Папки-передвижки

Проект «Рябиновый городок» (11 фото)

Наталья Лахтионова
Проект «Рябиновый городок»

Творческая группа разработки проекта: Лахтионова Н. Г., заведующий; Куприянова Т. Р., старший воспитатель; Паутова Н. Л., заведующий хозяйством; Ершова Л. А., инструктор по ФИЗО; Шашкова Т. Н., воспитатель; Зинина О. А., воспитатель; Малетинская М. В., воспитатель; Сидорова В. С., воспитатель; Низовцева И. В., воспитатель; Кожемякина Е. А., воспитатель.

Краткая аннотация проекта:

Публикация «Проект „Рябиновый городок“» размещена в разделах

Проект «Рябиновый городок» разработан в рамках реализации районного конкурса проектов «Лучший участок детского сада» и является документом проектирования работы по благоустройству участка детского сада.

Проект «Рябиновый городок» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся постройки, оборудование и насаждения будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей.

Тип: Практико-ориентированный

Вид: Творческий

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий требованиям ФГОС ДО, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на улице.

Основное направление: благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;

Цель проекта:

Создание и обогащение предметно-пространственной среды на территории детского сада в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на участках детского сада.

Задачи:

• изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

• организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

• создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной);

• содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.

Сроки реализации проекта: февраль – сентябрь 2015г.

Руководитель проекта: Лахтионова Н. Г.

Участники проекта: Педагоги и сотрудники детского сада, родители, дети

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (февраль-март 2015г.)

2 этап: основной (май-июнь 2015г.)

3 этап: заключительный (август 2015г.)

Постановка проблемы:

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Насыщенность – неотъемлемая черта развивающей среды территории детского сада. Оформление участков и прилегающей территории, оригинальное оформление клумб радует всех многоцветием и разнообразием, пробуждает любопытство и способствует развитию ребёнка во всех направлениях.

Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения, выявлены проблемы и намечены пути их решения.

Оформление территории «Рябинового городка» делится на «улицы», «полянки», стадион, остановки:

Деревенский дворик. позволяет познакомить дошкольников с частичкой истории, культурой и бытом наших предков. Здесь расположены: мельница, колодец и небольшой пруд с мостиком.

Проблема: Для художественно эстетического оформления территории детского сада необходимо продумать детали, интересно оформить цветники возле этой композиции.

Проект «Рябиновый городок»
Фото «Рябиновый городок»

Уютный дворик. На каждом прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, веранды, где можно спрятаться от солнца и дождя. Проблема: Появилась идея сделать общее место отдыха для родителей и детей всех групп, где они совместно могут посидеть, полюбоваться красотой и душевно отдохнуть в вечернее время.

Проект - фото

Стадион. Спортивная площадка – важная часть территории ДОУ. Площадка имеет асфальтовое покрытие, что позволяет проводить занятия в любое время года. Размеры нашей спортивной площадки – 2415м, но они могут колебаться в зависимости от условий и возможностей дошкольного учреждения от 3018м до 199м. На площадке имеются стойки для волейбольной сетки, выносные баскетбольные кольца, которые используются для игр и упражнений; на площадке можно играть в кегли, серсо, бадминтон, городки,футбол, волейбол и др. игры. Возле спортивной площадки имеется деревянный поезд с вагонами, которые используются в упражнениях на равновесие, перелезание. Также,рядом с площадкой располагается лестница для лазания и перелезания. На участке детского сада имеется яма для прыжков в длину и беговая дорожка.

Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить спортивную площадку. Планируется построить следующее физкультурное оборудование, которое будет располагаться вокруг спортивной площадки:

• Наиболее известный и распространённый снаряд для развития равновесия – бревно разновысокое, приподнятое состоит из трёх частей. Начальная высота первой части – 30 см, высота на подъёме – 50см, начальная высота второй части – 50 см, на спуске – 30 см, далее идёт третья часть горизонтальная, установленная на высоте 30см от земли. Общая длина такого снаряда 600см.

• Значительно труднее ребёнку удерживать равновесие на балансире, который в момент выполнения движений находится в подвижном состоянии. Ребёнок, продвигаясь по балансиру, удерживая равновесие, учится владеть своим телом. Балансиры могут быть разной конструкции: круглое бревно длиной 300см-400см и диаметром 25-30см закрепляется на одной оси на высоте 50-60 см над землёй – это один вариант. Другой – круглое бревно длиной 200-250 см подвешивается к двум деревянным столбам высотой 40-50см цепями или подвесками, нижний край бревна над землёй при этом находится на высоте 10см (в момент потери равновесия такая высота позволит ребёнку спокойно сойти на землю). Таких балансиров может быть несколько, и устанавливаются они в разном пространственном сочетании.

• Для упражнений в равновесии можно использовать разновысокие (25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 65 см) пеньки диаметром 35см, расположив их так же в разном пространственном сочетании.

• Для награждений можно изготовить пьедестал из трех деревянных чурок (1, 2, 3- место).

• Для упражнений в лазании можно использовать стену – скалолазания, которая изготавливается из бруса и толстой фанеры, с отверстиями в ней.

• Для упражнений в метании можно использовать выносную мишень, сшитую из брезента, которая будет надеваться на стену- скалолазания.

• Для упражнений в беге, пролезании, подтягивании из положения лёжа можно использовать лабиринт, изготовленный из металлических труб (высота лабиринта 1м).

• Для упражнений в метании можно использовать кольцебросс, который изготовлен из деревянных досок.

Фото №1 Творческая группа разработки проекта Лахтионова Н

На участке детского сада оформлена площадка безопасности – площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма: дорожная разметка с пешеходным переходом. Эта площадка для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Проблема: Для полной реализации поставленных задач необходимо изготовить выносное оборудование: дорожные знаки, светофор, обновить дорожную разметку.

В отведенном от здания месте находится хозяйственная зона, где установлен мусоросборник, находится склад, имеются ворота для заезда машин при подвозе продуктов питания. Ворота плохо открываются, особенно в зимний период, требуют ремонта и поднятие петель вверх.

Зелёные насаждения.

На участке детского сада много зелени. Вдоль центрального ограждения детского сада – хвойный «лесок» из ели и сосен, которые очищают воздух. На участке детского сада также растут несколько высокорослых сосен, берёзы, рябина. Все это служит защитой от солнца в жаркое время года. Посажены новые саженцы ели. Из кустарников растёт сирень, сперея. Высажены новые саженцы – ель, дерен. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Имеются и плодовые деревья и кустарники: яблоня, рябина, ирга, черёмуха, калина, арония (черноплодная рябина, чёрная смородина, малина. Вдоль здания детского сада разбиты цветники.

Проблема: Планируется особое внимание уделить цветникам и разнообразить форму цветников, высадить цветы в вазоны. Планируется клумбы разбить с учетом цветовой композиции, видового разнообразия многолетних и однолетних растений.

Для придания большего уюта планируется создать Сказочный переулок. Здесь можно будет встретить героев сказок.

Фото №2 заведующий Куприянова Т

Игровые площадки. Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда веранды и участки групп отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом. Благодаря этому территория ДОУ смотрится разнообразно и красочно.

Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов, используемых в создании построек – это автомобильные покрышки, позволяют экспериментировать в создании построек. В старшей группе – животные жарких стран. На прогулочных участках всех групп у нас имеются – корабль, машины, мотоциклы и др. (сделанные также из покрышек, благодаря которым дети знакомятся с видами транспорта, профессиями, позволяют развить сюжетно-ролевую игру.

Проблема: Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования. На игровых площадках планируется разместить оборудование соответственно возрасту детей по эскизам, разработанным каждым педагогом индивидуально для своей возрастной группы.

старший воспитатель Паутова Н заведующий хозяйством Ершова Л инструктор по ФИЗО Шашкова Т воспитатель Зинина О воспитатель Малетинская М воспитатель Сидорова В

Ожидаемые результаты реализации проекта

По завершению реализации проекта на территории МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» должно произойти преобразование развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Ожидаемые результаты:

• Организована развивающая среда, способствующая полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

• Территория детского сада благоустроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• Созданы условия для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей и для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной);

• Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей;

• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

• Создан свой «образ» территории дошкольного учреждения, имидж дошкольного учреждения;

• Повысился уровень компетентности педагогов и родителей по вопросам создания предметно-пространственной среды.

Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.

Перспективы на будущее:

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание дорожки здоровья, метеолаборатории, огорода, … Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Ледяной городок»Фоторепортаж «Ледяной городок» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Приглашаю вас для просмотра фото отчет выставки –конкурса из ледяных скульптур проходивший.

Фотоотчет «Наш снежный городок»Фотоотчет «Наш снежный городок» Второй год наша группа участвует в городском конкурсе снежных фигур. В прошлом году заняли 1 место в номинации "Снежная фигура" Комиссия.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Городок» Тема: «Городок» Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий по схеме. Закреплять навык работы в подгруппе: умение распределять.

Конспект НОД по математике на тему: «Экскурсия в звездный городок» Экскурсия в звездный городок Задачи: учить составлять и решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос и ответ; решение.

Мой снежный городокМой снежный городок Мои воспитанники пришли ко мне полуторогодовалыми. Сейчас им уже четвертый год. Каждый год мы с родителями возводим снежные постройки. Детям.

Наш зимний городок — фотоотчетНаш зимний городок — фотоотчет В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок. Тематика снежной постройки – по мотивам русской народной.

Педагогический проект «Самара-городок»  (фотоотчет)Педагогический проект «Самара-городок»  (фотоотчет) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фотоотчётом о проекте, который был проведён с ребятами старшей группы. Очень захотелось,.

Проект «Снежный городок» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 месяц (январь). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Путешествие по Уралу в исторический городок ВерхотурьеПутешествие по Уралу в исторический городок Верхотурье Всей семьей мы часто путешествуем, но в Верхотурье никогда не были, хотя много слышали и вот наконец собрались! Выехали рано утром из Верхней.

Выпускной праздник «Наш городок детства» Цель мероприятия: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе. Задачи: 1. Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рябиновый городок»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 13:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД