Лучший педагог года

Проект «Развитие творческих способностей младших школьников»

Екатерина Гордеева
Проект «Развитие творческих способностей младших школьников»

Проект: «Развитие творческих способностей младших школьников»

В современном обществе возросла потребность в специалистах, способных к творческой деятельности, имеющих развитое воображение, ассоциативное и критическое мышление, поэтому задачи воспитания творческой личности следует начинать с детских лет. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармонического сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Процесс развития творческого мышления детей младшего школьного возраста требует значительного времени, как и любой творческий процесс. В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. Процесс обучению творчеству должен строиться так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Публикация «Проект „Развитие творческих способностей младших школьников“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. изучить и проанализировать научно – методическую литературу по данной теме.

2. Провести психодиагностику творческих способностей учеников младшего школьного возраста;

3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников;

4. Провести различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои способности.

Предмет: процесс развития творческих способностей младшего школьника.

Продолжительность проекта: долгосрочный, рассчитан на 4 года обучения (1-4 классы).

Методы контроля и оценки результатов:

- психодиагностика творческого мышления Туник Е. Е. ;

- психодиагностика творческих способностей – тест П. Торренса;

- опрос родителей учеников.

Методическое обеспечение:

В процессе проведения занятий широко используются психологические игры и упражнения, творческие задания, обсуждение, дискуссии. Цель игр заключается в том, чтобы создать условия для развития творческого мышления участников. Занятия строятся таким образом, что каждый участник «проживает» различные ситуации, развивая свои творческие способности. Каждое занятие начинается с игры или упражнения на развитие доверительной атмосферы в группе, чувства сплоченности коллектива, что позволяет снять излишнее волнение и напряжение перед работой, помогает участнику раскрыться и почувствовать свою значимость в коллективе. В конце обязательно предполагается получение обратной связи тренером, обсуждение заданий, упражнения на рефлексию. Все упражнения занятия нарастают по сложности выполнения и эмоциональной насыщенности, они требуют все большего самопознания и самораскрытия. Для реализации данной программы необходимо просторное помещение, в котором будет достаточно места для подвижных игр. Для наглядности теоретический материал подкрепляется таблицами, игры сопровождаются музыкой, поэтому необходимо иметь возможность использования на занятиях компьютера, магнитофона с аудиокассетами и проектора. Учащиеся должны иметь широкий выбор изобразительных средств (листы разных форматов, фломастеры, цветные карандаши, маркеры, и проч., так как многие задания предусматривают рисование.

Тематика занятий 1-2 классов в основном направлена на развитие психических механизмов (внимания, памяти, воображения, наблюдательности) и логического мышления.

Содержание занятий 3-го класса направленно на продолжение развития логического мышления и на его основе причинного мышления.

Тематика занятий 4-го класса ставит своей задачей обучение детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения.

Занятия проводятся один раз в неделю. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, необходимо систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учить их рассуждать, мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, доказательства.

Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:

- ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;

- реализация индивидуально – групповых занятий по специально разработанной программе;

- дидактические и сюжетно – ролевые игры на занятия;

- экскурсии, наблюдения;

- творческие мастерские.

Список литературы

1. Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара: Самар. Дом печати, 1994.

2. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. – М: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.

3. Гин С. И. Мир фантазии. – М: Вита – Пресс, 2001.

4. Гин С. И. Мир логики. – М: Вита – Пресс, 2001.

5. Кисилева М. В. Арт – терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб: Речь, 2006. – 160 с.

6. Межиева М. В. Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 128 с.

7. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб. : СПбУПМ, 1997.

8. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, Академия развития, 2001.

9. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей младших школьников»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД