить детей с новой профессией фермер Создать условия для организации совместной деятельности детей педагога и родителей для формирования знаний дошкольников о животных Задачи проекта Воспитательные Воспитывать гуманное отношение к животных чувство сопереживания Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности ХОД ПРОЕКТА Организационно подготовительный этап У детей дошкольного возраста должны сформироваться представления о следующих домашних животных кошка собака корова овца лошадь свинья коза и др Дети должны знать их характерные особенности а также особенности приспособления к среде обитания уметь заботится о них

После занятия – итоговые вопросы.

Ребята, скажите, кто живет на ферме?

Какие это животные?

Кто ухаживает за животными и птицами?

А что нам дают животные? (Корова – молоко, овца – шерсть, свинья – мясо, куры – яйца, собака – сторожит дом, кошка – ловит мышей, петух – папа цыплят, будит по утрам, лошади – мясо, возят повозки.

Вот такая красота у нас получилась.

Фото №9 Например воспитатель просит назвать домашних животных Фото №10 Выставляет картины с изображением свиньи уточняет особенности ее жизни Фото №11 Затем также беседует о корове

Завершение вечера - танец маленьких утят с родителями.

Фото №12 Делает обобщение перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным Фото №13 Воспитатель предлагает выяснить чем дикие животные отличаются от домашних Фото №14 Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год
Публикации по теме:

Конспект НОД формирование целостной карти «Путешествие на ферму» для детей средней группы.Конспект НОД формирование целостной карти «Путешествие на ферму» для детей средней группы. Занятие составлено с учётом требований СанПина, возрастных особенностей детей данного возраста. Организационный компонент. Цели:систематизировать,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Путешествие в деревню на ферму» Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных. Задачи: • закреплять знания о домашних.

Автор публикации:
Проект «Путешествие на ферму» в средней группе
Опубликовано: 16 июня 2015 в 23:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД