Папки-передвижки

Проект «Радостный ветерок» для среднего дошкольного возраста

Юлия Кичук
Проект «Радостный ветерок» для среднего дошкольного возраста

Проект : «Радостный ветерок»

Тип проекта : практический, игровой.

Провалила воспитатель: Кичук Ю.

Проблема: несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Образовательная область: речевое развитие.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 19.07.2021 – 30.07.2021

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Радостный ветерок“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность.

В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.

Произношение звуков тесно взаимосвязано с речевым дыханием, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Если ребенок плохо говорит, искажает, смешивает или заменяет звуки при произношении, прежде всего, нужно проводить работу по формированию правильной направленной и достаточной воздушной струи, то есть с развития дыхания.

Цель проекта : Формировать у детей умение управлять органами дыхания, повысить интерес к играм на развитие речевого дыхания.

Задачи:

1. Формировать навыки правильного речевого дыхания.

2. Развивать плавный речевой выдох.

3. Нормализировать просодические компоненты речи.

4. Формировать силу, плавность и целенаправленность воздушной струи.

5. Разработать комплекс занятий и упражнений на дыхание.

6. Подобрать необходимый практический материал для зоны дыхания в логопедическом кабинете.

7. Оформить картотеку игр и упражнений.

8. Повысить компетентность воспитателей и родителей в вопросах развития речевого дыхания, познакомить их с разнообразием дыхательных упражнений.

Планируемые результаты:

1. Сформированность правильного речевого дыхания у детей и развитие достаточной воздушной струи.

2. После освоения правильного речевого дыхания, глубокого вдоха и плавного выдоха речь станет более чёткой, разборчивой.

Практический результат проекта : практическое применение пособий в течение учебного года на коррекционных занятиях и непосредственно образовательной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- Определение темы, цели, задач, содержания проекта и планируемых результатов.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Подбор дыхательных упражнений, игр.

- Изготовление игровых пособий для дыхательных упражнений, игр.

- Составление перспективного плана работы (Приложение 1)

- Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания.

- Разработка рекомендаций по проведению дыхательных упражнений.

2. Основной этап:

Работа с детьми:

-Улучшить функции внешнего дыхания (вдыхаем через нос, не поднимаем плечи при вдохе, в дыхании участвует живот);

- Выработка глубокого вдоха и длительного плавного выдоха;

- Дифференциация ротового и носового выдоха;

- Развитие фонационного (озвученного выдоха);

- Развитие речевого дыхания (произношение на выдохе слогов, слов, фраз);

- Формирование правильного речевого дыхания в процессе произношения текста.

Работа с родителями:

- Папка-передвижка «Дыхательная гимнастика после сна».

- Папка-передвижка «Игры, развивающие речевое дыхание».

- Памятка «Дыхательная гимнастика».

- Индивидуальные консультации с родителями.

3. Заключительный этап:

- Картотека упражнений и дидактических игр на формирование речевого дыхания.

Условия для проведения дыхательных упражнений:

1. Не повторять упражнение много раз, так как это может вызвать головокружение;

2. Не выполнять упражнения в пыльном и непроветренном помещении;

3. Не добиваться полного выдоха;

4. Следить, чтобы не надувались щеки;

5. Выполнять упражнения через 1,5-2 часа после еды;

6. Одежда ребенка не должна быть тесной;

7. Не заниматься упражнениями при присутствии заболеваний органов дыхания;

8. Следить, чтобы во время выполнения упражнений мышцы шеи, рук и груди не напрягались, при вдохе не поднимались плечи, а при выдохе – не опускались;

9. Дидактический и наглядный материал должен быть расположен на уровне рта, должен быть легким и безопасным.

Вывод:

Таким образом, одним из необходимых и значимых условий постановки звуков является выработка воздушной струи. Работу по формированию воздушной струи необходимо начинать на начальном этапе формирования правильного звукопроизношения, вместе с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Целенаправленная, регулярно осуществляемая работа учителя-логопеда с воспитателями и родителями по развитию речевого дыхания у детей позволит добиться положительных результатов.

Приложение 1

Перспективный план работы по дыхательной гимнастике

Понедельник 19.07

«Грибок»

И. п. : глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

«Погончики»

И. п. : встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и. п. : кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

Вторник 20.07

«Кошка»

Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т. д.

«Луговые цветы»

В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону

Среда 21.07

«Одуванчик»

И. п. : сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком.», затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»). «Обними плечи». И. п. : руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

Четверг 22.07

«Лыжник»

И. п. : стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку», девая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнул», плавно присесть», правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).

«Ушки»

И. п. : смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.

Пятница 23.07

«Воздушные шары»

Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о» или «ш-шш» («шарик спустился»).

«Тигр на охоте»

Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

Понедельник 26.07

«Малый маятник»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину, Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

Вторник 27.07

«Лыжник».

И. п. : стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку», девая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнул», плавно присесть», правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).

«Кошка»

Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т. д.

«Петушок»

На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

Среда 28.07

«Повороты головы»

И. п. : Повернул, голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

«Журавль»

И. п. : Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой. «Вырасту большой». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».

Четверг 29.07

«Гуси-лебеди летят»

Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

«Дышим животом»

Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

Пятница 30.07

«Погончики»

И. п. : встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и. п. : кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

«Малый маятник».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину, Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох.

«Насос».

Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радостный ветерок» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 августа 2021 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД