Получи документы

Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Инна Котельникова
Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Содержание этапа работы над проектом Результаты работы над проектом на данном этапе

Формулирование названия (темы) проекта

Оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Проблематизация:выделение, формулировка и «присвоение» проблемы участниками проекта

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

(в чем заключается личностный смысл проблемы для участников проекта. Ответ на вопрос «Зачем?») Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психологического развития ребенка является развитие руки - мелкой моторики. По умелостям детских рук специалисты на основе современных исследований делают выводы об особенностях развития центральной нервной системы. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику рук-развиваем и языковой аппарат, т. е. развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка. Следовательно, из всего выше сказанного развивать мелкую моторику нужно с раннего детства.

Целеполагание:

А) формулировка цели (докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта) А) выявить влияние кружка по дополнительному образованию «Озорные пальчики» на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Б) создание образа ожидаемого результата - проектного продукта (докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта) Б) предполагаю, что организация кружка по дополнительному образованию «Озорные пальчики» будет способствовать эффективному развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Планирование

А) постановка задач, исходящих из цели ( ответ на вопрос: «что делать?») А)

- проанализировать литературу по теме;

- дать характеристику основных определений и понятий;

- подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста;

- организовать педагогическую работу по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

- добиться положительной динамики развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Б) выбор способов работы (технологии) ( ответ на вопрос: «как делать?») Б) Изучение оптико-кинестической организации движений; динамической организации двигательного акта; зрительно-двигательной координации; выполнение действий двумя руками для выявления уровня мелкой моторики и доминантной руки; скорости движения по учебно-методическому пособию Моурлот Л. И., Ремезова Л. А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста.

В) определение последовательности предстоящих шагов и сроков ( ответы на вопросы: «в какой последовательности делать?» и «когда делать?») В) Три этапа: подготовительный: подготовка методик, диагностического материала, оборудования, выявление детей с слабо развитой моторикой рук.

Основной: образовательная деятельность с детьми направленная на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у младших дошкольников; работа с родителями направленная на повышение уровня компетентности по данной теме и привлечение их к активному участию.

Заключительный: выявление уровня сформированности уровня мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Сроки: декабрь-май.

Риски

(какие предположительно проблемы могут возникнуть у участников проекта, как их можно преодолеть, какая помощь понадобиться с вашей стороны) Не достаточная осведомленность родителей детей, недостаточный уровень материальной базы, методического оснащения, дидактических материалов. Преодолеть можно путем повышения компетенции родителей через взаимодействие и форм работы, консультации, семинар-практикум, информационное оснащение, круглый стол. Изготовление дидактического материала, совместно с родителями детей.

Описание проектного продукта Подготовительный этап:

- изучение научно- методической литературы по теме;

- подбор диагностического материала;

- разработка комплексно-тематического планирование и 32 конспекта для организации непосредственно образовательной деятельности;

- изготовление нестандартного оборудования для организации процесса развития мелкой моторики и координации пальцев рук у младших дошкольников;

- мониторинг сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

- изучение полученных результатов, выводы.

Основной: Работа с детьми:

- Моя любимая игрушка (работа с манной крупой);

- игрушки вокруг нас (лепка из пластилина);

- снег идет (работа с прищепками);

- снегопад (лепка из теста);

- полезные овощи (раскрашивание);

- овощи - фрукты (работа с фасолью);

- одежда (работа с прищепками);

- красивое платье (раскрашивание);

- бойцы-молодцы (работа с счетными палочками);

- мой папа… (рисование пальчиками);

- домашние помощники (лабиринт);

- мебель (геометрическая мозайка);

- подарок для мамы (работа с макаронными изделиями);

- мама самая… (рисование пальчиками);

- что за профессия (сухой бассейн);

- мы строители (конструирование);

- кто в воде живет (работа с манной крупой);

- превращение в рыбку (коллективное рисование с использованием штампов);

- терем-теремок (раскрашивание);

- колобок (работа с манной крупой);

- первая книга (работа с бумагой);

- любимая книга (лепка из пластилина);

- звезда (работа с четными палочками);

- ночное небо (аппликация обрывание);

- весенняя поляна (работа с прищепками);

- весна-красна (аппликация с использованием оригами);

- деревья (работа с манной крупой);

- пейзаж (коллективное рисование ладошками);

- танки (работа с манной крупой);

- вечный огонь (рисование ладошками);

- весенние цветы (чудесный мешочек);

- первый цветок (лепка из пластилина +спички).

Работа с родителями:

- «Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей»;

- консультация для родителей «Чем можно позаниматься с малышом, чтобы развить ручную ловкость»;

- семинар-практикум для родителей «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук у детей»;

- информационное поле «Развитие мелкой моторики в быту»;

- круглый стол «Что такое мелкая моторика.

Заключительный:

- мониторинг сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

- изучение полученных результатов, выводы, отслеживание динамики.

Продукт:

- сформированная мелкая моторика рук и координация движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

(какую пользу принесла работа над проектом, каковы перспективы работы) - изучена методическая литература по данной теме;

- разработано комплексно-тематическое планирование и 32 конспекта для организации непосредственно образовательной деятельности;

- изготовлено нестандартное оборудование для организации процесса развития мелкой моторики и координации пальцев рук у младших дошкольников;

- создана картотека массажа и игр по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста;

- выявлена положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Вид проектной деятельности – творческий.

Художественно-эстетическая образовательная область.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего и младшего дошкольного возраста Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с са-мого раннего.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей дошкольного возраста “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Конспект занятия НОД «В цирке» по развитию мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста Конспект занятия НОД «В цирке» развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Самообразование. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».   Источники способностей и дарований детей - на.

Самообразование: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Самообразование воспитателя СОШ п. Верхнеказымский Шелудковой Натальи Александровны Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД