Байбикова Альфия Сабиржановна
Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Путешествие по сказкам»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Тип проекта : краткосрочный 12.10.2020г – 29.10.2020г.
Участники: дети 2 младшей группы,воспитатель, родители.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие «, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие «,»Физическое развитие».
Актуальность темы :
Публикация «Проект „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Муха – Цокотуха» и. т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, уверенности в себе.
Цель: знакомство с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством, расширять представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
- Знакомить с некоторыми особенностями жанра художественной литературы (сказки, песенки, стихи).
- Формировать умение отображать сюжеты сказок К. И. Чуковского через театрализованную деятельность.
Развивающие:
- Формировать умение слушать произведения,развивать память и внимательность.
- Развивать познавательную активность,мышление,воображение коммуникативные навыки;
- Развивать подражание и детскую впечатлительность, эмоциональность.
- Развивать связную речь в ходе бесед по содержанию сказок, желание узнавать много нового и полезного;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам,воспитывать любознательность;
- Воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского.
- Поощрять и поддерживать попытки самостоятельно рассматривать книги;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского
- Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
- Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского
- Создание дидактических игр и логических заданий по сказам К. И. Чуковского
- Организация выставки творческих работ детей по сказкам
- Разыгрывание театрализованных сценок («Муха – Цокотуха»,»Телефон»)
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
Познакомиться с жизнью К. И. Чуковского,узнать по портрету.
Познакомиться с творчеством К. И. Чуковского в соответствии с возрастом детей («Муха – Цокотуха»,»Телефон»,»Айболит»,»Путаница»,»Тараканище»)
Создать мини – библиотеку произведений К. И. Чуковского
Отражать прочитанное в различных видах продуктивной деятельности (лепка, аппликации, рисование, раскрашивание).
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Подбор детской художественной литературы.
Оформление информационного уголка для родителей.
Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
2. Основной. Реализация проекта :
Рассматривание книг, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского
Обогащение книжного уголка
Проводились беседы, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям писателя, отгадывание загадок.
Проведение образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию по произведениям К. Чуковского.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Побуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
Заключительный этап:
Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского
Реализация образовательных областей
Библиотека произведений К. И. Чуковского
Дидактические игры и логические задания по сказкам К. И. Чуковского
Разыгрывание театрализованных сценок («Муха – Цокотуха»,»Телефон»)
Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковско
Рекомендации родителям:
Памятка для родителей «СЕМЬЯ И КНИГА»
Анкета для родителей.
Выводы и результаты работы над проектом :
Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Используемая литература:
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика – Синтез, 2014
2. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г
3. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966
4. Чуковский К. И. «Сказки, стихи, песенки». Москва: АСТ, 2012 г.
5. Чуковский К. И. «От двух до пяти». Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001
6. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010