Получи документы

Проект «Разговор о правильном питании»

Людмила Тимохина
Проект «Разговор о правильном питании»

Групповой краткосрочный проект в старшей группе

«Разговор о правильном питании».

Название: «Разговор о правильном питании».

Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.

Вид проекта : групповой.

По срокам: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ.

Задачи:

1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.

2. Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

3. Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.

4. Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.

5. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», рассказать об их пользе для здоровья.

6. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

7. Формировать потребность в здоровом питании, способствуя формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания.

8. Продолжать реализовывать программу «Здравствуй» : знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Ростиком.

Ожидаемые результаты:

- Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.

- Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.

- Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.

- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

- Соблюдает элементарные правила гигиены и поведения во время приёма пищи.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказывается на физическом развитии детей и их здоровье. Анализ результатов мониторинга по разделу «Здоровье», а также наблюдения за детьми показывают, что не у всех детей в группе хороший аппетит, многие отказываются от молочных, мясных, рыбных блюд, а некоторые не едят даже свежие овощи и фрукты, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». При этом утро некоторых детей начинается с употребления сладостей, а на улице и в течение дня дети любят угощать друг друга конфетами или жвачками. Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей и не понимая важности рационального питания для здоровья. Для повышения компетентности родителей в вопросах правильного разнообразного питания, для расширения знаний детей о пользе и вреде для здоровья некоторых продуктов, о культуре питания нами разработан проект «Разговор о правильном питании»

Краткое описание проекта :

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

План реализации:

I этап: выделение воспитателем проблемы, отвечающей потребностям детей, родителей и воспитателям.

II этап: совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

III этап: планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

IV этап: выполнение проекта.

V этап: обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

VI этап: совместное определение перспективы развития проекта.

Реализация проекта :

I этап.

С целью выделения проблемы, отвечающей потребностям детей группы, их родителей и педагогов, было проведено наблюдение за детьми, анкетирование родителей, результатом чего стала разработка совместного проекта «Разговор о правильном питании». Для подготовки к реализации проекта была изучена соответствующая литература, подготовлены презентации, «Звездные книги здоровья», внесена «Книга сказок. Часть 1. Фырка и Здравик»которые пополнили предметно-развивающую среду в группе.

II этап.

Для выделения проблемы детьми была придумана и создана проблемная ситуация с героями Фыркой и Здравиком (хлюпиком и главным здоровячком с планеты Семитония).

- Ребята, к нам в гости пришёл Фырка и жалуется, что он очень бледный, у него стал часто болеть живот и кружиться голова.

Появляется Здравик и Ростик.

- Здравствуй Фырка, я привёл тебе Нового учителя здоровья Ростика. Он тебе поможет!

Ростик: «Я знаю, как тебе помочь, но один я не справлюсь, мне нужна помощь ребят».

-Поможем Фырке быть здоровее? (да). А что нужно делать, чтобы не болеть? (заботиться о своём здоровье, закаливаться, делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом и т. д.)

- Мальчики и девочки, а давайте спросим у Фырки, он выполняют эти условия, он заботятся о своём здоровье.

- Фырка, а ты делаешь зарядку по утрам? (да)

- А любишь кушать кашу? (нет)

- А что же ты любишь есть? (всё жирное и жареное и всё сладенькое: конфеточки, тортики, кока колу)

- Ну вот, Фырка, оказывается, ты неправильно питаешься, вот в чём причина всех твоих болезней.

Ростик: «Ребята, а вы знаете, что значит правильно питаться (да)

- Да, это значит, надо кушать разнообразную пищу (каши, суп, молочные продукты, мясо, рыбу, есть полезную еду, стараться не кушать сладости, кушать много свежих фруктов, овощей и ягод, мыть руки перед едой, не торопиться за столом. Ребята, и всему этому нам надо научить Фырку. Научим? Справимся? (Да)

III этап.

Для решения проблемы, как помочь Фырке меньше болеть, как научить правильному питанию, Ростиксовместно с детьми был разработал план действий, а именно, определили с помощью чего будем учить Фырку.

- Да, дети, задача у нас нелёгкая. Кстати, Ростик, Фырка, вы к нам пришли надолго? Ростик: «Я могу у вас побыть только неделю, а потом мне надо возвращаться к себе домой, помогать другим здоровячкам.

-Ну, хорошо, у нас есть целая неделя, чтобы помочь расколдовать вредные привычки Фырки и помочь ему, объяснить, что нужно кушать и как кушать, чтобы быть здоровыми.

Ростик: «Ребята, вы должны своим примером показать Фырке, как надо правильно питаться? (покажем пример, как мы всё съедаем, что дают в детском саду, расскажем, поиграем, с родителями что-нибудь поделаем).

- А в конце этой недели я приглашу вас к себе в гости на планету Семитонию, в мою страну Ростию.

IV этап.

Работа по реализации проекта с детьми велась в 3-х направлениях, которые обозначились на I этапе, а именно:

1. Питание и здоровье,

2. Овощи, фрукты — очень полезные продукты,

3. Гигиена питания.

В ходе реализации проекта, были применены разные формы организации детей: организованная образовательная деятельность, совместная деятельность (просмотр презентаций, беседы, решение проблемных ситуаций, рассматривание картин, чтение «Книги сказок. Часть 1. Фырка и Здравик»и другой художественной литературы, отгадывание загадок, составление рассказов по модели и др., продуктивная деятельность (лепка, рисование, коллективная аппликация «Дерево здоровья и Дерево болезней», самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Содержание всех мероприятий соответствует решаемым задачам и уровню развития детей. Вся работа с детьми была мотивирована помощью любимым героям, что повышало интерес к занятиям.

Была организована совместная деятельность детей и родителей, для чего был объявлен конкурс семейных работ творческого характера:

- «Представить рекламу-плакат или мини газету о полезных продуктах или антирекламу вредного для здоровья продукта»

-«Сочинить стихи, загадки, сказка о полезных продуктах»

-«Изготовить умную книжечку»

Изготовление полезных продуктов в разной технике: лепка, рисование, шитьё.

Для родителей были выпущены памятки и буклеты.

V этап.

Для подведения итогов по пройденной теме была организована выставка семейных творческих работ, проведено итоговое развлечение «В гости к Ростику», в ходе которого дети рассказывали о пользе и вреде различных продуктов, загадывали загадки об овощах и фруктах, выполняли задания Ростика и в концедети и Фырка получили медали Здоровячков. Также были подведены итоги работы над проектом, а дети совместно с родителями продемонстрировали свои роботы. Все участники проекта были награждены грамотами.

VI этап.

С целью развития перспективы проекта совместно с детьми было решено продолжать правильно питаться в детском саду и дома, «полюбить» все полезные продукты и постараться как можно меньше кушать вредные для здоровья продукты, ежедневно кушать свежие фрукты, овощи и обязательно соблюдать правила поведения и гигиены во время еды, чтоб всегда здоровыми быть.

Публикации по теме:

Конкурсный видеоролик «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе Данный видеоролик - конкурсный. С удовольствием поделюсь своим прошлым опытом по подготовительной группе. Обзор краткий, так было запрошено.

Консультация для родителей «О правильном дыхании» О ПРАВИЛЬНОМ ДЫХАНИИ. Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании детей выявляется, что более чем.

Образовательный проект по здоровьезбережению «Разговор о правильном питании» Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительнойгруппы «Разговор о правильном питании» «Мы не для того живём, чтобы.

Образовательный проект по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании» Образовательный проект по здоровьезбережению для детей подготовительнойгруппы «Разговор о правильном питании» «Мы не для того живём, чтобы.

Детско-взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Детско – взрослый тематический проект о питании и здоровье «Будем пить биовестин и здоровье сохраним» Авторы и участники: Волкова Альбина.

Проект «Разговор о правильном питании»Проект «Разговор о правильном питании» ктуальность :Здоровье детей к его состоянию относиться к числу важнейших характеристик,определяющих детей в обществе и отражает состояния.

Разговор о правильном образе жизни «Разговор о правильном питании» В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний.

Тематический проект о здоровом питании «Ешьте рыбные продукты — здоровье будет, ух ты!» — «ПроПитание» «Ешьте рыбные продукты — здоровье будет, ух — ты!» 1. Тип проекта: информационно - творческий 2. Вид: групповой. 3. Продолжительность.

Участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном питании» и конкурсе «Защитники Отечества»Участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном питании» и конкурсе «Защитники Отечества» В начале февраля Уланов Матвей вместе со своей семьей принял участие в районном конкурсе по реализации программы «Разговор о правильном.

Внеклассное мероприятие «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД