Лучший педагог года

Проект «Развитие финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через нравственно-трудовое воспитание»

Юлия Александровна Лебедева
Проект «Развитие финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через нравственно-трудовое воспитание»

Паспорт проекта

Основания для

разработки проекта Развитие финансовой культуры, формирование системы навыков и правил финансово грамотного поведения населения является общегосударственной задачей.

Роль, цели и задачи финансового просвещения определены Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р

Публикация «Проект „Развитие финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через нравственно-трудовое воспитание“» размещена в разделах

Рабочее название Развитие финансовой грамотности дошкольников через нравственно- трудовое воспитание

Автор проекта Воспитатель Лебедева Ю. А.

Ведущая идея

проекта Финансовая грамотность – это путь к успеху.

Цель Содействовать финансовому просвещению и воспитанию

детей дошкольного возраста.

Задачи 1. Формировать у дошкольников умения :

- понимать и ценить окружающий мир (мир вещей как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт

– деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

2. Развивать у родителей умение воспринимать и анализировать финансовую информацию, грамотно отстаивать свои права как потребителя финансовых продуктов и услуг.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по финансовой грамотности

Ожидаемые эффекты и результаты 1. Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

2. Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

3. Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Риски - отсутствие достаточного финансирования; -отсутствие или недостаточное количество в ДОУ необходимых специалистов; - недостаточная методическая подготовка педагогов; - нет преемственности в работе ДОУ и школы в данном направлении; - отсутствие социальных партнеров

Жизненный

цикл проекта Октябрь 20….- май 20…. гг.

«Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем,

если бы он оставил им наследство»

Актуальность

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли успешными и самостоятельными людьми. И в этом вопросе очень важно уделить время формированию в юном сознании правильных ориентиров в вопросах выбора будущей профессии, навыков заработка, сбережения и расходования денег. Но очень часто у нас самих нет ответов на эти вопросы. Слишком мало мы сами знаем об этой сфере. Все же наше детство проходило в гораздо более понятной и консервативной системе координат. И для большинства из нас, работа – это труд по найму по восемь часов в день, пять дней в неделю, а единственные понятные способы инвестирования – это вклад в банке или покупка квартиры. Так как же нам вырваться из замкнутого круга и воспитать наших детей более мудрыми подготовленными к новым реалиям?

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Изучая проблему формирования финансовой грамотности дошкольников, мы пришли к выводу, что проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. С детства необходимо формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика; способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.

Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения. Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.

Цель данного проекта - не только расширять финансовый кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность: помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом причем труд следует понимать не только как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворения.

Конечно, ребенок – дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и поймет, какое место финансовая грамотность занимает в окружающей его действительности, где и когда каждый человек соприкасается с ней.

Итак, самое первое, необходимо заинтересовать ребенка.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи

Для детей :

1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

2. Формировать у дошкольников умения :

- понимать и ценить окружающий мир (мир вещей как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и

«стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

3. Развивать воображения, коммуникативные способности, навыки взаимодействия с взрослыми и другими детьми.

Для родителей:

1. Познакомить с понятием финансовой грамотности детей.

2. Развивать умение воспринимать и анализировать финансовую информацию, грамотно отстаивать свои права как потребителя финансовых продуктов и услуг.

Для педагогов:

1. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по финансовой грамотности.

2. Накопление опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников экономических знаний.

Участники проекта :

• дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);

• педагоги;

• родители.

Сроки реализации проекта : 2 года

Ожидаемые результаты:

• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

• Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

I ЭТАП

Этапы проекта :

Организационно – подготовительный (апрель 20…- сентябрь 20)

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партн рских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

Мероприятия Срок Ответственные

1 Создание творческой группы в ДОУ по разработке и внедрению проекта «Финансовая грамотность

дошкольников»

Апрель 20… Ст. воспитатель Заведующий

2 Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. Апрель – май 20…. Ст. воспитатель Педагоги

3

Повышение квалификации педагогов по

финансовому просвещению дошкольников Апрель- Сентябрь 20….

Ст. воспитатель Заведующий

4 Разработка перспективного плана по работе с детьми, родителями, педагогами. Август – Сентябрь

20… Ст. воспитатель Педагоги

5 Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность дошкольников»

Апрель - Май 20….

Ст. воспитатель Педагоги

6

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Август 20….

Ст. воспитатель Педагоги

7 Создание в группах предметно-пространственной развивающей среды, способствующей

финансовому просвещению дошкольников

Сентябрь 20….

Ст. воспитатель Педагоги

Прогнозируемые результаты:

• Изучена справочная, методическая, энциклопедическая литература по финансовой грамотности детей дошкольного возраста, скорректированы тема, цель и задачи проекта.

II ЭТАП

Основной (октябрь 20… – апрель 20)

Цель: внедрение в практику системы просвещения детей финансовой грамотности

Мероприятия Срок Ответственные

1 Диагностика Октябрь 20… Педагоги

2 Организация родительских собраний для пополнения опыта в вопросе финансовой грамотности детей

В течение года Педагоги Ст. воспитатель

3 Организация творческих мастерских с педагогами, родителями для овладения теоретическими, практическими

знаниями по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, накопление практического материала

В течение проекта

Педагоги Ст. воспитатель

4 Организация экскурсий (совместно с родителями) для формирования знаний социально-экономических отношений в обществе

В течение проекта

Педагоги Ст. воспитатель

5 Организация игровой деятельности для практического закрепления приобретенных знаний через работу в дневниках финансиста.

В течение проекта

Педагоги Родители

6 Организация благотворительных ярмарок, акций. В течение проекта Педагоги Родители

7 Создание музея денег стран мира

«Денежка» В течение проекта Педагоги Родители

8 Выпуск газеты «Тропинка» В течение проекта Педагоги Родители

9 Составление и апробация рабочей тетради по финансовой грамотности детей

В течение проекта Педагоги Ст. воспитатель

10

Выпуск буклетов

В течение проекта Педагоги Ст. воспитатель

Прогнозируемые результаты:

• Разработан проект по финансовой грамотности, ориентированный на финансовое просвещение детей дошкольного возраста и начата его апробация на базе ДОУ.

III ЭТАП

Заключительный (апрель – май 2019)

Цель: подведение итогов работы по проекту.

Мероприятия Срок Ответственные

1 Выход на ярмарку «Масленичная неделя» с «продуктами» своей деятельности

Март 20…г.

Педагоги

2 Выпуск «Календаря бережливости» Апрель 20…г Педагоги Родители

3 Распространение педагогического опыта по финансовому просвещению детей Постоянно Педагоги Ст. воспитатель

4 Обогащение предметно – развивающей среды Постоянно Педагоги Родители

5 Выпуск сборника сказок по финансовой грамотности Май 20… г Педагоги Родители

Прогнозируемые результаты:

• Обеспечена результативность и систематизация процесса финансового просвещения детей, обобщены результаты и сформулированы

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через нравственно-трудовое воспитание»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД