МААМ-картинки

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»

Анна Борисова
Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

В старшей группе

«Развитие коммуникативных навыков у детей

старшего дошкольного возраста через

театральную деятельность».

Публикация «Проект „Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность“» размещена в разделах

Значимость театральной деятельности в жизни детей огромна. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театральная деятельность также является исчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Следовательно, театральная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения переносить в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу.

Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, способствует раскрепощению, психологическому комфорту ребёнка.

Театральная деятельность детей, безусловно, не появиться сама собой. В этом огромную роль играет взрослый и предметно – пространственная среда, созданная им. Которая должна обеспечить не только совместную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества ребёнка, своеобразной формой самообразования. Поэтому в группе создана зона театральной деятельности, где располагаются разные виды кукольного театра, имеются костюмы для ряжений, дети могут поэкспериментировать над созданием образа. Для развития любознательности и исследовательского интереса имеется разнообразный природный и бросовый материал. Театральная деятельность может быть организована в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, включается в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.).

Работая с детьми в театральной студии, я обратила внимание на то, как детям в жизни помогает театральная деятельность справляться со сложностями, проблемами. Обыгрывание сценок из жизни помогает разобраться в социальных отношениях, воспитывает культуру поведения, помогает познать ребёнку нравственные эталоны.

Для работы с детьми в театральной деятельности я составила проект :

Цель проекта : Приобщение родителей и детей к театральной деятельности.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.

2. Закреплять знания детей о видах театра

3. Совершенствовать артистические навыки

4. Способствовать раскрепощению детей

5. Развивать интонационную выразительность речи.

6. Продолжать развивать умения детей взаимодействовать в коллективе.

7. Развивать чувство эмпатии.

8. Умение вживаться в образ героя.

9. Развитие коммуникативных навыков.

10. Формирование игровых умений и навыков.

Вид проекта : творческий.

Длительность проекта : октябрь - апрель

Тематический план реализации проекта.

Работа с детьми

Блок Задачи Содержание

1. Образовательная

деятельность.

1. Театральная игра.

2. Театральные этюды.

1. Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

2. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

1. Театральная игра.

«Дружные звери», «Цапля», «Передай позу», «Летает, не летает»,

«Что мы делаем, не скажем…»

2. Театральные этюды.

«Утро», «Собака», «Огородник», «Жадный пёс», «Дворник», «корова»

3. Ритмопластика Развивать умение пользоваться жестами.

Развивать двигательные способности детей. Ловкость, подвижность.

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных движений. Игры и упражнения:

«Самолёты и бабочки», «Осенние листья», «Муравьи», «Медведи в клетке», «Ёжик», «Подарок», «Снежинки»

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

«Колокольчики», «Ловля комариков», «Волна».

4. Культура и техника речи.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию.

Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам. Игры и упражнения:

«Мыльные пузыри», «Весёлый пятачок», «Удивительный бегемот», «Вопрос-ответ», «Вкусные слова», «Ручной мяч», «Подскажи словечко».

Скороговорки:

«На дворе трава…», «Король орёл…», «Мышки-сушки…».

2. Творческая деятельность.

1. Репетиция и обыгрывание сказок и инсценировок.

2. Показ спектакля

Учить детей видеть в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

Сказка «Зайчик и Ёжик».

Сказка «Колобок», «Теремок».

3. Выставка детских рисунков

Развивать творчество, фантазию, выдумку.

Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами. «Рисуем сказку»

Работа с родителями

Индивидуальные формы работы. Содержание

1. Индивидуальные беседы и консультации.

«Влияние театральной деятельности на развитие детей»

«Театральные игры - путь к детскому творчеству»

«Слушание музыкальных сказок дома».

2. Конкурс «Играем вместе» Изготовление разных видов театра для развития детей.

3. Презентация работы с детьми Фото - выставка

Совместный показ сказки вместе с родителями.

4. Мастер - класс Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок с изображением животных овощей.

Изготовление костюмов к театральным представлениям

Работа с педагогами

1. Консультация для молодых специалистов.

Беседа.

Мастер – класс.

3. Музыкальный руководитель.

4. Руководитель физической культуры. «Роль воспитателя в организации театральной деятельности».

«Театрализованная деятельность в детском саду».

«Творческая мастерская»

«Театральные уголки в группах».

Совместная постановка сказки «Колобок», «Теремок» с музыкальным сопровождением.

Музыкальные народные и хороводные игры.

Использование подвижных – сюжетных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

-дыхательная гимнастика

-физкультминутки

-гимнастика для глаз.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование дидактических игр по развитию речи Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через использование игр по развитию речи. Ранний возраст – это период наиболее интенсивного.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию» Педагогический проект "Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию" Автор:Захарова Н. П., воспитатель.

Формирование коммуникативных навыков и умений детей дошкольного возраста через LEGO-конструирование Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему свое отношение. Задача педагога - сделать.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру» Мастер класс Тема: 1) Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру 2) Свое вступление я хочу начать со слов.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Презентация «Развитие речи через театральную деятельность» «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников Из опыта работы. Автор: Горбенок Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад № 34» г. Владивосток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 08:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 1218118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД