МААМ-картинки

Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам

ирина мисюрина
Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развитии, в том числе и речевом. Речь ребенка в целом понятна и не вызывает у него трудностей в общении в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляются особые требования. Небольшие отклонения не беспокоят родителей и воспитателей. Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Уже на первых порах обучения чтению и письму такие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз.

Публикация «Проект „Речецветик“ для организации занятий по интересам» размещена в разделах

Вторая причина актуальности этой проблемы - возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу.

Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА :

В своей педагогической деятельности опираюсь на опыт работы Колесниковой Е. В. по развитию звукобуквенного анализа у дошкольников.

Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей в речетворческой деятельности. Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, одним словом, развивают грамотность ребенка.

ТИП ПРОЕКТА :

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ - долгосрочный:

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы «Б»

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА – практико – ориентированный.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : развитие и совершенствование речевой деятельности как условия овладения детьми грамотой и письмом.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Научить детей определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.

2. Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.

3. Обеспечить практическое знакомство с твердыми и мягкими согласными без введения соответствующих терминов. Учить различать их на слух.

4. Введение терминов "звук" и "слово".

5. Научить называть слова с заданным звуком.

6. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: дети 5 – 6 лет

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : сентябрь 2019 год – май 2020 год.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• развит фонематический слух и восприятие;

• правильно произносить все звуки;

• выделять из слов звуки;

• отчетливо и ясно произносить слова;

• усвоение лексико-грамматического строя речи;

• выделять слова и предложения из речи;

• соблюдать орфоэпические нормы произношения;

• развитие связной речи, навыки звукового анализа и синтеза;

• раскрывать смысл несложных слов;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Направление деятельности: информационно-методическое

- Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта.

Разработка учебно-методического комплекта:

- подборка игр и упражнений;

- подготовка демонстрационного и наглядного материала;

Направление деятельности: мотивационно-целевое

- Стимулирование мотивации к получению знаний у детей.

- Выявление уровня интереса и знаний детей по предмету обучение грамоте

Форма организации :

• Игровые задания на выявления творческих способностей детей.

• Наблюдения за детьми в процессе продуктивной деятельности.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Направление деятельности: познавательное

Форма организации :

• Беседы с детьми.

• Создание проблемных ситуаций.

• Дидактические игры и упражнения.

Направление деятельности: практико-ориентированное

Форма организации :

Развивающие занятия (решение проблемных ситуаций, работа в парах, игры направленные на:

- развитие навыков звукового анализа,

- умение составлять прямые и обратные слоги;

- умение детей делить слова на слоги;

- умение составлять предложения, объединенные тематически;

- воспитание речевого внимания;

- развитие речевого аппарата, отработку дикции;

- совершенствование навыков звукового анализа;

- закрепление умения детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в творческой работе.

Направление деятельности: практическое

Форма организации :

• Логопедическое развлечение по итогам деятельности.

• Фотоальбом проделанной работы.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Оценка эффективности реализации проектной деятельности проводится на основе:

• данных планового мониторинга уровня речевого развития детей в структурном подразделении «Детский сад» (сентябрь и май);

• наблюдений за ребёнком;

Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Основная форма организации работы с детьми – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность строятся в занимательной, игровой форме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Колесникова Е. В. «От Адо Я».

2. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. «Логопедические занятия в детском саду». Старшая группа.

3. Волина В. Занимательная азбуковедение.

4. Рыжаккова Е. Н., Буланович Н. И. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. М. ,

5. Гордеева С. Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета, движения. М. ,

6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.

Публикации по теме:

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Фотоотчет «Творческие работы детей группы «Речецветик»Фотоотчет «Творческие работы детей группы «Речецветик» «Мы должны обращаться с детьми, как с художниками, в какой период времени они бы не занимались искусством.» С. Баркан Для эстетического.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Посиделки в Луге. Очередная встреча по интересам маамовских друзей. Фотозарисовка.Посиделки в Луге. Очередная встреча по интересам маамовских друзей. Фотозарисовка. С Любовью Осининой мы познакомились на МААМе. Ее замечательные посты по ткачеству не могли оставить нас равнодушными. Сначала, как и водится,.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речецветик» для организации занятий по интересам
Опубликовано: 17 января 2020 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД