МААМ-картинки

Проект «Путешествие в сказку»

Галина Геннадьевна Раднаева
Проект «Путешествие в сказку»

Проект

«Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель Раднаева Г. Г.

2016 г.

Путешествие в сказку.

Мотив: В группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают, всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.

Баба Яга:

Мальчишки и девчонки, ах, ах, ах!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать,

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

Публикация «Проект „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, мигом сочините.

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

Цель:

Создание книги сказок о доброй Бабе Яге.

Задачи.

1. Дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги.

2. Научиться самим сочинять сказки, находить пути выхода из трудных ситуаций;

3. Оформить книгу о доброй Бабе Яге.

Гипотеза: Дети перестанут бояться Бабу Ягу.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта : творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу»

Этапы работы:

I этап-подготовительный

Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.

Воспитатели:Подбор материала для бесед и игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: 1. Рисование иллюстраций к сказке.

2. Чтение сказок с детьми

3. Помощь в пополнении книжного уголка.

4. Консультация «Значение сказок в жизни

ребенка. «Что и как читать ребенку дома»

IIэтап- Основной

1. Мероприятия по работе с детьми

2. Чтение разных сказок, где один из персонажей баба-яга

3. Просмотр мультфильмов и презентаций

4. Беседа «… да в ней намек».

5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировании.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческихработ. (Создание книги «Сказка про добрую Бабу-Ягу»

8. Конструирование

9. Оформление книжного уголка.

III этап – Заключительный

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

2. Презентация проекта

Взаимодействие с семьей.

1. Помощь родителей в поисках нужной информации.

2. Совместное сочинение сказок.

Взаимодействие с сотрудниками детского сада.

1. Помощь воспитателей подготовительной группы, направленная на поиск решения проблемы детей.

2. Воспитатель. Рисование иллюстраций к сказкам.

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришла Баба Яга с просьбой. После беседы дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге стать доброй. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга.

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Баба Яга»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Баба Яга и Дарьюшка»

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Путешествие в сказку»

№ Содержание работы ответственные

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Воспитатель

2 Оформление книжного уголка Воспитатель

3 Беседа «…да в ней намёк». Воспитатель и музыкальный руководитель

4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Воспитатель

5 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель и педагог и родители

6 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель и родители

7 Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу» Воспитатель и родители

Раздел программы Виды деятельности

Речь и речевое общение Чтение сказок :

«Гуси-лебеди»

«Баба Яга»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Баба Яга и Дарьюшка»

• чтение стихотворений, потешек;

пение детских песенок: «Два веселых гуся»,

• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Гуси-лебеди;

• прослушивание звукозаписей детских сказок –«Баба-яга».

Игровая деятельность • Игры-драматизации по произведениям, «Два веселых гуся»

• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Гуси-лебеди»;

• Сюжетно-ролевая игра «В театре»

• Игра «Волшебная палочка»

• Строительная игра «Избушка на курьих ножках»

Здоровье и физическое развитие • Комплекс утренней гимнастики –, «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность • Конструирование домиков для бабы-яги, (сказки «Гуси-лебеди»)

• Лепка – «яблоко на блюдечке»««Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

• Рисование – «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями • Консультации на темы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома».

Музыкальная деятельность • Слушание музыкальных произведений

• Пение детских песенок

• Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Два веселых гуся»,

Социальное развитие • Посещение театрализованных постановок в ДОУ

• Просмотр мультфильмов, презентаций.

Работа в проекте :

• позволила детям обогатить свой социальный опыт,

• расширить представления о сказочном жанре,

• через приобщение к устному народному творчество, обеспечила устойчивый интерес к национальной культуре, истории русского быта,

• дала сильный импульс к развитию способности творческого самовыражения.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их герояхсопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Литература:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» - М. : Просвещение. 1991

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» - Волгоград «Учитель» 2012

4. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М. : Просвещение. 2005

5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М. Д. Маханева, - М. : Посвещение. 2005

6. Орлова Ф. М. Соковнина Е. Н. «Нам весело» - М. : Просвещение, 1973

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в сказку»Фотоотчет «Путешествие в сказку» , посвященный 430-летию Тюмени! Чебакова Светлана Геннадьевна «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А.

Комплексная НОД «Путешествие в сказку» Цель: создать условия для закрепления ранее изученного: форма, величина, цвет, количество. Задачи: - учить видеть основные формы предметов,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Мини-проект «Путешествие в народную сказку» Мини-проект «Путешествие в народную сказку» Краткая аннотация проекта Данный проект направлен на развитие представлений детей среднего дошкольного.

НОД «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Новогоднее путешествие в «Сказку»Новогоднее путешествие в «Сказку» Пришел декабрь. и чуда ждут все люди на планете. Ведь скоро Новый год! И все об этом знают и взрослые и дети. Что принесет нам Новый год.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД