МААМ-картинки

Проект работы над звуком [Ж]

Юлия Каленик
Проект работы над звуком [Ж]

Артикуляция звука

При произношении звука "Ж"

а)губы округлены и слегка выдвинуты вперед

б)зубы сближены

в)Широкий кончик языка приподнят к альвиолам или к переднему краю твердого неба и образует с ними щель;средняя часть спинки языка опускается часть спинки языка поднимается и оттягивается.

г)Посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.

д)Мягкое небо поднято к задней стенки глотки, закрывает проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот. Голосовые связки напряжены, колебаются и дают голос.

Публикация «Проект работы над звуком [Ж]» размещена в разделах

Дефекты произношения

1) Межзубной стигматизм при котором свистящие звуки (З,С,Ц) или шипящие (Ш,Ж,Ч,Щ,а иногда и те и другие произносятся при межзубном положении языка, вследствие чего получается (пришепетывание)

2)Губно-зубной сигматизм, при котором свистящие или шипящие звуки (а иногда и те и другие)произносятся близко к звукам Ф и В.

Положение частей артикуляционного аппарата будет такое: нижняя губа подтягивается к верхним резцам, образуя сужение, через которое проходит выдыхаемая струя воздуха,а язык находится в положении произносимого звука, вследствие чего произношение приобретает оттенок.

3)Призубный сигматизм,при котором свистящие звуки произносятся при следующем положении языка: кончик упирается в края верхних и нижних резцов, образуя затвор для прохода через воздуха через зубную щель, вследствие чего вместо звуков : С,З,Ц слышатся звуки Т или Д, например :сук-тук, зима-дима, цапля-тапля. Этот недостаток обычно астречается в период возрастного косноязычия детей.

4)Шипящий стигматизм при котором свистящие звуки произносятся при следующим положении языка: кончик оттянут от нижних резцов в глубь рта, спинка резко выгнута, вследствие чего вместо свиста слышится Ш или ж, например: собака-шобака, замок-жамок.

Этот недостаток так же, как и предыдущей, характерен для взрослого детского носоязычия.

5)Боковой сигматизм, при котором свистящие или шипящие, а иногда и те и другие произносятся при следующим положении языка: язык ложится ребром- один из его краев поднимается к внутренней стороне коренных зубов. Пропуская выдыхаемый воздух по боковым краям языка, вследствие чего образуется неприятный "хлопающий" звук.

[bЗакрепление произношения звука в словах][/

1. ИГРА " Найди и назови картинку"

Материал: предметные картинки в названии которых есть звук "Ж"и нет (10-12шт)

Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки на столе, просит детей по очереди назвать картинки и отобрать те в названии которых есть звук "Ж"

2)ИГРА "Найди место своей картинке"

Материал: Звуковая решетка и картинки со звуком "Ж"

Ход игры: Воспитатель просит назвать картинку и положить ее в нужное окошко взависимости от позиции звука (в начале, в середине, в конце слова)

6)Закрепления произношения звука во фразах.

-Красный флажок

Держу я в руке,

Написаны буквы

На красном флажке.

-Золотом буквы

на солнце горят;

"Да здравствует дружба

Советских ребят!"

-"Задрожал" похож на зайца.

"Задрожал" всего пугается:

Темноты,

Высоты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (старший дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (подготовительная к школе группа)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над сказками» (подготовительная к школе группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Речевого центра, содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Итоги работы над годовой задачейИтоги работы над годовой задачей В нашем саду №90 г. Ижевска, как и во многих других садах, ежегодно проводятся семинары. Обычно эти семинары проходили по довольно стандартной.

Мастер-класс для педагогов «Этапы работы со звуком» ЦЕЛЬ: Обобщение и распространение педагогического опыта работы со звуком Задачи: Создание условий для профессионального развития педагога,.

Методическая разработка «Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры у детей с ОНР» Введение Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи одним из наиболее трудных для коррекции.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Методика работы над сказками А. С. Пушкина в процессе разнообразных форм работы со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст - существенный этап становления нравственного облика ребенка, когда совершается его вступление в мир общественных.

Этапы работы над музыкальным произведением в классе фортепиано. Из опыта работы Хатхе Сима Айдамировна Преподаватель фортепиано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Афипсипская детская школа.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы над звуком [Ж]
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 19:23
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД