Проект «Путешествие в сказку»

Галина Геннадьевна Раднаева
Проект «Путешествие в сказку»

Проект

«Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель Раднаева Г. Г.

2016 г.

Путешествие в сказку.

Мотив: В группу заходит Баба Яга. Дети спрашивают, всегда ли она бывает злой. Баба Яга отвечает, что всегда. Дети хотят придумать сказку пор Ягу, где она добрая и весёлая.

Баба Яга:

Мальчишки и девчонки, ах, ах, ах!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать,

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, мигом сочините.

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

Цель:

Создание книги сказок о доброй Бабе Яге.

Задачи.

1. Дать возможность детям расширить кругозор о сказках с участием Бабы Яги.

2. Научиться самим сочинять сказки, находить пути выхода из трудных ситуаций;

3. Оформить книгу о доброй Бабе Яге.

Гипотеза: Дети перестанут бояться Бабу Ягу.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу»

Этапы работы:

I этап-подготовительный

Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями.

Воспитатели:Подбор материала для бесед и игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: 1. Рисование иллюстраций к сказке.

2. Чтение сказок с детьми

3. Помощь в пополнении книжного уголка.

4. Консультация «Значение сказок в жизни

ребенка. «Что и как читать ребенку дома»

IIэтап- Основной

1. Мероприятия по работе с детьми

2. Чтение разных сказок, где один из персонажей баба-яга

3. Просмотр мультфильмов и презентаций

4. Беседа «… да в ней намек».

5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировании.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

7. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческихработ. (Создание книги «Сказка про добрую Бабу-Ягу»

8. Конструирование

9. Оформление книжного уголка.

III этап – Заключительный

1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

2. Презентация проекта

Взаимодействие с семьей.

1. Помощь родителей в поисках нужной информации.

2. Совместное сочинение сказок.

Взаимодействие с сотрудниками детского сада.

1. Помощь воспитателей подготовительной группы, направленная на поиск решения проблемы детей.

2. Воспитатель. Рисование иллюстраций к сказкам.

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришла Баба Яга с просьбой. После беседы дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге стать доброй. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга.

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Баба Яга»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Баба Яга и Дарьюшка»

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Путешествие в сказку»

№ Содержание работы ответственные

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Воспитатель

2 Оформление книжного уголка Воспитатель

3 Беседа «…да в ней намёк». Воспитатель и музыкальный руководитель

4 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. Воспитатель

5 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель и педагог и родители

6 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель и родители

7 Создание книги: «Сказки про добрую Бабу Ягу» Воспитатель и родители

Раздел программы Виды деятельности

Речь и речевое общение Чтение сказок:

«Гуси-лебеди»

«Баба Яга»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Баба Яга и Дарьюшка»

• чтение стихотворений, потешек;

• пение детских песенок: «Два веселых гуся»,

• инсценировка сказок совместно с воспитателем «Гуси-лебеди;

• прослушивание звукозаписей детских сказок –«Баба-яга».

Игровая деятельность • Игры-драматизации по произведениям, «Два веселых гуся»

• Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Гуси-лебеди»;

• Сюжетно-ролевая игра «В театре»

• Игра «Волшебная палочка»

• Строительная игра «Избушка на курьих ножках»

Здоровье и физическое развитие • Комплекс утренней гимнастики –, «Курочки», «Цветок», «Ветерок»

• Подвижные игры - «У медведя во бору», «Про продукты – полезные не полезные»

Изобразительная деятельность • Конструирование домиков для бабы-яги, (сказки «Гуси-лебеди»)

• Лепка – «яблоко на блюдечке»««Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

• Рисование – «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями • Консультации на темы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома».

Музыкальная деятельность • Слушание музыкальных произведений

• Пение детских песенок

• Разучивание танцевальных движений

Музыкальные произведения:

«Песенка Бабки-Ежки»,

«Два веселых гуся»,

Социальное развитие • Посещение театрализованных постановок в ДОУ

• Просмотр мультфильмов, презентаций.

Работа в проекте:

• позволила детям обогатить свой социальный опыт,

• расширить представления о сказочном жанре,

• через приобщение к устному народному творчество, обеспечила устойчивый интерес к национальной культуре, истории русского быта,

• дала сильный импульс к развитию способности творческого самовыражения.

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их герояхсопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Литература:

1. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» - М.: Просвещение. 1991

3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» - Волгоград «Учитель» 2012

4. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М.: Просвещение. 2005

5. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. / М. Д. Маханева, - М.: Посвещение. 2005

6. Орлова Ф. М. Соковнина Е. Н. «Нам весело» - М.: Просвещение, 1973

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в сказку»Фотоотчет «Путешествие в сказку» , посвященный 430-летию Тюмени! Чебакова Светлана Геннадьевна «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А.

Комплексная НОД «Путешествие в сказку» Цель: создать условия для закрепления ранее изученного: форма, величина, цвет, количество. Задачи: - учить видеть основные формы предметов,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» Задачи 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах и о временах года (зима, весна, лето,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа средняя Тема «Путешествие в сказку» Цель: Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Мини-проект «Путешествие в народную сказку» Мини-проект «Путешествие в народную сказку» Краткая аннотация проекта Данный проект направлен на развитие представлений детей среднего дошкольного.

НОД «Путешествие в сказку «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска Конспект непосредственной образовательной.

Новогоднее путешествие в «Сказку»Новогоднее путешествие в «Сказку» Пришел декабрь. и чуда ждут все люди на планете. Ведь скоро Новый год! И все об этом знают и взрослые и дети. Что принесет нам Новый год.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Проект конспекта ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Путешествие в сказку» Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 января 2017 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...