Получи документы

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста (11 фото)

Зульфия Хайруллина
Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи: Формировать представления детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр. Развивать способы взаимодействия, характерные для мужского и женского типов поведения, через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.

Публикация «Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности.

Формировать ценностное отношение к себе, к противоположному полу, к своей семье;

Повысить активность родителей в совместной деятельности по созданию условий для ролевых игр с учетом гендерного подхода.

Актуальность проекта (проблема).

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Важнейшую роль в этом выполняет сюжетно-ролевая игра, в процессе которой каждый ребенок проходит школу общения и взаимодействия с другими детьми, осознает себя и окружающую действительность, осваивает стили и модели поведения – входит в культуру и общество, социализируется.

Отражение в играх знаний о мире, о людях разных профессий, их взаимоотношениях и способах поведения в различных ситуациях невозможно без соответствующей предметно-пространственной среды, наполненной адекватным игровым материалом. Игровая предметно-пространственная среда позволяет создать в миниатюре общественную жизнь взрослых, помогает детям глубже проникнуть в социальную сущность их деятельности и отношений, поэтому игрушки и игровой материал должны отражать гендерную идентичность дошкольников.

Особо важным в педагогической практике является совместное создание детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей каждому участнику проявить себя в художественном творчестве, показать индивидуальный вкус и мастерство, знания об окружающем мире и отношениях между людьми. Неудивительно, что одной из целей деятельности нашей группы является воспитание у мальчиков и девочек гендерной идентичности в процессе игровой деятельности, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Содержание проекта :

Организационный этап.

Цели:

1. Изучить методическую литературу по проблеме гендерного воспитания.

2. Выявить уровень педагогической компетентности родителей по гендерному воспитанию.

3. Выявить уровень гендерной идентичности у детей.

4. Подготовить условия для организации ролевых игр.

Практический этап.

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Предполагаемый результат: Формирование у детей гендерной идентичности в процессе игровой деятельности.

Содержание :

1. Чтение художественной литературы о труде взрослых, о семейных традициях.

2. Продуктивные виды деятельности: - изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- оформление фотоальбома «Моя семья».

3. Моделирование ситуаций: «Я и моя семья», «Кто живет в твоем сердце».

4. Беседы с детьми «- Одежда для девочек и мальчиков»,

«В чем сила и слабость мальчика»

«Может ли семья обойтись без мамы»

5. ОД: «Давайте познакомимся» : (Упражнение «волшебная ромашка»; игра «познакомимся получше»)

6. Дидактические игры:

- «Кто знает больше профессий?»

- «Подбери одежду для девочки, мальчика»

-«Женская и мужская работа»

- «Подбери головной убор»

7. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть, какая девочка не любит поболтать!».

8. Участие семей в мероприятиях и конкурсах группы и МБДОУ.

Заключительный этап

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности

Предполагаемый результат:

Содержание 1. Сбор и обработка материала: сравнение стартовых и полученных результатов, обобщение, выводы.

2. Оформление группы с учетом гендерного подхода.

3. Презентация проекта на уровне МБДОУ.

4. Оформление Благодарственных писем родителям за активное участие в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей :

- определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

- осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

- умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, поддерживать дружелюбную атмосферу;

- проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей:

- активное взаимодействие родителей и педагогов в создании игрового пространства с учетом гендерного подхода;

- повышение компетентности родителей в воспитании гендерной идентичности у дошкольников;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позицию партнеров.

У педагогов:

- повышение компетентности педагогов в воспитании гендерной идентичности у дошкольников через игру;

- создание в группе дизайнерского проекта развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерного подхода;

- организация клубной деятельности, как одной из форм взаимодействия с семьями своих воспитанников.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
Цель Создание условий с учетом гендерной принадлежности для Социализация и воспитание детей Проекты социализации ребенка в обществе посредством сюжетно ролевой игры Задачи Формировать представления детей о различиях полов физических поведенческих и нравственно ценных посредством ролевых игр Развивать способы взаимодействия характерные для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании Публикация Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста размещена в разделах Гендерное воспитание Гендерное воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек посредством игровой деятельности Формировать ценностное отношение к себе к противоположному полу к своей семье Повысить активность родителей в совместной деятельности по созданию условий для ролевых игр с учетом
Публикации по теме:

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:30
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайруллина (УИ 512248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД