Папки-передвижки

Проект «Развиваем речь, играя»

Динара Хасанова
Проект «Развиваем речь, играя»

Хасанова Динара

Актуальность: Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыши познают окружающий мир, выражают свои потребности, высказывают свои чувства. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.

Публикация «Проект „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Проблема: недостаточное развитие речи у детей в группе, а в отдельных случаях почти полное ее отсутствие.

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.

По продолжительности – долгосрочный.

Цель проекта :

1. развивать связную речь детей;

2. обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта :

1. развитие активной речи;

2. активизация словарного запаса детей;

3. развитие слухового, зрительного восприятия;

4. формирование умения повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, называть предметы в естественной среде и на картинках;

5. формирование потребности детей в доброжелательном общении со взрослыми и сверстниками.

Участники проекта :

-Воспитатели

-Дети

-Родители и другие члены семьи.

Предполагаемый результат:

1. дети познакомятся с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;

2. дети научатся самостоятельно играть в настольно- дидактические игры;

3. участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, информацию для стенда; игр для развития речи.

Подбор и систематизация по образовательным областям игр и игровых упражнений;

Составление перспективного плана проведения игр для развития речи по всем образовательным областям.

2. Основной этап реализации проекта

Включение игр по развитию речи в конспекты занятий, в утреннюю гимнастику, в утренние и вечерние отрезки времени.

Тематическое планирование работы с родителями и детьми по проекту.

Перспективный план по проекту :

№ Мероприятие Участники Сроки

1. Включение пальчиковой гимнастики и речевой в утренние и вечерние отрезки времени, в прогулки. Дети

Воспитатель Ежедневно

2. Включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий. Дети

воспитатель Ежедневно

3. Включение пальчиковой гимнастики в комплексы утренней гимнастики. Дети

Воспитатель

Ежедневно

4. 1. Знакомство с детьми, исследование моторной сферы.

2. Консультация для родителей: «Игры для пальчиков для девочек и мальчиков».

3. Игра пальчиковая «Вышли пальчики гулять»

4. Игра пальчиковая «Мячик я в руках катаю…» (массажный мячик).

5. Игра пальчиковая «Я надену сапоги…»

6. Индивидуальные устные консультации «Речь и пальчики».

7. Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» (представить родителям дидактическую юбку) Воспитатель, Дети

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители

Октябрь

5. 1. Оснащение группы нестандартным оборудованием по играм для развития мелкой моторики рук.

2. Привлечение родителей к изготовлению тактильных дорожек для развития у детей тактильной чувствительности.

3. Игра пальчиковая «Мой веселый круглый мяч…»

4. Игра пальчиковая «Семья».

5. Игра пальчиковая «Капуста…»

6. Консультации для родителей (индивидуальные) на тему: «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики».

Воспитатель,

Родители

Воспитатель,

Родители

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатели, Родители Ноябрь

6. 1. Игры для развития мелкой моторики с использованием массажного мячика: «Бежит ежик по дорожке…».

2.«Девочки и мальчики прыгают как мячики…».

3. Игра пальчиковая «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

4. Игры с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения:

«Разноцветные дорожки» (шнуровка, разноцветная мозаика).

5. Консультация для родителей «Волшебные палочки».

6. Консультация для родителей на тему: «Игры с предметами домашнего обихода».

7. Беседы с родителями «Дети и мелкая моторика рук». Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители Декабрь

7. 1. Разучивание с детьми игр - заводилок.

2. «Снег ложится на дома…»

3. Консультация для родителей на тему: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

4. Памятки «Рекомендации по проведению пальчиковых игр».

5. Родительское собрание «Здоровому – все здорово» Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители Январь

8. 1 .Оформление стенда для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

3. Оформление папки передвижки «Пальчиковые шаги».

4. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

5. Игра с бумагой «Как на горке - снег, снег…». Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Родители

Воспитатель, Дети Февраль

9. 1. Игры пальчиковые «Дятел дерево долбит: тук- тук- тук…»,

«Вот убрав царапки, кошка моет лапки…»,

«Котик серенький сидит…»,

«Погода сегодня холодная, погода сегодня нелетная…».

2. Рисование «Подарок маме».

3. Игровой массаж «Поиграем с ручками"

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Март

10. 1. Сбор материала, изготовление оборудования и игр по теме: «Игры с фасолью для развития мелкой моторики у детей».

2. Подборка материала для уголка родителей «Чем полезны игры с природным материалом нашим малышам».

3. Игры с фасолью: «Накорми колобка» (колобок, фасоль).

4.«Рисование фасолью» (яркие, крупные раскраски, дополненные нарисованными овалами или прямоугольниками, с целью наложения на них фасолинок).

5. Игра пальчиковая «Мамочка хорошая, мамочка любимая…»

«Мама, папа, я - вот моя семья».

Воспитатель, Родители

Воспитатель

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети, Родители

Воспитатель, Дети

Апрель

11. 1. Игра пальчиковая «На карнизе в ряд сосульки…»

«К нам весна шагает…»

«Вот уж две недели капают капели…»

«Только снег растает, птицы прилетают…»

2. Организация выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей. Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Дети

Воспитатель, Май

1. Заключительный этап

1. Изготовление лэпбука по развитию речи детей.

2. Подведение итогов работы.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД