Получи документы

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»

Наталья Скоморощенко
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ – как третий педагог»

В последние время теме создания развивающей предметно-пространственной и образовательной среды ДОУ уделяется много внимания.

По сути, предметно-пространственная среда, как часть образовательной среды, становится третьим педагогом ребенка после семьи и воспитателя, причем открытое взаимодействие детей со средой значительно возрастает. Выстраивается идеология новых образовательных отношений – поддержка развития дошкольников через среду, которая предоставляет им свободу выбора, стимулирует их игровую, двигательную, творческую, интеллектуальную активность и позволяет самим детям чувствовать себя субъектами образовательных отношений.

Публикация «Проект „Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог“» размещена в разделах

Правильно созданная среда поддерживает включенность и самоконтроль ребенка, одновременно предоставляя ему зону ближайшего развития. Созданные условия способствуют успешному освоению образовательной программы детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Представляем Вашему вниманию опыт создания развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

• Создать условия для творческого самовыражения.

• Создать условия для проявления познавательной активности детей.

• Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

В коридорах и холлах ДОУ имеются стенды и развивающие зоны для детей и их родителей: уголок патриотического воспитания, развивающая стена по ПДД, «Советы логопеда», «Вестник бухгалтера», оборудованы зеленые зоны, зоны отдыха, работает информационный подвесной телевизор «Из жизни детского сада».

Зона патриотического воспитания «Я горд и счастлив, что живу в России…» включает в себя материалы для ознакомления детей с большой и малой Родиной, государственными символами, праздниками и обычаями и традициями нашей страны, что способствует успешной социализации наших воспитанников.

В зоне познавательного развития размещен математический занимательный материал, который способствует активизации умственной деятельности, расширению, углублению, математических представлений; помогает закрепить полученные знания и умения воспитанников.

В коридоре ДОУ в доступном месте для детей размещены плоскостные макеты: «Профессии» и «Улица». Макет «Профессии» позволяет детям наглядно познакомиться с такими профессиями как: «пекарь», «парикмахер», «библиотекарь», «почтальон», «полицейский», «актер». Приоткрыв «дверцу» театра, парикмахерской, библиотеки, пекарни, почты, полицейского участка «маленький исследователь» увидит предметы труда интересующей его профессии.

Прогуливаясь взглядом по макету «Улица» ребенок может увидеть многоэтажные жилые дома, музей и т. д. На проезжей части машины скорой помощи, пожарной машины, приоткрыв их дверцы, ребенок познакомится с их содержимым.

Для обучения грамоте в холле ДОУ оформлены «занимательные, развивающие азбуки» в красочных мультипликационных вариантах.

Зона по изучению правил дорожного движения включает в себя интерактивные элементы проезжей части для транспорта и пешеходных переходов.

С целью развития мелкой моторики рук, памяти, творческого и логического мышления у воспитанников, в коридоре ДОУ, появилось новое пособие – бизиборд.

Для демонстрации детских творческих работ в коридорах имеются стенды.

Для улучшения эмоционального состояния и настроения детей, при входе в детский сад, расположены плоскостные, яркие, веселые мультяшные герои, которые встречают их с улыбками.

Как результат оснащения и использования развивающей предметно-пространственной среды : - повышение качества образования, психологической и физической комфортности воспитанников ДОУ.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ — как третий педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скоморощенко (УИ 512342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД