МААМ-картинки

Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Наталья Шкарубо
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Карсинский детский сад»

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»

Подготовила воспитатель Шкарубо Н. А.

Сроки реализации проекта : долгосрочный

с 15.09 2021 по 30.06. 2022г.

Вид проекта : групповой, познавательно

творческий.

Участники проекта : родители, дети, воспитатели

группы «Сказка»

Публикация «Проект „Ранняя профориентация детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная область: познание. Интеграция – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальнось проекта :

В старшем дошкольном возрасте особое 2значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Создавшаяся ситуация заставила нас по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней проф2ориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Цель проекта

Формирование устойчивого представления у детей о различных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи

• Развить у детей представление о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

• Формировать реалистические представления о труде людей.

• Расширять у детей знания о профессиях родственников, значимости их труда в семье и обществе.

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.

Целевые ориентиры:

• Способность к принятию собственных решний

• Способность к выбору

• Любознательность, наблюдательность

• Умение подчиняться правилам и социальным нрмам

• Способность к экспериментированию

• Фантазия. Воображение, творчество

• Инициативность и самостоятельность

Этапы проекта

1 этап

П8одготовительный

• Обсуждение педагогами группы возможных тем проекта, связанных с профессиями;

• постановка задач, целей;

• сбор информации;

• подбор познавательной и художественной литературы;

• составление конспектов образовательных ситуаций, бесед;

• подбор дидактического материала;

• определяются мотивы участия детей в предстоящей деятельности (дети в ходе обсуждения делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта.

2 этап

Основной

Информационно-познавательный.

Познавательные беседы:

«О лености и трудолюбии»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Знакомство с трудом доярки, агронома, тракториста, комбайнёра и т. д.»

«Кем работают наши мамы и папы»

Познавательный рассказ из личного опыта:

«Почему я выбрала профессию – воспитатель»

«Почему я выбрала профессию - медсестра»

Индивидуальные беседы с детьми:

«Кем я хочу стать, когда вырасту»

Экскурсии:

• На почту

• В библиотеку

• В магазин

• В Дом культуры

• На ферму

• В поле во время уборочных работ

Дидактические игры:

лото «Профессии»

«В мире профессий»

«Назови профессию»

«Орудия труда»

Чтение художественной литературы:

• С. Маршак «Почта»

• В. Маяковский «Кем быть?»

• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?»

• Я. Аким «Неумейка»

• С. Михалков «А что у вас?»

• Е. Пермяк «Мамина работа»

• С. Михалков «Дядя Степа»

Загадки о профессиях : «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители»

«Механики»

«Водители»

«Больница»

«Магазин»

«Повара»

«Детский сад»

«Парикмахерская»

«Стражи порядка»

Подвижные игры:

«Автопарк»2

«Пилоты»

«Регулировщик»

Эстафета «Такси»

Викторины:

«Безопасная улица»

«Путешествие в мир профессий»

Трудовые поручения:

помощь младшему воспитателю, дворнику на участке нашей группы

Образовательная деятельность

Рисование:

«Кем работают мои родители»

«Кем я хочу стать когда вырасту»

«Городская улица»

Ознакомление с окружающим миром:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Как правильно выбрать профессию»

Лепка:

«Смелый полицейский с собакой»

Коллективная аппликация:

«Дорожные знаки»

Работа с родителями:

Совместная работа родителей и детей по созданию листовок для презентации детей и дальнейшего оформления альбома группы : «Профессии»

Выставка рисунков детей «Профессии родителей» в родительском уголке группы

3 этап

Заключительный

Презентация - защита ребенком своего проекта по профессии родителей.

Продукт проекта – альбом «Профессии», состоящий из подготовленных в сотворчестве родителей и детей листовок к презентации.

Результаты проекта

• Собран и систематизирован материал по теме проекта.

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Литература.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)

Проектная деятельность дошкольников (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса)

• Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет (Н. Ф. Губанова)

• Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет (Л. В. Куцакова)

• Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (Т. С. Комарова)

• Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (В. В. Гербова)

• Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (О. В. Дыбина)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 11:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шкарубо (УИ 2788667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД