Анна Борисова
Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Развитие коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста через
Публикация «Проект „Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Значимость театральной деятельности в жизни детей огромна. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театральная деятельность также является исчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Следовательно, театральная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения переносить в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.
Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу.
Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, способствует раскрепощению, психологическому комфорту ребёнка.
Театральная деятельность детей, безусловно, не появиться сама собой. В этом огромную роль играет взрослый и предметно – пространственная среда, созданная им. Которая должна обеспечить не только совместную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребёнка, своеобразной формой самообразования. Поэтому в группе создана зона театральной деятельности, где располагаются разные виды кукольного театра, имеются костюмы для ряжений, дети могут поэкспериментировать над созданием образа. Для развития любознательности и исследовательского интереса имеется разнообразный природный и бросовый материал. Театральная деятельность может быть организована в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, включается в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.).
Работая с детьми в театральной студии, я обратила внимание на то, как детям в жизни помогает театральная деятельность справляться со сложностями, проблемами. Обыгрывание сценок из жизни помогает разобраться в социальных отношениях, воспитывает культуру поведения, помогает познать ребёнку нравственные эталоны.
Для работы с детьми в театральной деятельности я составила проект :
Цель проекта : Приобщение родителей и детей к театральной деятельности.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
2. Закреплять знания детей о видах театра
3. Совершенствовать артистические навыки
4. Способствовать раскрепощению детей
5. Развивать интонационную выразительность речи.
6. Продолжать развивать умения детей взаимодействовать в коллективе.
7. Развивать чувство эмпатии.
8. Умение вживаться в образ героя.
9. Развитие коммуникативных навыков.
10. Формирование игровых умений и навыков.
Вид проекта : творческий.
Длительность проекта : октябрь - апрель
Тематический план реализации проекта.
Работа с детьми
Блок Задачи Содержание
1. Образовательная
деятельность.
1. Театральная игра.
2. Театральные этюды.
1. Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.
2. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
1. Театральная игра.
«Дружные звери», «Цапля», «Передай позу», «Летает, не летает»,
«Что мы делаем, не скажем…»
2. Театральные этюды.
«Утро», «Собака», «Огородник», «Жадный пёс», «Дворник», «корова»
3. Ритмопластика Развивать умение пользоваться жестами.
Развивать двигательные способности детей. Ловкость, подвижность.
Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных движений. Игры и упражнения:
«Самолёты и бабочки», «Осенние листья», «Муравьи», «Медведи в клетке», «Ёжик», «Подарок», «Снежинки»
Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
«Колокольчики», «Ловля комариков», «Волна».
4. Культура и техника речи.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Развивать дикцию.
Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам. Игры и упражнения:
«Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок», «Удивительный бегемот», «Вопрос-ответ», «Вкусные слова», «Ручной мяч», «Подскажи словечко».
Скороговорки:
«На дворе трава…», «Король орёл…», «Мышки-сушки…».
2. Творческая деятельность.
1. Репетиция и обыгрывание сказок и инсценировок.
2. Показ спектакля
Учить детей видеть в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.
Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.
Сказка «Зайчик и Ёжик».
Сказка «Колобок», «Теремок».
3. Выставка детских рисунков
Развивать творчество, фантазию, выдумку.
Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами. «Рисуем сказку»
Работа с родителями
Индивидуальные формы работы. Содержание
1. Индивидуальные беседы и консультации.
«Влияние театральной деятельности на развитие детей»
«Театральные игры - путь к детскому творчеству»
«Слушание музыкальных сказок дома».
2. Конкурс «Играем вместе» Изготовление разных видов театра для развития детей.
3. Презентация работы с детьми Фото - выставка
Совместный показ сказки вместе с родителями.
4. Мастер - класс Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок с изображением животных овощей.
Изготовление костюмов к театральным представлениям
Работа с педагогами
1. Консультация для молодых специалистов.
Беседа.
Мастер – класс.
3. Музыкальный руководитель.
4. Руководитель физической культуры. «Роль воспитателя в организации театральной деятельности».
«Театрализованная деятельность в детском саду».
«Творческая мастерская»
«Театральные уголки в группах».
Совместная постановка сказки «Колобок», «Теремок» с музыкальным сопровождением.
Музыкальные народные и хороводные игры.
Использование подвижных – сюжетных игр.
Здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика
-физкультминутки
-гимнастика для глаз.
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март