Папки-передвижки

Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»

светлана новоженина
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Взаимодействия дошкольного учреждения с…»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОО и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Проект „Реализация технологии социального партнерства с родителями“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Таким образом, анализ свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим встает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является:

Создание дружелюбного партнёрства между детским садом и семьёй.

Чтобы добиться поставленных целей, необходимо решить ряд задач:

Задачи:

1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО

В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями :

1. открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями воспитанников.

подготовка педагогических кадров к разработке модели партнерского взаимодействия ДОО с родителями;

изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОО с родительской общественностью.

педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО

педагогическая поддержка родителей,педагогическое образование родителей,совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд.

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОО с родителями воспитанников.

Предполагаемые результаты

Дети

- формирование заботливого отношения к своей семье;

- воспитание чувства уверенности и защищённости.

Родители

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Педагоги

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- создание положительного эмоционального микроклимата

взаимодействия с родителями;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

Предметно-развивающая среда

- создающая условия для формирования положительного образа семьи;

- комфортная на уровне её функциональной надёжности и

безопасности.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.

Планирование и реализация проекта

Направления

работы Мероприятия Сроки

Физическое 1. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни».

2. Организация фотовыставки «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» /для родителей дать информацию о мероприятиях и видах деятельности на улице/.

3. Спортивное развлечение «Кто выше, дальше и быстрее?» Судейство из родителей.

4. Консультация врача «Здоровье вашего ребенка» от чего оно зависит?

5. Развлечение ко «Дню семьи» с участием родителей - «Моя семья»- групповой.

6. Папка – передвижка для родителей «И это все о нем – о здоровье ребенка».

7. Участие в празднике ко «Дню семьи». Совместное обсуждение, подготовка к празднику.

8. Фотовыставка «Здоровье ребенка зависит от физического развития» (дети в д/саду и на городских кружках и секциях). Детей фотографируют на фотоаппарат из группы/ для составления диска на тему: «Мое проживание в детском саду». Январь

Февраль

Март

Май

Декабрь

Познавательно – речевое

развитие 1. Проведение родительского собрания на тему : «Права ребенка – это только красивые слова?»

2. Знакомство с профессиями родителей.

3. Составление рассказа «Что было самым интересным на Новогодних каникулах?»- по рисункам детей и их родителей.

4. Беседа «Кем работают мои родители». Обсуждение.

5. Беседа на тему «У меня сестренки нет, у меня братишки нет». Индивидуальная беседа с родителями о составе семьи. Чтение корейской сказки «Братья».

6. Анкетирование родителей на тему : «Трудности в воспитании». Тематическое занятие «Права и обязанности в семье»

7. Беседа «Что такое семья».

Подборка фотографий. Рассматривание иллюстраций.

8. Беседа «Что значит быть внимательным друг другу?» Использовать ситуации, которые могут возникнуть в семье. Инсценирование 2-3 эпизодов.

9. Консультация «Мама,папа, я - счастливая семья или незабываемый выходной».

10. Составление рассказа «Как я помогаю дома» - оформить стенд с фотографиями детей.

11. Составление рассказа «Мой домашний любимец» по презентациям фотографий представленных родителями.

12. Тематическое занятие «Мое имя». Происхождение моего имени - рассказ подготовлен дома вместе с родителями.

13. Родители проводят знакомство с улицами города в выходные дни. Игра «Почта» - на какой улице я живу.

14. Фотовыставка «Как мы провели лето с семьей».

15. Встреча с интересными людьми папа Наташи Мележик- Мележик Евгений Владимирович. Беседа о путешествии на природу.

16. Оформление папки – передвижки по развитию речи «Коррекционная работа с детьми в семье» - папка дается на неделю каждой семье.

17. Проведение родительского собрания на тему «Задачи по воспитанию и обучению на 2014 – 2015год».

18. Создание папки – передвижки для родителей «И это все о нем - о здоровье ребенка». Март

Весь год

Январь

Весь год

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Художественно – эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

1. Проведение утренника 8 марта «Паровоз из Ромашкино».

2. Развлечение ко «Дню семьи» - «Моя семья» - участвуют родители.

3. Оформление стены в раздевалке: построение сюжета «Башня - красавица» с лучами фейерверка. Под лучами фотографии, на которой ребенок сфотографирован родителями, в разных уголках города Инты.

4. Проведение осеннего праздника для родителей «Айболит на новый лад».

5. Подготовка и проведение мероприятия ко «Дню матери». Выпуск газеты. Выставка рисунков «Мамин портрет».

6. Оформление фотоальбома «Наша Инта» совместно с родителями.

7. Подготовка к Новогоднему балу. Родители шьют костюмы для персонажей сказки «12 месяцев». Индивидуальное обсуждение каждого костюма с родителями.

1. Изготовление поделок на Новогоднюю выставку в детском саду.

2. Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Магазин»

Родители дополняют атрибутами ролевые игры.

3. Изготовление необычных по дизайну книжек руками родителей, дети помогают.

4. Игра – драматизация «Репка».

Совместная работа родителей и детей, родители шьют костюмы для детей. Дети выступают перед младшими воспитанниками.

5. Составить план маршрута от дома до детского сада. Обсудить маршрут со своими детьми. Март

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь- декабрь

Май

Ноябрь

Декабрь

План работы по проекту «Детский сад и семья» по месяцам.

Январь

1. Составление рассказа «Что было самым интересным на Новогодних каникулах?» - по рисункам детей и их родителей.

2. Беседа «Кем работают мои родители - рассматривание фотографий, где изображены родители на работе.

3. Сюжетно - ролевая игра «Больница» - приобретение родителями дополнительных атрибутов для ролевой игры «Больница».

4. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни».

5. Изготовление родителями поделок в виде миниатюры «Зимняя сказка» для выставки в детском саду.

Февраль

1. Беседа на тему «У меня сестренки нет, у меня братишки нет».

Чтение корейской сказки «Братья».

2. Изготовление дидактического материала на тему «Посуда» руками родителей в виде картинок. Классификация предметов «Посуда» - чайная и столовая.

3. Беседа «Приглашаем на чай» Сюжетно - ролевая игра «Семья». 4. Знакомство с профессией родителей.

5. Спортивное развлечение «Кто выше, дальше и быстрее?» Судейство из родителей. Изготовление подарков для пап и мальчиков. Принимают участие родители - покупают небольшие подарки. Развлечение в группе с играми по сценарию - участвуют дети и родители.

6. Организация фотовыставки «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» /для родителей дать информацию о мероприятиях и видах деятельности на улице/

Март

1. Анкетирование родителей на тему «Трудности в воспитании»

Тематическое занятие «Права и обязанности в семье» - «Послушание». Чтение сказки «Кукушка» 2. Беседа «Что такое семья?» Рисование на тему «Моя семья»

3. Изготовление подарков для мам, бабушек и девочек. Родители покупают небольшие подарки.

4. Проведение утренника Апрель

1. Беседа - «Что значит быть внимательным друг к другу?» Рисование композиции «Подари улыбку маме».

2. Фотовыставка «Наши юные спортсмены»

3. Знакомство с профессией родителей - в гостях парикмахер Прохорова Светлана Владимировна - мама Саши Прохорова. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

4. Консультация для родителей «Мама, папа, я - счастливая семья или незабываемый выходной».

Май

1. Составление рассказа детьми «Как я помогаю дома» - оформить стенд с фотографиями детей.

2. Развлечение ко «Дню семьи» - «Моя семья» с участием родителей.

3. Изготовление книжек руками родителей и детей, разных по дизайну и по тематике. Индивидуальное обсуждение.

4. Участие одной семьи от группы в обще-детсадовском празднике ко «Дню семьи» - обсуждение и подготовка.

Июнь

1. Составление рассказа «Мой домашний любимец» по презентации фотографий представленных родите

2. Тематическое занятие «Моё имя». Происхождение моего имени - рассказ подготовлен дома вместе с родителями.

3. Акция «Подари игрушку детям». Родители и дети решают : какую игрушку, они могут подарить в детский сад. Проведение развлекательной программы с родителями и с детьми в честь «Дня защиты детей» - в заключении отпускаем в небо шары.

Сентябрь

1. Встречи с интересными людьми в гостях Скворцова Ольга Николаевна, мастерица по вязанию. Представление изделий изготовленных своими руками. Пальчиковый театр «Репка» и «Три поросенка».

2. Изготовление дидактического материала на тему «Одежда» в виде картинок руками родителей. Классификация предметов одежды на зимнюю и летнюю.

3. Родители проводят со своими детьми знакомство с улицами города в выходные дни. Игра «Почта» - на какой улице я живу?

4 Фотовыставка «Как мы провели лето с семьей»

Октябрь

1. Оформление стены в раздевалке: построение сюжета «Башня - красавица» с лучами фейерверка. Под лучами - фотографии, на которой ребенок сфотографирован родителями, в разных уголках города Инты.

2. Встречи с интересными людьми папа Наташи Мележик-Мележик Евгений Владимирович. Беседа о путешествии на природу. 3. Оформление папки – передвижки по развитию речи «Коррекционная работа детьми в семье» - папка дается на неделю каждой семье.

5. Родительское собрание на тему : «Задачи по воспитанию и обучению на 2015 – 2

Ноябрь

1. Проведение осеннего праздника для родителей «Айболит на новый лад»

2. Выпуск газеты ко «Дню матери». Выставка рисунков «Мамин портрет». Подготовка и проведение мероприятия ко «Дню матери» с участием родителей.

3. Оформление фотоальбома «Наша Инта» совместно с родителями.

4. Игра – драматизация «Репка». Совместная работа родителей и детей. Изготовление костюмов родителями. Дети выступают перед младшими воспитанниками.

Декабрь

1. Фотовыставка: «Здоровье ребенка зависит от физического развития» (дети в д/саду, на городских кружках и секциях).

2. Папка – передвижка для родителей «И это все о нем – о здоровье ребенка».

3. Подготовка и проведение Новогоднего бала. Родители шьют костюмы для персонажей сказки «12 месяцев». Индивидуальное обсуждение каждого костюма с родителями. Сюрпризное вручение подарков, купленных родителями.

4. Составить план маршрута от дома до детского сада. Обсудить маршрут со своими детьми.

Список литературы:

1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998. N 6. С. 66 – 70

2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9. С. 52 - 58.

3. Гершунский, Б. С. Философия образования для ХХI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций) – М. : Изд-во «Совершенство», 1998.

4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

5. Закон Российской Федерации <Об образовании>. - М. : ООО <Издательство Астрель> : ООО <Издательство АСТ>, 2003. - 78 с. - (Образование в документах и комментариях).

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

7. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8. - С. 57 - 59.

8. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

9. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Проект по технологии «Домик для птиц» в 5 классеПроект по технологии «Домик для птиц» в 5 классе Выполнил учащийся 5 класса: Исулов Владимир Руководитель: учитель технологии Семёнова Т. А. Гагарин 2015 г. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА.

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем светлана новоженина (УИ 349025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД