Лучший педагог года

Проект «Разнообразие растительного мира родного края» в старшей группе

Марина Ксения
Проект «Разнообразие растительного мира родного края» в старшей группе

Введение (пояснительная записка) :

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками, и именно в этом возрасте необходимо заложить у детей основы экологической культуры. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» – природа.

Публикация «Проект „Разнообразие растительного мира родного края“ в старшей группе» размещена в разделах

Проект «Природа глазами детей» рассчитан на детей дошкольного возраста и разработан с учётом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа.

Актуальность проекта

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Окружающий мир привлекает ребёнка своей новизной. Предметы, окружающие детей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребёнок, который познаёт неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребёнка, расширяется словарь: ребёнок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребёнок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире.

Именно на этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им всё доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Новизна проекта

Экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе. Приоритетная образовательная область: «познание»

Цели:

- формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни

растений, их взаимосвязи в природе;

-исследование функциональных особенностей систем жизнеобеспечения

растений, их изменениях в зависимости от времени года;

- развитие воображения, творчества, познавательного интереса, мышления,

умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- отражение знаний, полученных исследовательско- опытным путем, в

различных видах деятельности (образовательной, продуктивной,

познавательной, игровой, речевой);

- изучение влияния деятельности человека на жизнь растений.

Задачи:

-формировать знания о растительном мире природы через креативно-исследовательскую образовательную деятельность.

- способствовать формированию представлений детей о лекарственных

травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях;

- развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, используя

схему-модель;

- закреплять у детей знания о необходимых факторах для роста и жизни

растений;

-развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

- обогащать словарный запас детей и их знания о растениях;

- прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

- повышать воспитательную компетенцию родителей в экологическом

образовании дошкольников.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,

• Исследования природных объектов.

• Обогащать словарный запас детей и их знания о растениях.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию интереса к растениям, желание узнавать,

как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом;

• прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру

природы.

Продолжительность проекта : долгосрочный – 4 месяца.

Формы реализации проекта :

* занятия;

*беседы;

*наблюдения;

*оснащение предметно-пространственной среды (выставки рисунков, гербарии);

*настольно-печатные игры;

*чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

* работа с родителями;

Ожидаемые результаты:

дети должны знать:

• виды лекарственных растений, способы их сбора и применения;

• стихотворения о растениях;

• Значение растений в жизни человека.

Дети должны уметь:

- отличать растения по видам;

- соблюдать правила поведения в природе;

- проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше о мире растений;

- элементарно прогнозировать последствия нарушения правил обращения с растениями.

Этапы проекта :

1. этап:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для организации работы. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

2этап:

Реализация проекта.

II этап. Практический.

2.1. Работа с детьми

Сроки Мероприятие Ответственный

сентябрь мониторинг Марина К. А.

-Разучивание стихов про растения для занятия (см. Приложение)

-Познакомить детей с Красной книгой «Растения России». (Беседа)

Цель: Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам, бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.

- Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

-Наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы,

-Подвижные игры: «Кто такой меткий», «Третий лишний», «Совушка», «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики», «Один-двое», «Пройди бесшумно», «Волк и козлята», «Кот и мыши» и т. д (см. Приложение)

-Загадывание 15 загадок о растениях (см. Приложение)

-Пересадка цветов вместе с детьми, которые принесли родители.

-Чтение худ. лит- ры:

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет». • А. А. Плешаков «Зеленые страницы».

Цель: прививать любовь к зеленым друзьям, воспитывать уважение и любовь к деревьям, воспитывать бережное отношение к деревьям.

-Лепка «Дуб в осеннем наряде»

-Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова.

-Аппликация

«Лес - словно терем расписной»,

Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые - разные».

Марина К. А.

октябрь -Занятие-экспериментирование по познавательному развитию в старшей группе

Тема: "Жизнь растений".

- Экскурсии и целевые прогулки по территории детского сада;

-Наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы,

Подвижные игры «Кот и мыши», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Найди, где спрятано», «Прыгай выше», «Перейди речку»

-10 загадок на тему «Растения»

- Занятие по коллективному созданию панно в старшей группе

"Панно Красочная осень"

-Аппликация «Жизнь леса»

-Дид. Игры», “Сравни”. “Что лишнее”. “Назови плод”.

Марина К. А.

ноябрь -Коммуникативная деятельность: Чтение художественной литературы: С. Есенина «Белая берёза», Н. Матвеева «Дуб и ветер», И. Токмакова «Деревья», А. К. Толстой «Осень»,

-15 загадок на тему «Растения»,

-Наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы,

-Подвижные игры «Перебежки-догонялки», «Дружные пары», «Разойдись-не упади» и другие (см. Приложение)

-Музыкально-художественная деятельность: Прослушивание песни “Калинка”, хоровод «Березонька»,

-Д/ и: «Угадай, что где растёт», «Что сначала, что потом?».

Рисование «Ветка рябины»

-Изготовление коллективное поделки для осенней выставки «Лесная полянка»,

-Изготовление родителей, совместно с детьми поделок из природного материала.

-Участие в выставке поделок. Марина К. А.

декабрь -Изготовление гербария родителей, совместно с детьми.

-Д/и «Найди дерево по описанию», «Найди самые красивые листья», «Найди самый большой лист»,

-Чтение художественной лит-ры: К. Ушинский- «Спор деревьев». “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. «Жизнь дерева»

-16 загадок на тему «Растения»

- Наблюдения на прогулке за живой и не живой природой с целью обогащения знаний детей о различных растительных объектах природы,

Подвижные игры «Парный бег», «Ловкая пара», «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет» и т. д (См Приложение)

-Беседа «В царстве лекарственных растений» Марина К. А.

Публикации по теме:

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разнообразие растительного мира родного края» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД