МААМ-картинки

Проект «Рябинка для снегиря»

Вера Серёгина
Проект «Рябинка для снегиря»

Участники проекта : Дети младшей группы «Ягодка». Воспитатель, родители.

Тип проекта : Познавательно - творческий

Сроки реализации проекта : Краткосрочный одна неделя

Проблема проекта : Недостаточность знаний у детей о рябине и о её пользы в жизни птиц.

Актуальность проекта : Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для птиц, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Публикация «Проект „Рябинка для снегиря“» размещена в разделах

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Цель проекта : Пополнение словарного запаса у детей младшего возраста через ознакомление с деревом рябинка.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями, и с зимующими птицами.

2. Дать знания о пользе ягод рябины для птиц.

3. Вызвать желание заботиться о птицах.

Планируемый результат:

для детей.

1. Дети к завершению проекта узнают какую пользу приносят ягоды рябины птицам.

2. Пополнится словарный запас детей о зимующих птицах и рябине.

3. Смогут передавать свои впечатления о рябине продуктивной деятельности (рисование, пластинография).

для родителей

Оформить выставку детских работ «Рябина для снегирей»

Принципы и подходы к реализации проекта :

• Системность – предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятийной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

• Личностно – ориентированный подход – предусматривает реализацию идей развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка в соответствии с его возрастными, психофизиологическими и индивидуальными особенностями.

• Интеграция – воспитательно – образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.

• Игровой – заключается в том, что при реализации общеобразовательной программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игру, а не на учебную деятельность.

• Целесообразность – предусматривает необходимость и достаточность наполнения предметно развевающей среды, а так же обеспечить возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

• Мобильность – предлагает постоянное изучение, исследование анализ и своевременную коррекцию структуры и содержания образовательной программы.

• Доступность – заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям детей и уровню их развития.

Формы и методы реализации проекта :

В работе с детьми:

а) беседы

б) целевые прогулки

в) дидактические игры

г) наблюдения

д) продуктивная художественная деятельность

- рисование

- лепка

е) подвижные игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики

и) чтение художественной литературы

В работе с родителями:

Консультации, рекомендации

Выставка творческих работ

Итоговый продукт:

Оформление выставки работ «Угощение для снегирей».

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

- Постановка цели и задач проекта.

- Беседы с детьми, для выявления знаний о зимующих птицах и рябине.

- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.

- Чтение художественной литературы по теме.

- Беседы с родителями.

2 этап – содержательный

Познавательное развитие:

беседа: «Как дерево рябина готовятся к зиме», «О зимующих птицах»

- совместное общение,

- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики «Собери бусы», «Что за ягодка».

Речевое развитие:

- загадывание загадок, рассматривание открыток.

Социально-коммуникативное развитие:

Целевая прогулка к рябине на территории детского сада.

- наблюдения «Рябинка» (отметить, что есть у рябины).

Физическое развитие:

- Физкультминутки «Мы вокруг рябинки весело пойдем Рябинка

- Пальчиковая гимнастика Раз рябинка, два рябинка

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование: «Ветка рябины» (печатаем пальчиками,

- Лепка «Угощение для снегирей»

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Расскажите детям о зимующих птицах и рябины»

- помощь в подборе книг, иллюстраций по данной теме;

3 этап - заключительный

Оформление выставки детских работ «Угощение для снегирей»

Учебно - методическое обеспечение:

Хрестоматии;

Раскраски;

Наглядные и раздаточные материалы;

Художественные произведения;

Фотоальбомы,

Дидактические игры,

материал для художественного творчества (картон цветной, пластилин, краски, альбомные листы и т. д.

Литература.

Программа «От рождения до школы» /Под ред. М. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М, 2015

Л. Н. Лаврова; И. В. Чеботарёва «Экологическое образование дошкольников»

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в д. с.»

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Мисс и мистер «Рябинка«Мисс и мистер «Рябинка"-2015» (фотоотчет) Добрый день! В нашем замечательном детском садике " Рябинка" прошел конкурс -мероприятие для детей средней и старшей группы на звание лучшую.

«Рябинка». Сказка Случилось это по осени, аккурат на Рябинкины именины. Собрался народ за околицей, да давай из сухих рябиновых веток куклу мастерить. Мужики.

Фотоотчет «День снегиря в средней группе»Фотоотчет «День снегиря в средней группе» Сегодня 9 января, в первый рабочий день после долгих новогодних выходных, в нашей средней группе мы с детьми отметили День снегиря. Накануне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рябинка для снегиря»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 11:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рябинка для снегиря»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Серёгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД