Александра Депутатова
Проект «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в мир театра».
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и
нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.»
(Б. М. Теплов)
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.
Публикация «Проект „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
• Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки;
• Участвуя в ней, дети умственно развиваются: думают, анализируют, делают выводы и обобщения;
• Участвуя в ней, дети активизируют свой словарный запас, у них совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
В нашем учреждении с детьми старшего возроста проводится проект «Путешествие в мир чудес». Он предполагает интеграцию таких образовательных областей, как «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», а также разных видов деятельности: совместная и организованная образовательная деятельность.
Основой всей практической работы явились методические материалы: В. И. Новикова «Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных, речевых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста». Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, А. Г. Арушанова, Т. Л. Богина, АН. Давидчук, Т. Г. Казакова, И А Лыкова, С Л. Новосёлова, Л. Ф. Обухова, Л. Н. Павлова, Г. Н. Пантелеев, Л. В. Пантелеева, ЛА Парамонова, ВА Петрова, Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, НА Рыжова, ЕА Сагай-дачная, КВ. Тарасова, Т. В. Тарунтаева, ЕА Тимофеева и др. Под редакцией Я. А. Парамоновой. «Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Раздел «Театрализованная игра».В разделе изложены задачи по использованию театрализованных игр во всех возрастных группах в виде пожеланий воспитателю. Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. Раздел «Театр и театрализованная деятельность».
На основе вышеперечисленных программ и модифицированных мной методических разработок был разработали собственный проект «Путешествие в мир чудес», с учетом психовозрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о театре и театрализованной деятельности, создавать психолого-педагогические условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, а также приобщать детей к театральной культуре, обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной других видов культурно-досуговой деятельности в педагогическом процессе. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Название проекта : «Путешествие в мир чудес».
Актуальность темы: Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Тип проекта : информационно – творческий, познавательный, игровой.
Масштаб проекта : 4 месяца.
Сроки реализации проекта : 3 сентября – 31 декабря.
Участники проекта : дети старшей группы, педагог, учитель логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.
Проблема: создание эмоционального отношения к окружающему миру. Профилактика и коррекция психоэмоционального состояния ребёнка.
Цель проекта : Развитие творческих и речевых способностей детей посредством театрального искусства, формировать художественно-эстетическое развитие лич-ности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности, формировать выразительность речи и социально — эмоциональную выразительность ребенка, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе, создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
Знакомство детей с различными видам театров и театральными профессиями.
Повышение творческого потенциала воспитанников.
Пробуждение интереса детей и родителей к театру.
Получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности.
Включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс.
Повышение самооценки участников проекта
Форма работы по проекту :
1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий.
2. Образовательная деятельность с детьми.
3. Проведение с родителями беседы, консультации
4. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
5. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
6. Упражнения в целях социально - эмоцианального развития детей.
7. Игры-драматизации.
Необходимые материалы:
ширма для театральной деятельности
костюмы для инсценировки спектаклей.
маски (могут быть изготовлены по шаблонам из плотной бумаги и тонкого картона, из папье-маше, фетра и других материалов);
куклы пальчикового театра.
Стратегия достижения поставленной цели:
Первый этап: подготовительный
1. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов работы.
2. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
3. Оформление перспективно-тематического плана, паспорта проекта.
4. Опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
5. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам.
6. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.
7. Подбор дидактического материала, т. д. Создать условия для реализации проекта : уголки, презентации и т. д.
Второй этап: основной.
1. Реализация проекта в образовательную практику.
2. Закрепление полученных знаний на практике через презентацию проекта
3. Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.
4. Реализация запланированных мероприятий.
5. Оформление театрального уголка в группе совместно с родителями.
6. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклю. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи.
7. Выступление детей в спектакле в качестве актера.
8. Работа с родителями в рамках проекта.
9. Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.
10. Спектакль для детей из других групп.
Третий этап: заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта;
2. Анализ проделанной работы проекта «Путешествие в мир чудес».
Четвертый этап: презентационный.
1. Показ презентация проекта в виде фотоотчета о проделанной работе.
Содержание проекта :
Познавательное и речевое развитие:
Беседа:
«Что такое театр?»
«Театр – творчество-дети».
«Волшебный мир театра».
«Разновидности театра».
«Путешествие в мир чудес».
«Вся наша жизнь –игра».
«Как вести себя в театре».
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Работа в уголке театрализованной деятельности : изготовление кукольного, пальчикого, настольного театра, изготовление ширмы для проведения кукольных спектаклей, изготовление костюмов для инсценировки спектаклей. Изготовление масок (могут быть изготовлены по шаблонам из плотной бумаги и тонкого картона, из папье-маше, фетра и других материалов).
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Вспомни слова героя», «Отгадай из какой сказки», «Веселый Старичок-Лесовичок», «Телефон», «Кругосветное путешествие»
Игры на развитие артикуляции. : «Немой диалог»,
Игры на мышечное напряжение и расслабление: «Кактус и ива», «Буратино и Пьеро», «Снеговик», «Незнайка».
Игра-пантомима: «Медвежата», «Был у зайца огород»,«Поиграем. угадаем», «Как варили суп» «Сугроб».
Игры на развитие выразительной мимики: «Лампочка потухла, зажглась», «Рассердились на драчуна», «Встретили хорошего знакомого», «Умеем лукавить (подмигивание, «Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака)».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование сказочных героев сказки «Буратино».
Лепка герои сказки «Репка».
Аппликация изготовление масок для спектакля.
Музыкальные занятия где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Зверобика», «Театральная разминка», «Лиса на охоте», «Зайцы и медведь».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Театр дома», «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»,«Театрализованная деятельность в детском саду».,«Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности».
Выставка - презентация разных видов театра;
Изготовление в группу новых видов театра.
Ожидаемый результат:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в подготовке и постановке спектакля.
Разработанное нами, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Способы реализации проекта
Срок Тема Содержание работы Практический выход
Сентябрь
Составление перспективного плана мероприятий. Изучение методической литературы по данному направлению. Отображение целей и задач проекта. Подготовка видеоиллюстраций, мультимедийных презентаций, аудиозаписей.
Вовлечь родителей в жизнь детского сада;Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; Привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Беседа:
«Что такое театр?»
«Театр – творчество-дети».
«Волшебный мир театра».
Консультации для родителей: «Театр дома».
Октябрь
Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме. Реализация запланированных мероприятий.
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; приобщать к театральной культуре. Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Вспомни слова героя», «Отгадай из какой сказки», «Веселый Старичок-Лесовичок», «Телефон», «Кругосветное путешествие»
Игры на развитие артикуляции: «Немой диалог»,
Игры на мышечное напряжение и расслабление: «Кактус и ива», «Буратино и Пьеро», «Снеговик», «Незнайка».
Игра-пантомима: «Медвежата», «Был у зайца огород»,«Поиграем. угадаем», «Как варили суп» «Сугроб».
Игры на развитие выразительной мимики: «Лампочка потухла, зажглась», «Рассердились на драчуна», «Встретили хорошего знакомого», «Умеем лукавить (подмигивание, «Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака)».
Ноябрь Работа в уголке театрализованной деятельности : изготовление кукольного, пальчикого, настольного театра, изготовление ширмы для проведения кукольных спектаклей, изготовление костюмов для инсценировки спектаклей. Изготовление масок (могут быть изготовлены по шаблонам из плотной бумаги и тонкого картона, из папье-маше, фетра и других материалов).
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выставка работ в группе для родителей.
Декабрь Подготовить презентацию «Путешествие в мир чудес»
Вовлечь родителей в жизнь детского сада;Познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания Беседы:«Разновидности театра».
«Путешествие в мир чудес».
».
Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду».,«Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности».
Выставка - презентация разных видов театра;
Изготовление в группу новых видов театра.