Получи документы

Проект «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста» (1 фото)

Светлана Бабурова
Проект «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Проект «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»

База внедрения проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Публикация «Проект „Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники:

педагоги, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Вид проекта:

по форме: познавательный, интегративный;

по направленности: предметный;

по продолжительности: долгосрочный (июль 2021- май 2022г);

по количеству участников: групповой.

Интеграция проекта реализуется по следующим направлениям:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Проблема:

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое (здоровье сберегающее) и эмоциональное развитие. На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Актуальность проекта:

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей. Проанализировав опыт работы педагогов со старшими дошкольниками, мы пришли к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников.

Повышенная познавательная активность дошкольников и тесно связанная с ней проблема развития логического мышления старших дошкольников, является актуальной в настоящее время.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала, недостаточность развития логического мышления у детей и интересом педагогов к новым формам развития логического мышления у детей.

Поэтому одним из направлений моей деятельности является - развивающая игра как средство формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Многими учеными подчеркивается значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.

В современной психологии существуют различные направления исследования мыслительных процессов. Все они сходятся в признании того, что основы этих процессов закладываются в дошкольном возрасте.

В работах Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, Н. А. Мечинской, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, М. Монтессори обосновывается ведущая роль обучения как основного стимула развития.

Изучение методической литературы, а также опыта коллег, меня заинтересовала проблема: необходимо развивать у детей дошкольного возраста умственное развитие, а это возможно только через формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Учитывая положение отечественной педагогики и психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности дошкольника, считаю, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка. С помощью развивающих игр развиваю у детей умение логически мыслить, рассуждать, думать, так же развиваются пространственное представление и воображение, внимание, зрительная память, сообразительность. В играх дети получают представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени, я их использую в непосредственно-образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, индивидуальной работе с детьми.

Поэтому мной была поставлена цель проекта

– Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Изучить актуальность использования игровых приёмов для эффективного использования логико-математических игр у дошкольников.

2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: развитие у старших дошкольников логических приемов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

3. Формировать умения понимать и прослеживать причинно — следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения.

4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями.

5. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

6. Изучить игровые технологии в развитии умственных способностей.

7. Составить подборку развивающих игр

8. Исследовать эффективность использования развивающих игр для формирования умственных способностей у старших дошкольников.

Новизна:

состоит во внедрении в практику работы коллектива дошкольного образовательного учреждения модулей «Занимательные задачи, игры», «Занимательная математика», «Логические задачи», являющимися одним из важнейших направлений образовательной области «Познавательное развитие», которая способствует интеграции и координации деятельности педагогов учреждения; предоставляет для воспитанников и родителей возможность реализовать их права на гарантию качества получаемых услуг.

Предполагаемый результат:

1. применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

2. планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

3. качественное функционирование системы работы по использованию дидактического материала (развивающих игр) для развития умственных способностей детей;

4. проявление инициативы, любознательности, сообразительности;

5. возникновение устойчивого интереса к развивающим играм;

6. укреплению зрительной и слуховой памяти, произвольного внимания;

7. умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

8. сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам умственного развития.

План реализации проекта:

1. Организационный этап

июль 2021 г.

Изучение нормативной базы по данному направлению, теоретическое осмысление проекта, анализ условий ДОУ, подбор диагностического инструментария, консультаций для родителей, педагогов; разработка перспективно-тематического планирования организации познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр, с учетом результатов диагностики.

август 2021г.

Подготовка развивающей среды. Составление картотеки игр, включающих развивающие игры. составить перспективный план работы по познавательному развитию старшего дошкольников возраста; разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.

2 этап -Основной, практический,

Сентябрь 2021- май 2022г

Сентябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

«Покажи по-разному»

Цель: учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.

Игра «Сорока-белобока».

Цель: развивать концентрацию внимания, память.

Совместная деятельность с родителями:

Выставка рисунков и поделок «Что нам осень принесла?» Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Работа с педагогами:

Консультация для воспитателей: на тему «Развиваем логическое мышление»

Октябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Проведение НОД, с использованием игрового занимательного материала «Головоломки из счетных палочек» (карточки-схемы)

Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра» Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

Игра «Волшебники»

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Совместная деятельность с родителями:

Консультация «Математика в повседневной жизни ребенка».

Проектная деятельность с детьми и родителями «Лучший рецепт моей бабушки» (групповой проект ко Дню пожилого человека)

Работа с педагогами:

Семинар - практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Ноябрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Использование в индивидуальной деятельности и в НОД математических загадок;

«Построение лестницы» Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

Совместная деятельность с родителями:

Консультация: «Развитие логического мышления у детей».

Изготовление праздничной стенгазеты «Нет моей мамы лучше на свете!» и подарков к Дню матери.

Круглый стол «Поощрять или наказывать» обмен мнениями и опытом. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Декабрь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игры на развитие памяти:

«Что изменилось»

«Художник»

«Запомни и воспроизведи»

«Цепочка действий»

«Каждой вещи – свое место»

Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Загадки-шутки»;

Игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки

Совместная деятельность с родителями:

Консультация: «Книга в жизни ребёнка» Дать родителям знания по данным проблемам.

Детско-родительская творческая мастерская: «Ёлочная игрушка», «Новогодняя елочка». Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родительское собрание: «Права ребенка». Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения. Привлечение родителей к работе детского сада.

Работа с педагогами:

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими играми»

Январь 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игра «Орнамент». Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игра «Из чего сделано»

Цель: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание

Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

Совместная деятельность с родителями:

Консультация: «Развитие представлений о форме, величине посредством развивающих игр». Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

Выставка творческих семейных работ «Зимняя сказка». Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Работа с педагогами:

Семинар-практикум "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"

Цель: обучить педагогов способам развития логического мышления у детей дошкольного возраста.

Февраль 2022:

Образовательная деятельность с воспитанниками: Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

«Покажи по-разному»

Цель: учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.

«Танграм», «Листик» Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости.

«Расселили птиц», «Ассоциации», «Придумай предложение» Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр.

Совместная деятельность с родителями:

Беседы «Ребёнок и компьютер» ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.

Памятка для родителей «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома»

Семейная гостиная «Наши папы – лучше всех»: выставка детских работ, конкурс чтецов.

Работа с педагогами:

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления детей посредством игр и упражнений»

Цель: знакомство с опытом работы педагога по развитию логического мышления старших дошкольников. Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления.

Март 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игры на развитие памяти:

«Любимые открытки»

«Запомни рисунок»

«Знакомые буквы»

«Разведчики»

«Не все пальцы умельцы»

Работа в обучающих тетрадях по развитию логического мышления;

Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

Игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала Совместная деятельность с родителями:

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Изготовление подарков к 8 марта. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Работа с педагогами: Семинар для педагогов ДОУ «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логического мышления

Апрель 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игра «Запомнил - нарисовал».

Цели: учить осознанному восприятию; развивать концентрацию внимания на запоминаемом объекте.

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

«Колумбово яйцо», «Монгольская игра» Игра на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости.

«Задачи-шутки», «Рассыпанные буквы», «Выложи по памяти», «Игра-головоломка» Игры на развитие познавательных интересов

Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

Совместная деятельность с родителями:

Консультация для родителей «Если ребенок плохо говорит» Дать рекомендации родителям по развитию речи у детей.

Консультация: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» Активизировать внимание родителей на том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны.

Выставка детского творчества «Космос – неизведанное пространство» Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.

Выставка рисунков по ОБЖ: «Осторожно и опасно!»

Работа с педагогами:

Оформление папки-передвижки. Тема: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Май 2022

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игры на развитие внимание и логического мышления:

«Четвертый лишний»,

«Кто кем был и кто кем будет»,

«Варианты слов»,

«Запомни-повтори»

«Продолжи узор»

д/у с обручами (от 1 до 3, «Спасатели спешат на помощь» (блоки Дьенеша + схемы)

«Игра в КВН» математическая викторина

Совместная деятельность с родителями:

Консультация «Развитие словесно-логической памяти детей 5-6 лет» формирование педагогической компетенции родителей. Развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми.

Выставка – конкурс творческих работ «Великая Победа!»

Итоговое родительское собрание: «Наши успехи» подведение итогов воспитательно - образовательной деятельности группы, повышение информированности родителей о жизни детей в ДОУ за год.

3 этап -обобщающий,

май 2022 Анализ познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Диссеминация опыта с педагогами МБДОУ по теме проекта: «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Виды деятельности с применение развивающих игр:

- Игровая;

- Коммуникативная;

- Продуктивная;

- Познавательно-исследовательская;

- Музыкально-художественная;

Методы и приемы, используемые в реализации проекта:

- игровой,

- проектных технологий,

- словесный,

- практический метод,

- методы экспериментально - исследовательской деятельности.

Основные формы реализации проекта:

-Разнообразные виды проведения непосредственно образовательной деятельности.

-Использование игровых методов обучения.

-Приёмы поисковой и творческой деятельности.

-Дидактические развивающие игры.

-Досуги и развлечения.

-Просмотр мультимедийных презентаций.

-Использование технических средств (интерактивная доска, мультимедийное оборудование, видео и аудио оборудование).

-Использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.).

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта:

- Индивидуальные консультации;

- семинары-практикумы;

- беседы;

- мастер-классы;

- родительские собрания;

- интеллектуальные КВНы;

-совместные досуги, праздники;

- дни открытых дверей.

Результаты работы:

1. Детей

Диагностика познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста показала, что реализация данного проекта прошла успешно:

Сформированность навыков и умений детей: строить грамотные рассуждения, обдумывать и планировать свою деятельность, предвидеть конечный результат.

Сформированность навыков самостоятельного поиска решений.

Развитие психических процессов: внимание, память, логическое мышление, умение творчески подходить к решениям поставленных задач.

Сформированность навыков использования полученных знаний в практической деятельности.

Развитие у детей умения внимательно выслушивать, анализировать информацию, сопоставлять условие задачи с вопросом и обосновывать свои суждения.

2. Педагогов:

-Повысился профессионализм;

- Применение дидактических, логических, развивающих игр повысило эффективность педагогического процесса.

3. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика познавательного развития каждого ребенка

4. Для себя: осознание своих сильных и слабых сторон в ходе реализации проекта;

определение собственного уровня педагогического мастерства;

представление собственных научно-методических достижений;

обобщение опыта, публикация научно-методических материалов;

творческое самовыражение.

Литература по обеспечению проектной деятельности:

1. Бабаева, Т. Н. Методические советы к программе «Детство» [Текст]: учеб. для вузов / Т. Н. Бабаева, З. С. Михайлова. - М. : Высш. Образование, 2003. - 299 с.

2. Белошистая, А. В. Современные программы математического образование дошкольников [ Текст ]: учеб. - метод. пособие / А. В. Белошистая. - Елец: Изд-во Елецкого гос. ун-та, 2005. - 256 с.

3. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников [ Текст ]: учеб. метод. пособие / А. В. Белошистая. – М. : Гуманит. Изд – во центр Владос, 2003. – 400 с.

4. Борякова,Н. Ю. Моделирование в детском саду [Текст]: методическое пособие / Н. Ю. Борякова. – М. : Изд – во Владос, 2003. – 66 с.

5. Венгер, Л. А. Психология [Текст ]: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1988. – 366 с.

6. Евклидова, Е. Б. Дополнительное образование детей [Текст ]: учеб. - метод. пособие / Е. Б. Евклидова, Л. Г. Логинова, Н. М. Михайлова. – изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Владос, 2004. - 349 с.

7. Зак, З. А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей [Текст] / З. А. Зак. - М. : Просвещение, 2011. – 180 с.

8. Занков, Л. В. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст]: сборник работ Выготского Л. С. / Л. В. Занков, Ж. И. Шиф, Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1992. – 174 с.

9. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Изд-й центр «Академия», 2000. - 416 с.

10. Князева, О. Л. Занятия в детском саду с использованием наглядного моделирования [Текст]: Книга для воспитателя дет. сада / О. С. Князева. – М. : Просвещение, 1999. – 150 с.

11. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно – метод. пособие / Е. А. Лобанова. – М. : Изд – во Николаев, 2005. – 205 с.

12. Метлина, Л. С. Занятия по математике в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / Л. С. Метлина. – М. : Просвещение, 1985. – 223 с.

13. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи дошкольников. [Текст] / Просвещение. - М., 1989. – 95 с.

14. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]: учебник для студ. проф. учеб. заведений / А. П. Панфилова. – Изд-й центр «Академия», 2006. - 368 с.

15. Подъяков, Н. Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада / Н. Н. Подъяков, Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 1984. - 202 с.

16. Столяр, А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада / А. А. Столяр. - М. : Просвещение, 1988. - 300 с.

17. Столяр, А. А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет [Текст] / А. А. Столяр. - М., 2011. – 167 с.

18. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада / А. П. Усова. Под ред. А. В. Запорожца-просвещение, 1976. - 96с.

19. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст]: учеб. для вузов / И. Ф. Харламов. – Мн. : Изд-во Университетское, 2002. - 560 с.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 20:40
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД