Приложение МААМ

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Любовь Бойко
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Автор:

Бойко Любовь Анатольевна, воспитатель

База внедрения проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Участники:

педагоги, дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры“» размещена в разделах

Вид проекта :

по форме:

познавательный, интегративный;

по направленности:

предметный;

по продолжительности:

долгосрочный (июль 2021- май 2022г);

по количеству участников:

групповой.

Интеграция проекта реализуется по следующим направлениям:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Проблема:

В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии. На сегодняшний день, эта проблема остается нерешённой, и многие дети нуждаются в помощи специалистов. Таким образом, вопрос речевого развития детей имеет большую социальную значимость.

.

Актуальность проекта :

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Актуальность выбранной темы обусловлена:

В своей работе по данному направлению я применяю накопленный опыт современных педагогов и используя основные принципы:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Книга содержит занятия и упражнения для пальцев рук ребёнка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры

В книге представлены пальчиковые игры, комплексы упражнений и массажа для развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста. Советы и рекомендации опытного специалиста не только помогут правильно организовать занятия, но и сделают их увлекательными и необременительными для малыша.

Ивлев С. В. Занимательные задачки.

Игра занимательна и интересна, к ней не нужно принуждать ребенка - он играет сам, по собственному желанию. В этой книге есть множество игр, потешек, загадок, ребусов, фокусов и головоломок для самых маленьких и детей постарше.

Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

Индивидуальный и дифференцированный подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму

Поэтому мной была поставлена цель проекта – создание системы совместной образовательной деятельности по развитию у детей мелкой моторики и координации рук через игровые упражнения и дидактические игры.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

6. Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи.

Новизна:

состоит в создании системы работы по ФГОС, с использованием игр для развития мелкой моторики у детей младшего возраста.

Предполагаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;

• Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;

• Формирование интегративных качеств;

• Интеллектуальное развитие детей;

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

План реализации проекта :

1. Организационный этап

июль 2021г. Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов ; разработка перспективно-тематического планирования организации познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр, с учетом результатов диагностики.

август2021г.

Подготовка развивающей среды. Составление картотеки игр, включающих развивающие игры. составить перспективный план работы по познавательному развитию младшего дошкольников возраста; разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.

2 этап -Основной, практический,

Сентябрь 2021- май 2022г

Сентябрь

Образовательная деятельность с воспитанниками:

-Д/И в сухом бассейне «Что выросло на огороде» (дети находят в крупе муляжи овощей)

Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений. укрепление мышц пальцев и кистей рук

- Шнуровка и пуговицы «Морковка для зайки» (дидактическое пособие «Волшебный коврик»)

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям

- Игры с прищепками «Хвостики для овощей»

- Рисуем на манке круглые и овальные предметы пальчиком (овощи)

Цель: развитие эластичности мышц; повышение подвижности суставов; развитие силы, гибкости пальцев; воспитание навыка удержания позы; вызов положительных эмоций и стойкого интереса к деятельности.

- Д/И вкладыши «Овощи»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с фигурами, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Д/И «Разложи фрукты в банке» (с цветными камешками, крупными пуговицами)

Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания

Игры с прищепками «Листики для фруктов»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти.

- Д/И вкладыши «Фрукты»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с фигурами, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

- Д/И «Яблоки для ёжика» (дети сортируют пластмассовые шарики в две разных ёмкости)

Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания

Совместная деятельность родителей и детей :

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей»

Октябрь

Образовательная деятельность с воспитанниками:

-Д/И в сухом бассейне «Найди, кто спрятался» (дети находят в фас оли фигурки домашних животных и называют, кто это)

Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений. укрепление мышц пальцев и кистей рук

- Игры со шнуровкой «Мамы и детёныши»

- Рисование на манке «Зёрнышки для цыплят»

Цели и задачи: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения.

- Д/И с крупой «Покормим собачку и киску» (дети сортируют фасоль и горох в отдельные ёмкости – корм для животных)

Дидактическая игра : «Палочки» развивает усидчивость, развивает воображение, образное и логическое мышление.

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Проведение праздника «ЖЕЛТЕНЬКИЙ ЛИСТОЧЕК»

Цель: Создавать у детей праздничное, радостное настроение, развивать музыкально-исполнительские способности детей, интерес к музыкальным играм, воспитывать навыки культурного поведения на массовых развлекательных мероприятиях..

Совместная деятельность родителей и детей :

Родительское собрание «Наши пальчики играли».

Цель: сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии речи детей.

Детско-родительская творческая мастерская: «Дары осени» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

Ноябрь

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игры с пробками от пластмассовых бутылок: «Укрась платьице», «Разложи горошины в стручке», «Сделай окна на корабле».

Конструирование из счетных палочек – дорожка, заборчик.

Игры с нитками (наматывание клубков).

Игры с прищепками :, «Дождик из тучки»

Доски Сегена «Геометрические фигуры» (деревянные доски с вкладышами).

Цель: Развитие внимания и изучение геометрических фигур.

Пазлы крупного размера «Веселый паровозик».

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Совместная деятельность родителей и детей :

Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактической игры «Досочки Сегена. Геометрические фигуры» «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей

Детско-родительская творческая мастерская: ««На бабушкином дворе»

Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

Декабрь

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Конструирование из счетных палочек: «Лесенка», «Елочка».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Игры с прищепками : «Елочка», «Веселый ежик».

Игры с массажными мячами «Ежик».

Цель: формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

Упражнения с веревочками: «Выложи геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник».

Цель : Развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Украсим ёлочку шарами» (скатывание шариков из пластилина)

ЦельУчить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи

Игра с прищепками «Иголочки для ёлочки»

Проведение музыкального праздника «Рукавичка»

Совместная деятельность родителей и детей :

Создание картотеки игр с массажными мячиками для родителей

Детско-родительская творческая мастерская: «Новогодние чудеса» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

Январь

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игровое упражнение «Пуговичная мозаика» (выкладывание из пуговиц мячиков, бус, снеговика).

Цель: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (найти такой же предмет на ощупь).

Цель: учить правильно, узнавать и называть

Д/И «Подбери заплатки для рукавичек» (закрываем пробелы на силуэтах рукавичек плоскостными геометрическими фигурками)

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из.

Д/и «Шапочка для снеговика» (рисуем пальчиками краской)

Цель Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самостоятельного выполнения работы.

"Пальчиковые шаги"

Проведение спортивного досуга «Зимушка –зима»

Проведение музыкального развлечения «Зимняя сказка»

Совместная деятельность родителей и детей :

Создание пособия для игры с привлечением родителей (использовать книгу Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Февраль

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: формирование представлений о целостных образах предметов.

Д/и «Строим из Лего»;

Цель: Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь

Д/и «Пазлы деревянные и картонные»;

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость..

Игра с тактильными дощечками «Узнай на ощупь» (мягкий, твёрдый, пушистый и т. д.)

Цель: определить на ощупь поверхность на лоскутке с помощью прикосновения к кусочкам материал.

Д/И «Большая и маленькая пирамидка» (собираем и сравниваем по величине)

Проведение спортивного праздника ««Хотим Защитниками быть!»

Цель:

Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества; Воспитывать доброе отношение к солдатам-защитникам, к взрослым

Совместная деятельность родителей и детей :

Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

Выставка – конкурс творческих работ «Парад военной техники»

Март

Образовательная деятельность с воспитанниками

Игры с макаронами «Бусы для мамы»

Цель игры : Развитие мелкой моторики рук, глазомера у детей младшего дошкольного возраста.

Игры с прищепками «Поможем маме» (развешиваем цветные платочки)

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти.

Д/И «Украсим платье для мамы» (рисуем пальчиками)

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования

Д/и «Цветы для мамы» (втыкаем ватные палочки в комочки из пластилина)

Цель: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

-Игры с крупами «Пасмурный денёк» (делаем дождик из манки)

-Игра с музыкальными инструментами «Звуки весны» (металлофон, колокольчик, погремушки – звон капели, пение птиц, журчание ручейка)

Цель: развитие внимания, координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, коммуникабельности, формирование навыков игры на различных шумовых инструментах.

Проведение музыкального праздника "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Цель- создать теплую атмосферу праздника.

Совместная деятельность родителей и детей :

Памятка для родителей: «Игры с прищепками»

Мастер – класс «Книжки своими руками» (совместное творчество детей и родителей).

Апрель

Образовательная деятельность с воспитанниками

Д/ игра «Книжка», которую нам сшила родительница (пуговицы, крючки, кнопки, шнуровки) также помогает в развитии мелкой моторики рук.

Цель : Развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, учатся застегивать пуговицы, шнуровать обувь, застегивать и расстегивать крючки и кнопки.

Д/И с карандашами «Тренируем наши пальчики» (катаем маленькие карандашики между ладошек)

Цель: развитие внимания, слухо-моторной координации; формирование двигательной активности и гибкости пальцев, кистей рук.

Рисование на манке «Птичьи следы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Д/И с природным и бросовым материалом «Гнёздышко для птичек» (ломаем веточки и рвём бумагу)

Цели игр: расширять знания детей о мире животных и растений, их жизни; развивать мелкую моторику, зрительную память

Совместная деятельность родителей и детей :

Детско-родительская творческая мастерская: «Пришла весна» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

Консультация для воспитателей: «Развиваем пальчики, улучшаем речь

Май

Образовательная деятельность с воспитанниками

Игра на фланелеграфе «Соберём цветочки на полянке» (прикрепляем и открепляем цветы на липучках)

Игры с прищепками «Распустили цветочки свои лепесточки»

Игры на магнитной доске «Цветочная поляна» (выкладывание цветов из деталей среднего размера).

Цель : Помочь детям накапливать исследовательский сенсорный опыт

Д/И «Украсим божью коровку» (рисуем пальчиками)

Игры с прищепками «Быстрые насекомые» (делаем лапки из прищепок гусеничке, божьей коровке и т. д)

Совместная деятельность родителей и детей :

Детско-родительская творческая мастерская: «День Победы» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество.

Досуг «Этих дней не смолкнет слава»

Детско-родительская творческая мастерская: «Мир насекомых» Активация родителей совместно с детьми продемонстрировать семейное творчество

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год

3 этап -обобщающий,

май 2022 Анализ познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Диссеминация опыта с педагогами МБДОУ по теме проекта : «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Методы и приемы, используемые в реализации проекта :

(Объяснение, показ, беседа, игра)

-массаж кистей рук;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

-пальчиковый театр.

Основные формы реализации проекта :

• Беседы и консультации для педагогов.

• Экскурсии.

Проектная деятельность.

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта :

• Собрания и консультации;

• Совместные досуги, праздники

• Выпуск тематических стенгазет

• Семинары -практикумы по совместному изготовлению атрибутов и костюмов к праздничным мероприятиям.

Результаты работы:

1. Детей

Диагностика познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста показала, что реализация данного проекта прошла успешно :

У детей повышается любознательность, пытливость проявляют инициативу, сообразительность

У воспитанников сформировались знания об определенных сенсорных эталонах;

У детей расширился словарный запас, приобретены навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

2. Педагогов:

-Повысился профессионализм;

-Внедрены новые методы в работе с детьми. Самореализация педагогов

3. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика. большинство родителей принимали активное участие в развитии у детей мелкой моторики. Узнали много нового, стали использовать подручные средства для игр, делали книжки своими руками, изготавливали игры своими руками, пополняя развивающую предметно-пространственную среду группы.

4. Для себя же определила ближайшие и дальнейшие перспективы профессионального развития : самостоятельный творческий поиск профессионально значимой информации и использование собственного опыта в качестве источника обучения.

Литература по обеспечению проектной деятельности :

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - АСТ, 2011. - 64с.

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М. : «Карапуз», 2007. - 18 с.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: Изд. дом «Литера», 2006. - 18 с.

4. Ивлев С. В. Занимательные задачки. - М. : Мой мир, 2008. - 256 с.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПб: Изд. дом «Литера», 2007. - 96 с.

6. Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) - СПб. : КАРО, 2008. - 96 с.

7. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 211 с.

8. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2008. - 320 с.

9. Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб: Корона-Век, 2007. - 32 с.

10. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. - М. : «Эксмо», 2006. - 25 с.

11. https://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

12. https://ww w.maam.ru/ Международный образовательный портал.

13. https://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»

14. https://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 22:49
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД