Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Светлана Котова
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

№15: Познание

«Посуда из металла»

Задачи: Продолжать знакомить детей с посудой из металла, о её назначении и свойствах, показать характерные особенности посуды.

Показать разнообразие изделий из металла.

На занятии дети рассмотрели посуду из металла, имеющуюся на нашей кухне. Такая посуда относится к категории для приготовления пищи.

Ребятам объяснили, что металл, это материал, созданный человеком. Вспомнили, что к материалам, созданным руками человека, также относятся стекло, пластик и картон, из которых тоже изготавливают посуду.

С помощью нескольких простых опытов выяснили свойства посуды из металла: водонепроницаемость, прочность, стойкость к высоким температурам.

После занятия детям разрешили попользоваться посудой, и они с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру «Обед». А так же было принято решение пополнить наш музей изделиями из металла (металлическая кружка и ковш).

№16: Познание (Окружающий мир)

«Деревянная посуда»

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о деревянной посуде, о

её назначении, показать характерные ее особенности.

Познакомить детей с разнообразием деревянной посуды и ее историей. Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду народных мастеров.

Детям был предложен просмотр слайдов с ознакомлением разнообразной деревянной посудой, с её историей,знакомство с хохломской росписью, её характерными особенностями. Просмотр был сопровожден рассказом.

Так же был показан фильм «Изготовление мастером ложки из дерева».

После просмотра, во время обсуждения с детьми хохломской посуды, было решено расписать под «Хохлому» деревянные дощечки в подарок маме на праздник «День матери».

№17:Художественное творчество

Рисование «Подарок к празднику»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, её характерными особенностями;

Закреплять знания об особенностях хохломской росписи;

Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.

Материал:

Предметы быта, украшенные хохломской росписью;

По количеству детей: кисти, гуашь, ватные палочки, салфетки, дощечка.

Ход занятия:

-Ребята, посуда бывает стеклянная, керамическая, металлическая, а бывает деревянная. В старину люди пользовались деревянной посудой, а мастера – умельцы эту посуду ещё и расписывали красивыми узорами. В то время, деревянную посуду использовали в быту, сейчас такую посуду используют в качестве сувениров, дарят на праздники. И мы с вами сегодня будем мастерами по росписи, раскрасим дощечки для мам.

Перед тем, как приступить к работе, рассмотрели и вспомнили особенности хохломской росписи.

№18:Познание (окружающий мир, (конструирование)

«Чайная чашка и блюдце» для друзей.

Задачи:

-формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше;

-учить детей новым способам работы с бумагой;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать пространственное мышление, воображение, целостное восприятие форм, зрительную память;

-развивать творческую фантазию;

-воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материалы: заранее приготовленная масса из бумаги, воды и клея. Салфетки, дощечки, крем, одноразовая тарелка, чашка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам пришло письмо от нашей знакомой Шурочки.

Я вам его сейчас прочитаю.

«Письмо»

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Как давно я не была у вас в гостях, наверное, вы уже стали совсем большими.

Знаю, что вы сейчас занимаетесь очень интересным проектом «Путешествие в мир посуды» и многому научились. Очень хочу приехать к вам в гости и посетить музей посуды в вашей группе, посмотреть ваши работы, вы, наверное, много узнали нового.

Скоро приеду в Москву и зайду обязательно к вам в гости.

Только у меня к вам небольшая просьба, подскажите, где можно купить в Москве посуду? Мне нужны чашки и блюдца, у меня они разбились и нужны новые. А я так люблю принимать гостей, угощать чаем и сладостями.

До встречи, Шурочка.

В каждый дом (P.S.)

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей,

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей. (П. Синявский)

Только мне их не хватает

Чашек и тарелок всем!

Что мне делать, я не знаю,

Как теперь встречать гостей?

Знаю, мне помогут дети.

Помогите, мне друзья!

После прослушивания письма, дети предложили свою помощь, сделать чашки и блюдца для нашей знакомой.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, конечно, давайте поможем нашей Шурочке, подготовим к её приезду подарки.

А изготавливать посуду мы будем в технике папье-маше.

Далее детям предлагается просмотр слайдов.

Просмотрев слайды, об истории возникновения папье-маше, о том что можно изготовить, с объяснением техники выполнения работ, ребята были заинтересованы и заинтригованы: а получится ли?

(Дети приступают к работе, а воспитатель, если есть затруднения, помогает).

Дети остались довольны своими результатами работы.

Молодцы! Все хорошо потрудились, когда высохнут ваши работы, мы сможем расписать их.

Перед тем как расписывать работы, надо придать основной фон изделию, нанести краску по всей поверхности. (Свободная деятельность)

На музыкальном занятии дети познакомились с шумовыми и ударными инструментами, такими как деревянные ложки, медные тарелки, стеклофон из бутылочек, наполненных горохом и бусинами. Играя на этих инструментах, лично убедились, что металлическая, деревянная и стеклянная посуда может иметь некоторую мелодичность. Дети разучили веселую песенку с ложками и выступили на празднике «День матери». Так в нашем музее оказались эти замечательные инструменты.

В свободное время дети с удовольствием изготавливали и декорировали посуду из разных материалов. Наиболее яркие коллективные и индивидуальные работы также украсили наш музей.

Итог проекта

На протяжении всего проекта с детьми была организована работа по основным видам детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной, чтению художественной литературы, коммуникативной, трудовой.

В результате работы был создан мини-музей посуды, в котором собраны предметы и изображения разных видов посуды, коллекция материалов из которых изготавливают посуду (глина разного цвета, соль, мука, пластилин разного вида, подборка материала в виде альбомов; картины разных художников, а также продукты совместной деятельности детей, педагогов и родителей в виде макетов, продукты детской деятельности: рисунки, аппликации, поделки из пластилина, глины, бумаги, природного и бросового материала, авторские сказки родителей.

Содержание музея помогло детям в процессе многократного обращения к его экспонатам более эффективно решить задачи, обозначенные проектом.

Совместная деятельность с родителями

Во время всего проекта родители активно взаимодействовали с педагогами и детьми.

Сказка – рассказ, оформленный в виде книги с воспоминаниями детства одной мамы о глиняном кувшинчике, которая была прочитана детям и выставлена в музее;

Фотоальбом, собранный родителями о разнообразии посуды.

Родители знакомили детей с посудой своего дома. Рассматривали, объясняли ее применение в домашних условиях, совместно использовали.

Дети помогали родителям мыть, протирать посуду, сервировать стол, выбирать посуду в качестве подарка.

Также для родителей было очень интересное предложение: «Чудесное превращение пластиковой бутылки». Сделать с детьми из пластиковой бутылки (бросовый материал)какую-либо поделку (бабочку, грибок, ракету и т. д.). На что родители с удовольствием откликнулись и сделали такие чудесные поделки вместе с детьми!

Некоторые семьи с детьми по совету воспитателей посетили выставки посуды в Царицыно, в музее археологии Москвы, усадьбе Кусково (там государственный музей керамики, кто-то даже доехал до музея-усадьбы Архангельское (там музей тарелок).

Всем родителям так понравилось участвовать в проекте, что они сразу обратились с просьбой не забыть о них в следующий раз.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР Тема: Посуда. Программное содержание: закреплять в словаре детей обобщающее понятие "посуда"; упражнять детей в образовании слов-антонимов;.

Творческо-исследовательский проект «Для чего нужна посуда?» Паспорт творческо-исследовательского проекта по теме: «Для чего нужна посуда?» Подготовили: Воспитатели высшей категории Канашкина О. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Путешествие в мир посуды» для детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 17:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчет «Робопарк в гостях у ребят»
Фоторепортаж «Робопарк в гостях у ребят» Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - продолжать...
Конспект НОД «Семья. Вклад семьи Каретниковых в развитие города Тейково»
12 декабря 2019 года в старшей группе "Почемучки" МДОУ № 15 г. Тейково прошло открытое мероприятие на тему "Семья. Вклад семьи Каретниковых в развитие города...