Вера Серёгина
Проект «Рябинка для снегиря»
Участники проекта : Дети младшей группы «Ягодка». Воспитатель, родители.
Тип проекта : Познавательно - творческий
Сроки реализации проекта : Краткосрочный одна неделя
Проблема проекта : Недостаточность знаний у детей о рябине и о её пользы в жизни птиц.
Актуальность проекта : Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для птиц, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Публикация «Проект „Рябинка для снегиря“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снегирь
- Темочки
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Цель проекта : Пополнение словарного запаса у детей младшего возраста через ознакомление с деревом рябинка.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями, и с зимующими птицами.
2. Дать знания о пользе ягод рябины для птиц.
3. Вызвать желание заботиться о птицах.
Планируемый результат:
для детей.
1. Дети к завершению проекта узнают какую пользу приносят ягоды рябины птицам.
2. Пополнится словарный запас детей о зимующих птицах и рябине.
3. Смогут передавать свои впечатления о рябине продуктивной деятельности (рисование, пластинография).
для родителей
Оформить выставку детских работ «Рябина для снегирей»
Принципы и подходы к реализации проекта :
• Системность – предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятийной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
• Личностно – ориентированный подход – предусматривает реализацию идей развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка в соответствии с его возрастными, психофизиологическими и индивидуальными особенностями.
• Интеграция – воспитательно – образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.
• Игровой – заключается в том, что при реализации общеобразовательной программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игру, а не на учебную деятельность.
• Целесообразность – предусматривает необходимость и достаточность наполнения предметно развевающей среды, а так же обеспечить возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
• Мобильность – предлагает постоянное изучение, исследование анализ и своевременную коррекцию структуры и содержания образовательной программы.
• Доступность – заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям детей и уровню их развития.
Формы и методы реализации проекта :
В работе с детьми:
а) беседы
б) целевые прогулки
в) дидактические игры
г) наблюдения
д) продуктивная художественная деятельность
- рисование
- лепка
е) подвижные игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики
и) чтение художественной литературы
В работе с родителями:
Консультации, рекомендации
Выставка творческих работ
Итоговый продукт:
Оформление выставки работ «Угощение для снегирей».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
- Постановка цели и задач проекта.
- Беседы с детьми, для выявления знаний о зимующих птицах и рябине.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Беседы с родителями.
2 этап – содержательный
Познавательное развитие:
– беседа: «Как дерево рябина готовятся к зиме», «О зимующих птицах»
- совместное общение,
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики «Собери бусы», «Что за ягодка».
Речевое развитие:
- загадывание загадок, рассматривание открыток.
Социально-коммуникативное развитие:
Целевая прогулка к рябине на территории детского сада.
- наблюдения «Рябинка» (отметить, что есть у рябины).
Физическое развитие:
- Физкультминутки «Мы вокруг рябинки весело пойдем!» Рябинка
- Пальчиковая гимнастика Раз рябинка, два рябинка
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование: «Ветка рябины» (печатаем пальчиками,
- Лепка «Угощение для снегирей»
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Расскажите детям о зимующих птицах и рябины»
- помощь в подборе книг, иллюстраций по данной теме;
3 этап - заключительный
Оформление выставки детских работ «Угощение для снегирей»
Учебно - методическое обеспечение:
Хрестоматии;
Раскраски;
Наглядные и раздаточные материалы;
Художественные произведения;
Фотоальбомы,
Дидактические игры,
материал для художественного творчества (картон цветной, пластилин, краски, альбомные листы и т. д.
Литература.
Программа «От рождения до школы» /Под ред. М. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М, 2015
Л. Н. Лаврова; И. В. Чеботарёва «Экологическое образование дошкольников»
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в д. с.»
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Интернет ресурсы.