Получи документы

Проект развивающей среды ДОО по развитию исследовательской деятельности детей «Маленький исследователь»

Колесниченко
Проект развивающей среды ДОО по развитию исследовательской деятельности детей «Маленький исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект развивающей среды ДОО по развитию исследовательской деятельности детей «Маленький исследователь».

Содержание проекта

Этапы работы над проектом :

1 этап подготовительный

(мотивационный, информационно-накопительный).

(сентябрь – октябрь)

• Изучение и анализ программно – методической литературы по данной теме.

Публикация «Проект развивающей среды ДОО по развитию исследовательской деятельности детей „Маленький исследователь“» размещена в разделах

• Определение программного материала для детей 2 младшей группы.

• Составление перспективного плана по опытно – исследовательской деятельности.

• Разработка и оформление уголка экспериментирования.

• Разработка педагогического проекта «Маленький исследователь».

• Создание картотеки опытов и экспериментов для детей младшегодошкольного возраста.

• Информация для родителей «Участвуем в проекте «Маленькийисследователь»». Привлечение родителей для оформления уголкаэкспериментирования.

Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – организация и осуществление деятельности

(ноябрь – апрель)

Реализация проекта :

• Совместная деятельность педагога и детей (опыты, эксперименты,наблюдения, непосредственно образовательная деятельность); работа сродителями.

• Обмен опытом с коллегами по данному направлению работы.

• Оформление папки – передвижки «Маленькие исследователи».

• Подбор диагностического инструментария для выявления уровнясформированности познавательной активности.

3 этап - заключительный

(май)

• Составление портфолио проекта.

• Анализ результатов по развитию навыков исследовательскойдеятельности у детей младшего дошкольного возраста.

• Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).

Распространение педагогического опыта: выступление напедагогическом совете ДОУ с презентацией проекта.

Ожидаемый результат:

Дети:

развитие у детей познавательной активности, любознательности через

экспериментальную деятельность.

•расширения представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей (живая и неживая природа, предметный мир, развитие элементарных математических представлений)

Развитие у детей умственные способности:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путем сенсорного анализа.

•Социально-личностное развитие каждого ребенка :

- развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности,элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Педагогам:

•повысить педагогическую компетентность в организации работы по организации экспериментальной деятельности дошкольников;

•создать в группе эффективную развивающую среду, способствующуюэффективной организации экспериментальной деятельности дошкольников;

•привести в систему научно-методическую базу (дидактический материал, методические пособия и. т. д.);

•определить наиболее эффективные формы работы и методы педагогической диагностики уровня исследовательских навыков детей;

•повысить качество сотрудничества между воспитателями, и родителями воспитанников.

•Повысит теоретический и профессиональный уровня педагогов через овладение метода проекта для построения пед. процесса в работе с детьми.

Механизм реализации

Экспериментирование может быть организованно в двух основных моделях:

1. Совместная деятельность педагога с детьми :

- непосредственная образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей и строятся на принципах интеграции образовательныхобластей на основе комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

- совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

2. Самостоятельная деятельность детей

–свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающейсреды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересами позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Формы работы

- целевые прогулки экскурсии

Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может постепенно

приобщать малыша к тайнам природы - живой и неживой, а у ребенка

появляется возможность экспериментировать в естественных условиях,

(опыты с песком, снегом, почвой и т. д.)

Наблюдение за сосульками, снежинками, лужами после дождя, солнцем,

радугой.

-развлечения и досуг (праздник воздушного шарика, солнечных зайчиков.)

Методы: - Словесный (беседа)

- Наглядный (наблюдение, демонстрационный опыт («Радуга в комнате»,

С помощью наблюдения дети познают внешние параметры объектов

природы (окрас, строение, запах и д. р.) и приобретают различные навыки,

направленные на познание.

- практический (опыты)

Опыт используется как способ решения познавательной задачи

Например, / на запрет взрослых не есть снег, дети говорят: «А почему нельзя

есть снег?» Бесполезно объяснять, что снег холодный и можно заболеть, что

снег грязный: он такой белый, чистый, сверкающий. убедительно и

наглядно эту проблему можно решить путем постановки опыта:/дети видят,

что снег тает и образуется грязная вода. «Кто же положил сюда грязь? Никто.

Значит, снег был грязный»,- делают вывод дети.

- объяснительно - репродуктивный (применяется при решении следующих

задач: * познакомить с чем-то.

* дать или расширить представления о чем -то.

- продуктивный метод (готовые знания реализуются в практической

деятельности. «Повторяй за мной»)

- метод проблемного изложения (это решения проблемных ситуации в

разных условиях)

Например: «Как сделать цветную воду для снеговика?»,

«Как освободить бусинки из плена?»

Для активизации процесса экспериментирования можно задавать

проблемные вопросы:

• Почему карандаш рисует, а палочка нет;

• Что будет, если снег принести в комнату?;

• Почему шарик катится, а кубик нет?;

• Что будет лучше прыгать? Почему? (деревянный шарик и резиновый

мяч);

• Какой кубик тяжелее? Почему? (большой и маленький);

• Из какого песка можно сделать кулич? Почему? (сухой и мокрый

песок);

• Куда можно вбить гвоздь? (дощечка и металлический брусок); Какая

вода? (свойства воды);

• Что в пакете? (обнаружение воздуха в пространстве);

• Изготовление цветных льдинок (вода замерзает на холоде, в ней

растворяется краска);

• Почему этот камушек нагрелся сильнее? (потому что он черного

цвета);

• Этот платочек высох быстрее. Почему? (потому что положили на

батарею) и т. д.

Приемы: - сообщение

- описание

- объяснение

- инструкции

- постановка вопроса

В реализации проекта используются традиционные методы и приемы обучения и методы направленные на повышение познавательной активностидетей. Наиболее эффективными методами и приемами в моей работе считаюте, которые обеспечивают деятельностный подход в обучении дошкольников.

Традиционные методы

Методы направленные на повышение

познавательной активности детей

Наглядные (наблюдения,экскурсии, рассматривание картин ииллюстраций)

Проектный

метод

(коллективный,индивидуальный детский проект, совместныепроекты детей с родителями)

Словесные (беседы, чтениехудожественной литературы,использование фольклорного

материала)

Метод проблемного обучения

(решениепроблемных ситуаций, поисковые и проблемные вопросы к детям

Использование карточек с методами исследования,

дидактических игр, дидактических пособий,

видеоматериалов

Практические (подвижные игры

и упражнения, опытническая

деятельность, труд в природе)

Метод игрового обучения (использование

игрового персонажа, игровой ситуации и

сюрпризных моментов, игровая деятельность детей)

Метод наглядного моделирования (предметные

модели, предметно-схематические и

схематические)

Детская исследовательская деятельность

Основное содержание исследований предполагает формированиеследующих представлений:

• свойствами воды- снега- льда, воздуха, бумаги, песка.

Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования в младшем дошкольном возрасте – это

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая

роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной

ситуации (вместе с педагогом);

- способность пристальному и целенаправленному расследованию

объекта;

- формирование начальных предпосылок исследовательской

деятельности (практические опыты).

Публикации по теме:

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей среды ДОО по развитию исследовательской деятельности детей «Маленький исследователь»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 10:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развивающей среды ДОО по развитию исследовательской деятельности детей «Маленький исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Колесниченко (УИ 2389084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД