Получи документы

Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста

Наталья Попова
Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста

Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста

Разработала: Попова Наталья

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

Возраст: 2,5 года

Участники: воспитатель группы, дети, родители

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ для раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• Развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность проблемы:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Как известно, малыши не могут надолго задерживать свое внимание. Обучающие занятия для малышей до 2 лет должны длиться не более 15 минут и проходить в позитивной обстановке, без принуждения и слез.

Знакомство ребенка с цветовой гаммой должно быть постепенным, последовательным и постоянным. Для достижения устойчивого результата педагог обращает внимание малыша на цвета различных предметов постоянно в течение дня. Этот процесс сопровождается вопросом: «какого цвета этот предмет?».

Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 1,5 и 2 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

Ожидаемый результат:

Дети правильно различают и называют цвета.

Срок реализации проекта: 15 – 21 января 2024 года.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

3. Итоговый этап: результаты проекта, достижение цели.

Понедельник — день желтого цвета.

Вторник –день синего цвета.

Среда – день красного цвета.

Четверг – день зеленого цвета.

Пятница – разноцветный день.

Понедельник - желтый день

Желтый самый главный цвет

- потому что это цвет.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «желтых» загадок.

Вторник – синий день

В синем море синий кит

В синем небу туча спит.

Беседа:«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Рисование «Синие цветы».

Лепка «Облако».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Среда – красный день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Карусель».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».

ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

«Что бывает красным?».

Отгадывание «красных» загадок.

Четверг - зеленый день

Цвет зеленый огородный

Он весною самый модный

Аппликация «Гусеница».

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Беседа: «Любимое комнатное растение».

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и

назови все зеленое"

Пятница - разноцветный день

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявсикий.

Подвижные игры: «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». «Шагаем по цветной дорожке»

Дидактические игры: «Соберем букеты для бабочек», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: бабочки (желтая, красная, зеленая, синяя, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

ФЭМП: «Цветные домики».

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Рисование «Разноцветное солнышко».

Цель: учить детей рисовать ладошками. Закреплять основные цвета.

Итоговый этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

• Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.

Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н. В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Полезные задания для детей 2-3 лет.

Публикации по теме:

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя» для раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД