Инесса Елисеева
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Активизировать речь детей,побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,отражать действия и повадки персонажей,уметь сопереживать героям. продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,развивать умения оценивать поступки героев, сопереживать героям.
Предварительная работа:Беседа с детьми о театре,обыгрывание сказки "Репка",разучивание стихотворений о дружбе,активизация словаря (театр,артист,ширма,гардероб,администратор,костюмер,гример).
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир театра“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
материалы и оборудование:маски,стихотворения о дружбе,настольный театр,куклы Би-Ба-Бо.
Ход занятия:
Ребята!Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с ними красивым стихотворением:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди,вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Доброе утро и солнцу,и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
А теперь мы улыбнемся и подарим всем радостное настроение.
Дети здороваются,улыбаются всем гостям.
Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в чудесное путешествие. А отправимся в путь мы на волшебном поезде. Звучит музыка,дети отправляются в путь. Детей встречает Старичок-Лесовичок:
Здравствуйте,ребята!Я Старичок-Лесовичок. Вы меня узнали?Вы попали в гости в волшебную сказку. А в сказке все люди,птицы и звери могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. в сказке дружба побеждает злое волшебство. Ребята,а вы знаете,что сказку можно показать при помощи кукол.
Воспитатель:Кто это, посмотрите?Воспитатель показывает кукол. Эти куклы называются Би-Ба-Бо. Би-Ба-Бо-это кукла-перчатка,которая надевается на руку. Голова имеет отверстие для указательного пальца,а руки игрушки двигаются при помощи большого и среднего пальцев. Человек,который управляет такой куклой,называется кукловод. Вот так легко и просто игрушка превращается в сказочного персонажа. С помощью этих кукол артисты показывают нам сказки. Давайте наденем кукол и изобразим тех зверей,которые у вас надеты. Дети голосами зверей здороваются,меняют голоса героев. Давайте поблагодарим Старичка -Лесовичка.
Далее дети садятся на волшебный поезд и отправляются дальше. Поезд останавливается. Перед детьми картинки с героями сказок.
Воспитатель:Мы опять попали в какую-то сказку. Давайте рассмотрим героев сказки и угадаем,из какой они сказки?
Воспитатель:А вот и подсказки. Берет "волшебные" листочки, на которых написаны загадки:
Он живет,но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка. (Дед)
Мама колобочка
В стареньком платочке.
По сусекам помела,
Колобочка испекла. (Баба)
Ни кого он не боится,
По кусточкам не таится.
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета. (Волк)
Как у этого героя
Шубка модного покроя-
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон. (Заяц)
Ходит,бродит
Взад-вперед
Ест малину и ревет. (Медведь)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. (Лиса)
С пылу. с жару из печи,
Ни минуты не молчит-
По тропинке катится
Подвигами хвалится. (Колобок)
Воспитатель:Из какой сказки все эти герои?
Дети :Из сказки"Колобок"
Ребята,такими куклами можно играть за столами и показывать сказки. Это называют настольным театром. Поехали дальше. Дети садятся на волшебный поезд и отправляются дальше в путь. Поезд останавливается и дети видят маски.
Воспитатель:Это маски. При их помощи мы можем показать любую сказку. А вы хотели бы стать артистами?
Дети:Да.
Воспитатель:В театре есть артисты и зрители. Сегодня одни ребята будут артистами,другие-зрителями. Сегодня артисты нам покажут сказку "Репка"поаплодируем нашим артистам. Детям надевают маски персонажей. Дети показывают сказку. Зрители благодарят за выступление.
Воспитатель:Ребята,вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться назад в наш любимый детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?Дети садятся на поезд и отправляются в детский сад.
Воспитатель:Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!До новых встреч!