Лучший педагог года

Проект «Роль хореографии в познании народной культуры»

Екатерина Шипилова
Проект «Роль хореографии в познании народной культуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №52 «Маячок»

ПРОЕКТ

«Роль хореографии в познании народной культуры»

Автор: Шипилова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Тамбов, 2022 г.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Роль хореографии в познании народной культуры“» размещена в разделах

Цель Приобщение воспитанников к русскому народному танцевальному искусству и танцам народов мира.

Задачи 1. Познакомить воспитанников с русским народным творчеством и творчеством народов мира : фольклор, песни, танцы, костюмы;

2. Обучить детей элементам русских народных танцев и танцев народов мира;

3. Воспитывать уважение к русским народным традициям, пробуждать интерес к культуре России;

4. Способствовать укреплению физического и психологического здоровья.

Тип проекта Информационно – творческий.

Участники проекта Воспитанники старшего дошкольного возраста, родители (законные представители).

Ожидаемые результаты 1. Проявление интереса воспитанников и родителей к познанию народно – сценической хореографии;

2. Развитие творческого потенциала

воспитанников;

3. Формирование знаний о народной культуре, предметах народного быта, народных праздниках и традициях, песнях, обрядах и обычаях.

4. Обучение теоретическим и практическим

навыкам народно-сценической хореографии;

5. Использование знаний и умений на практике:

участие в организации и проведении народных праздников и конкурсах по народному танцу;

6. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Период реализации 10.01.2022 г. – 25.12.2022 г.

География проекта Проект реализуется на базе МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок», г. Тамбов.

Целевая аудитория проекта Воспитанники 5 – 7 лет.

Руководители проекта Шипилова Екатерина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Актуальность

В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России актуальна реализация проекта «Роль хореографии в познании культуры». Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.

Многие современные дети зачастую не проявляют интерес к изучению русского танца, а также к танцам народов мира. Поэтому для получения наилучшего результата необходима совместная работа воспитанников, педагога и родителей. Наш проект направлен на формирование у воспитанников интереса к народным танцам посредством изучения, привлечения детей к постановочной работе и исполнительству. Важное место в данном проекте занимает изучение русского народного танца. Проект способствует формированию художественного вкуса детей, эстетического, нравственного и патриотического воспитания; развивает умение работать в коллективе, стремление к сотрудничеству.

Ход реализации проекта

Реализация проекта происходит в III этапа:

I этап – подготовительный. На данном этапе с применением видеоматериалов, бесед о творчестве и культуре выявлены знания детей о русской народной культуре, традициях и обычаях. На основе полученных данных разработан план творческих мероприятий, сделан подбор музыкальных, дидактических игр, подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр для реализации задач проекта.

II этап – основной. Реализация данного проекта началась с приобщения дошкольников к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям. В январе в ДОУ прошли «Крещенские вечерки». Хозяйка горницы и ее помощница радушно принимали гостей, распоряжаясь, когда песни петь, хороводы водить, играть, да гадать-ворожить. Пожалуй, нет другого праздника, который отличался бы таким богатством обычаев, обрядов и традиций. В рамках декады народной песни, посвященной Году культурного наследия народов России, в феврале в онлайн – формате организован песенный челлендж "Пой, Масленица!", а также «Частушечная эстафета», которая передавалась в течение дня от групп к группе. В ней приняли участие дети всех возрастных категорий. Эстафета прошла успешно, а воспитанники смогли прочувствовать и поближе познакомиться с частушкой, как с жанром русского песенного фольклора, а главное, получили положительные эмоции. Частушки в дошкольном учреждении создали атмосферу радости, веселья и хорошего настроения. Танцевальный экскурс «Русский перепляс» был не менее познавательным и интересным для ребят старшего дошкольного возраста. Дети познакомились с плясовыми песнями, сопровождающие русские народные танцы. Дошколята не только подпевали, но и ритмично двигались – грациозно в хороводе, красиво в кадрили, слаженно в переплясе! В целях популяризации народного искусства и приобщения детей к культурным традициям русского народа с марта в дошкольном учреждении проходят «Фольклорные посиделки», в которых принимают участие воспитанники вместе с мамами и бабушками дети ежедневно погружаются в атмосферу русского музыкального творчества. Народные песни и танцы, частушки, хороводы, наигрыши, исконно-русские состязания и забавы – вот фольклорный материал, составляющий основу весенних посиделок. Виртуальный альманах «Главные праздники Руси», яркое и запоминающиеся мероприятие марта. Воспитанники с помощью «карусели времени» смогли совершить виртуальное путешествие в прошлое, где познакомились с главными праздниками русского народа.

Работа в рамках проекта «Роль хореографии в познании народной культуры» ведется не только в стенах дошкольного учреждения, но и за её пределами, дошкольники активно принимают участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах и фестивалях. Целью подобных мероприятий является приобщение детей к традициям русского народа, выявление талантливых коллективов в различных жанрах хореографического искусства, продвижение талантливых детей, активизация, популяризация и развитие различных стилей и направлений хореографического искусства. Хореографический коллектив детского сада принял активное участие в фестиваль – конкурсе «Зимний венец», проходивший на базе концертного зала «Ивушка». Представив на суд компетентного жюри хоровод «Русские узоры», в номинации «Русский народный танец», в возрастной категории 4 – 6 лет. Выступление получилось творческим и запоминающимся и было отмечено высокими оценками строгого, но справедливого жюри. По итогам фестиваля — конкурса детский танцевальный коллектив «Акварель» награжден дипломом Лауреата I степени.

На данный момент проект не реализован, но видны хорошие результаты работы.

Планируемые мероприятия для реализации проекта «Роль хореографии в познании народной культуры» :

Фольклорный час «В нашей печи вкусны калачи»;

Музыкально – игровая программа «Балалайки звонкая струна»;

Участие во Всероссийском конкурсе – фестивале хореографического искусства «Весенний венок»;

Фольклорно – игровая программа «Из старины глубокой»;

Участие в городском конкурсе «Танцевальный серпантин»;

Хороводный фестиваль «А у наших у ворот – хоровод»;

Посиделки «В гостях у самовара»;

Музыкальный фестиваль «Мелодии земли Тамбовской»;

Открытое занятие с применением технологии «Танцевальных пазлов»«Русский сапожок».

III этап – заключительный. Мероприятия в рамках проекта «Роль хореографии в познании народной культуры» будут направлены на раскрытие творческого потенциала дошкольников, их духовного обогащения. Проект поможет в значительной степени расширить и обогатить исполнительские возможности воспитанников, овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов.

Реализация проекта необходима для того, чтобы сформировать интерес воспитанников к народным танцам, расширить кругозор детей, развить их творческие способности, способствовать формированию художественного вкуса, эстетического, нравственного и патриотического воспитания, а также развить умение работать в коллективе и стремление к сотрудничеству.

Приложение 1

«Крещенские вечорки»

«Частушечная эстафета»

Танцевальный экскурс

«Русский перепляс»

«Фольклорные посиделки»

Всероссийский конкурс-фестиваль

«Зимний венец»

«Главные праздники Руси»

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры»Консультация «Приобщение детей к истокам народной культуры» Консультация Приобщение детей к истокам народной культуры Опираясь на слова академика Д. С. Лихачева - наша задача, в том, чтобы научить.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Проект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культурыПроект «Многообразие народных промыслов». Приобщении детей к истокам русской народной культуры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Многообразие.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль хореографии в познании народной культуры»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД